Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

За необоснованное требование персональных данных будут штрафовать?

Игорь Бахарев
10 Июля 2017, в 14:13, в

 Роспотребнадзор готовит поправки к законодательству, в соответствии с которыми требовать персональные данные без необходимости запретят компаниям, предоставляющим услуги населению. Об этом говорится в докладе ведомства по итогам прошлого года.

"В отношении такого вида массового проявления недобросовестности, как понуждение потребителя под угрозой отказа в совершении сделки к предоставлению персональных данных в случаях, когда предоставление таких данных не предусмотрено законодательством РФ и не связано с совершением сделки по реализации товаров (работ, услуг), будет введен прямой запрет с установлением административной ответственности за его нарушение", — говорится в документе.

Начальник управления защиты прав потребителей Олег Прусаков сообщил, что разработать поправки ведомству поручил Президент по итогам апрельского заседания Госсовета о национальной системе защиты прав потребителей. Документ должен быть подготовлен к 1 декабря.

Прусаков сообщил, что законопроект Роспотребнадзора предусматривает введение штрафа за необоснованное требование личной информации. В каком размере – пока неизвестно.

Прусаков объяснил, что сейчас потребителям зачастую приходится предоставлять личные данные при покупке, к примеру, билетов на концерт. "Это не предусмотрено законодательством, но практикуется. Некоторое время назад паспорта спрашивали на входе в Третьяковскую галерею", - рассказал он. 

При этом, есть сферы, где запрос личных данных необходим: при покупке авиабилетов, в частности. Юристы отмечают и другие области, где по действующему законодательству предоставление личных данных является обязательным: оказание муниципальных или госуслуг, финансовых услуг, услуг страхования, услуг нотариусов, при получении разного рода лицензий.

Адвокат, советник DS Law Екатерина Ильина отметила, что в современном цифровом мире сервисы обратной связи на сайтах компаний часто требуют личные данные клиента. "Действительно, для совершения многих действий продавец услуги или товара требует от потребителя заполнения определенных граф с данными. Вместе с тем, если говорить о требованиях закона, обязательными могут быть лишь строго установленные случаи", - объяснила эксперт.

С начала года Роспотребнадзор проводил масштабные проверки интернет-бизнеса в сфере, касающейся персональных данных. Характерно, что сами потребители во всем мире, зачастую, не задумываясь, предоставляют личные данные в обмен на скидки и участие в бонусных программах.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments