Рынок бытовой техники и электроники в 2021 году: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев

Сегмент бытовой техники и электроники российского рынка eCommerce вырос на 60% по количеству заказов и на 33% в деньгах за 2021 год. Такие данные содержатся в обзоре "Онлайн-рынок бытовой техники и электроники", который представили эксперты Data Insight при поддержке Rowi.

Всего за год было оформлено 161 млн онлайн-заказов товаров бытовой техники и электроники на сумму 959 млрд рублей.

Средний чек в сегменте является самым высоким на всем рынке eCommerce и составляет 5 950 рублей, что почти в два раза больше среднего чека в сегменте ювелирных украшений. При этом за год средний чек снизился на 17%.

Clip2net_221026171050.png

По темпам роста выручки сегмент бытовой техники и электроники занимает последнее место, по темпам роста заказов – предпоследнее, обходя только сегмент одежды, обуви и аксессуаров.

   Clip2net_221026170756.png

Clip2net_221026170946.png

На долю интернет-магазинов бытовой техники и электроники в 2021 году пришлось 9% российского рынка eCommerce по количеству онлайн-заказов и 23% - по объему онлайн-продаж в рублях.

Конверсия сектора онлайн-магазинов бытовой техники и электроники составила 2,9% (без учета маркетплейсов), аналогичный показатель у магазинов автотоваров.

Clip2net_221026171209.png

Почти две трети (64%) объема онлайн-продаж БТиЭ приходится на магазины электроники и техники широкого профиля. Эта категория магазинов составляет 31% от всех вошедших в исследование магазинов (самая многочисленная группа, на втором месте магазины портативной техники – 23%). Доля магазинов широкого профиля по заказам – 32%, а больше всего заказов (61%) приходится на два включенных в исследование маркетплейса (их доля в объеме продаж – 20%). На магазины, специализирующиеся на отдельных категориях БТиЭ, приходится 67% выборки – но только 7% заказов и 16% объема продаж.Первое место (по объему продаж) в сегменте по итогам 2021 г. занял Dns-shop.ru. Второе и третье – Citilink.ru и Mvideo.ru.

Две трети (68%) рассматриваемых в исследовании магазинов зарегистрированы в Москве или Московской области, и за год эта доля только выросла на 5%. Снизилась доля магазинов, зарегистрированных в Азиатской части России (на 4%). Структура источников трафика в сегменте БТиЭ отличается повышенной̆ долей̆ органического поискового трафика и прямых переходов (соответственно 50% и 32% против 43% и 27% в среднем по рынку eCommerce) и сниженной долей платного поискового трафика (1% против 9%), а 10% выросла доля органического поиска в структуре трафика сегмента и на 8% снизилась доля платных поисковых запросов.
Материал по теме

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Материал по теме

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Материал по теме

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Структура интернет-потребления в eCommerce в 2024 году: аналитика

В феврале 2024 года россияне тратили на маркетплейсы 11 минут в день, что на 1,5 минуты больше, чем год назад. Это 4% от общего времени, проводимого в интернете. Такие данные приводит со ссылкой на данные M...

Инженеры vs. курьеры: почему студенты идут в доставку

Рынок труда претерпевает изменения. С одной стороны, наблюдается рост спроса на курьеров. С другой стороны, выпускники престижных вузов, например, МГТУ им. Баумана, не могут найти работу по специальности из...

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.