5 причин неудачного дизайна интернет-магазинов

Игорь Бахарев
ошибки дизайна интернет магазина Сегодняшняя статья будет посвящена дизайну интернет магазина. Как вы знаете, мы собираем каталог качественных и проверенных интернет-магазинов (в данный момент каталог дорабатывается в более приятный вид). Какая между этим связь, спросите вы? Самая что ни на есть прямая - дизайн и качество это вещи, которые не могут существовать друг без друга. Тем более в сфере интернет-коммерции, когда единственный инструмент воздействия это зрительное восприятие. Интернет-магазины в каталог E-pepper.Ru отбираются по нескольким принципам, одним из которых является продуманность и качество дизайна самого магазина. Большая часть поданных магазинов оставляется в подвешенных заявках, т.к. они имеют непроработанные и непродающие дизайны. О чем мы - сегодняшняя статья будет посвящена причинам, по которым дизайн ваших интернет-магазинов может быть сделан неудачно. Возможно, вы можете этого не замечать, возможно, вы считаете, что ваш интернет-магазин выглядит как нельзя лучше, но посмотрите на него трезво и со стороны покупателя - так ли всё хорошо? Давайте поможем вам оценить его.

Сделать всё и сразу

Очень часто владельцы интернет магазинов ставят простую и, самое главное, одностороннюю задачу для дизайнера - нарисовать макет интернет магазина. С виду простая задача. Но при подходе и ее выполнении, дизайнер часто начинает рисовать всё и сразу. Моментом рисуется главная страница, после нее тут же вырастает страница товара, категории, чекаута, произвольная страница и прочие. Всё это рисуется не покладая рук в порядке неясной очереди. Не то, чтобы дизайнер хочет по-быстрее спихнуть с себя груз заказа - нет, просто подобные элементы страниц необходимо делать поэтапно, учитывая специфику и предназначение каждой из страниц. Например, согласитесь с тем, что страница категории должна заинтересовывать, страница товара должна продавать, а страница чекаута быстро забирать деньги. Именно эти предназначения и должен учитывать дизайнер, отталкиваясь и усиливая каждое из них.

Нехватка времени

Некоторые руководители, и соответственно вместе с ними и разработчики и дизайнеры, поддаются на такое искушение как "быстрый старт" с недоделанным интернет магазином. Недорисованным, недописанным, ненаполненным. Без разницы. При запуске интернет магазина хотя бы с одним из перечисленных свойств можете смело считать подобные старты холостыми.

Низкоквалифицированные исполнители

Да, встречается и такое, и очень часто. Особенно когда владелец гонится за дешевизной в короткие сроки. Не раз встречал объявления на сайтах фрилансеров по типу: "Нарисовать макет для интернет магазина. Срочно!" Или объявления самих фрилансеров "Нарисую дешево и быстро". Одно такое дешево и быстро мы уже разбирали. И, как уже говорилось, дело совершенно не в цене. Дело в подходе к выполнению работы. Если человек обладает лишь поверхностными знаниями в дизайне и не учитывает его специфичность для интернет коммерции, то его не спасут ни длительные сроки, ни высокий уровень оплаты. Ищите качественных и грамотных исполнителей, которые могут четко выполнить поставленные задачи на необходимом уровне.

Приоритеты

Не будет ни для кого сюрпризом то, что цели интернет-магазина не всегда совпадают с интересами пользователей. Вы, как руководитель интернет магазина, хотите, чтобы ваши посетители/покупатели подписывались на рекламные рассылки, читали новости, просматривали видео, читали объявления, участвовали в акциях и конкурсах, предоставляли о себе личную и контактную информацию. В то время, как пользователь просто хочет купить у вас вещь. Как можно дешевле и как можно быстрее. Всё! Дак может и стоит выстраивать все проектные решения, ставить задачи исполнителям и требовать их исполнения отталкиваясь от этих первостепенных целей? Куча информации о посетителях, просмотренные ролики не принесут вам ни рубля, если посетитель не сделает покупку. Это ваша главная задача.

Изоляция от потребителя

Веб разработчики редко видят тех, для кого они и выполняют те или иные задачи. Я имею ввиду конечного потребителя их продукта - посетителей интернет магазина. В результате чего они становятся изолированными от своей аудитории и не могут учитывать их потребностей. Интернет магазин должен являться продуктом для посетителя, а не просто выполненной работой ваших дизайнеров или программистов. Почему бы не привлечь кого либо из ваших знакомых для тестирования дизайна еще на стадии его подготовки? Уверен на все сто - глаз дизайнера не увидит того, что увидит глаз вашего знакомого или родственника. Не забывайте также учитывать "профессиональную деформацию", пусть и выраженную в меньшей форме чем у представителей других отраслей деятельности. Подсознательно, дизайнер аргументирует и автоматически ассоциирует себе выбор того или иного элемента для дизайна, а делает ли эту ассоциацию ваш посетитель? Это лишь некоторые из причин, с которыми могу столкнулся владельцы интернет магазинов при заказе дизайна. Напоследок дам хороший и дельный совет, который дал мне мой знакомый дизайнер. Он сказал: "Мы делаем то, что прописано в тех. задании. Хочешь большего - напиши большее". Вы поняли, что он имел ввиду! Успешных продаж ;)
О, все причины актуальны очень. Особенно пятая. Владельцы требуют от дизайнера то, что им нравится и кажется правильным, а на самом деле потребителю вовсе иное нужно.
Материал по теме

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

Материал по теме

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Материал по теме

"Магнит" составит конкуренцию "Яндекс.Еде"?

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

X5 Group опубликовала предварительные финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Чистая выручка группы выросла на 20,7% в годовом сопоставлении, достигнув 805,8 млрд рублей. В X5 называют развити...

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

В последние годы количество кибератак на российский бизнес растёт: по оценкам RED Security, в 2024 году их количество увеличилось в 2,5 раза — до 130 тыс. Из них примерно 20% были высокорисковыми. Поэтому би...

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Ассоциация книгораспространителей, в которую входят "Альпина", "Буквоед", "Московский дом книги" и другие крупные сети, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг со стороны ...

"Белпочта" запустит национальный маркетплейс в 2025 году

РУП "Белпочта" планирует в первом полугодии 2025 года запустить собственный маркетплейс с товарами белорусских и зарубежных производителей. Об этом сообщили представители предприятия. Новая площадка ...

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Wildberries провел в Китае конференцию для местных предпринимателей, стремящихся выйти на российский рынок. Мероприятие под лозунгом "Открывая новую эру миллиардов: Новый Шелковый путь Танчоу" собрало сот...

"Магнит" составит конкуренцию "Яндекс.Еде"?

Розничная сеть "Магнит" расширяет сервис "Магнит Доставка", добавив возможность заказа готовых блюд из ресторанов. Первым партнером проекта стала сеть Burger King. Сервис "Магнит Рестораны" начал раб...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.