Меню

Ювелирный рынок в «День влюбленных»: что, как и кому продавать

Игорь Бахарев

Ювелирный рынок в «День влюбленных»: что, как и кому продавать - 1В преддверии 14 февраля 2016 года спрос на ювелирные украшения вырос примерно в два раза относительно обычных показателей. К таким выводам пришли аналитики компании АДАМАС. Примечательно, что максимально яркий всплеск продаж ювелирных украшений к этому празднику пришелся на прошлый год, когда влияние кризиса было максимальным. Тогда интерес к ювелирке по сравнению с «обычными днями» вырос в 2,5 раза. Возможно, дополнительный импульс ювелирному ритейлу обеспечила сложившаяся в тот момент конъюнктура рынка, считают в компании.

Исследование призвано помочь небольшим ювелирным магазинам. Эксперты попробовали понять, стал ли День всех влюбленных в России поводом для ювелирного подарка, а также отразились ли кризисные явления на покупках ювелирных украшений к празднику.

Ювелирный рынок в «День влюбленных»: что, как и кому продавать - 2

Кто покупает?

Доля мужчин, покупающих ювелирные украшения, в преддверии Дня всех влюбленных растет с 25-30% в «обычные» дни до 35-40% в праздничные. Это обычная тенденция, наблюдаемая из года в год, от праздника к празднику.

Наиболее активный прирост демонстрирует аудитория в 25-35 лет, в то время как доля мужчин старше 45 лет остается стабильной. Это подтверждает версию, что Святой Валентин пользуется почтением, в основном, у молодежи.

Ювелирный рынок в «День влюбленных»: что, как и кому продавать - 3

Что покупают?

В целом покупатели отдают предпочтение «классическим» золотым украшениям. Больше всего пользуются спросом подвески, шармы и серьги (эти товары демонстрируют максимальный прирост и внутри категории, и в общей структуре продаж). Соответственно, в АДАМАС делают вывод, что самые популярные подарки — «безразмерные», приобретаемые с расчетом преподнести сюрприз. И из года в год эта тенденция сохраняется, незначительно меняется лишь процентное соотношение. «Так, например, в 2016 году продажи подвесок в преддверии Дня Святого Валентина выросли в 2,4 раз (в 2015 — в 3 раза), шармов — в 2,3 раза (в 2015 году — в 2,4 раза), серег — в 1,6 раз (в 2015 — в 2,2 раза)», - говорят в компании.

Из необычных тенденций года в компании выделяют нехарактерный всплеск продаж часов в 2015 году — более чем на 70%. «По нашему мнению, еще раз подтверждает предположение о «вынужденном» притоке в ювелирный ритейл мужчин, которые при прочих равных предпочли бы «полезный» подарок красивому», - рассказали эксперты.

Ювелирный рынок в «День влюбленных»: что, как и кому продавать - 4

Где покупают?

В 2016 году региональные продажи в праздники опередили столичные примерно на 15%. Наиболее высоким спросом ювелирные украшения пользовались в Поволжском федеральном округе (наименьшим — в Сибирском). Тройка городов-лидеров по ювелирным подаркам представлена Волгоградом, Екатеринбургом и Ростовом-на-Дону.

Сколько платят?

В 2016 году День Святого Валентина в ювелирном ритейле прошел по традиционному сценарию: спрос стабильно рос в течение всей предпраздничной недели, а пик продаж пришелся на 13 и 14 февраля. Это, считают специалисты АДАМАС, доказывает, что несмотря на кризис и падение доходов населения, ювелирное украшение осталось популярным подарком ко «Дню всех влюбленных».

При этом цена не стала принципиальным критерием выбора подарка, утверждают в компании. В частности, серьги уверенно входят в топ «самых популярных», несмотря на то, что априори являются более дорогой позицией, так как это парное украшение. Также в кризис покупатели золота не решили переориентироваться на серебро. Доля продаж серебряных украшений остается стабильной (в количественном выражении увеличивается в 2 раза).

При этом, что интересно, «в серебре» покупки в праздники дороже. Средний чек в категории серебряных украшений к 14 февраля примерно на 15% выше классического. В тоже время средний чек «золотых» подарков ко Дню Святого Валентина в среднем на 10% ниже, чем в обычные дни.
«Мы в частности связываем это с «силой повода». Выбирая подарок, например, ко Дню рождения или иному событию, которое имеет «высокий вес» в сознании покупателя, акцент делается на «долгосрочных» критериях: «на память», «не выйдет из моды», «на любой случай», в то время как 14 февраля им важно выразить подарком свою любовь», - говорят в АДАМАС.

Развенчание мифов

Вопреки распространенному мнению, такой критерий как наличие сердца в дизайне украшения, на практике является второстепенным. Люди не стремятся дарить в «День святого Валентина» именно сердечки, предпочитая то, что можно носить ежедневно.

Не подтверждается и миф о том, что самым популярным подарком в День влюбленных является кольцо. Продажи колец к 14 февраля вырастают примерно в 2 раза, но доля данной категории в общей структуре остается на уровне стабильных значений.

Нет предпочтений и красному цвету, считающемуся символом любви. «Подавляющее большинство мужчин выбирают в подарок украшения с вставками нейтральных цветов (бриллианты, фианиты) — в преддверии праздника цветные драгоценные и полудрагоценные камни уступают им в доле порядка 20%, возвращаясь к стабильным значениям с наступлением будней», - сообщают специалисты компании.

Материал по теме

Европейский офис Sharp перезапустил онлайн-продажи

Материал по теме

Новый сайт поможет "Республике" провести масштабирование

Материал по теме

Свадебные колокола воодушевили онлайн-продавцов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...

InfoLine: к 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей

К 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей, но прибегать к такому способу покупки будут лишь 10% населения РФ. Такой прогноз представил на полях выставки WorldFood Mosco...

"Пятерочка " откроет свой аналог Amazon Go уже в октябре

Первый магазин без кассиров "Пятерочки" откроется в Новой Москве, в жилом районе Испанские кварталы в октябре. Как рассказал гендиректор сети Сергей Гончаров, новый магазин будет называться "Пятерочка Экспр...

"Ашан" меняет формат в пользу онлайна

Крупные магазины "Ашан" формата "гипермаркет", которые на данный момент составляют 75% бизнеса сети, будут сокращать свои площади и менять ассортиментную политику. Об этом рассказал генеральный директор "Аш...

"Почта России": eCommerce не оправился от карантина

Число отправлений в сфере электронной коммерции снизилось в сентябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из очередного отчёта "Почта Барометр", подготовленного экспертами "Почты Росси...

AliExpress впервые проведет собственную конференцию для малого и среднего бизнеса

8 октября 2020 года компания AliExpress проведет первую конференцию для малого, среднего и крупного бизнеса - AERO (AliExpress Russia Online Conference). Мероприятие пройдет онлайн и объединит более 5 00...