Е. Фирсова (Origami) о новом аукционе Яндекс.Директ: искренняя ставка, ценность звонка и другие нюансы

Игорь Бахарев

Елена Фирсова, директор по продукту компании Origami, рассказывает о нюансах процедуры проведения аукциона Яндекс.Директ, в модели которого произошли существенные изменения в начале осени.

яндекс директ аукцион

Суть изменений аукциона, вступающих в силу 1 сентября

В ночь с 31 августа на 1 сентября 2015 года вступили в силу новые правила аукциона для рекламодателей Яндекс.Директ. Изменения коснулись принципов ранжирования объявлений, расчета списываемой цены клика и расчета ставок, необходимых для удержания объявлений на желаемых позициях, а также были отменены скидки для всех рекламодателей. Изменения аукциона касаются объявлений, которые располагаются в блоках над результатами поиска и в блоке под результатами поиска. До этого последние изменения в аукционе Яндекс.Директ были в 2004 году.

Изменения в ранжировании

В старом аукционе Яндекс.Директ самые высокие позиции в рекламной выдаче занимали те рекламодатели, которые назначили самую высокоую ставку за клик. С первого сентября правила сортировки объявлений изменились. Теперь объявления ранжируются внутри блоков исходя из рейтинга объявления, который рассчитывается как произведение 3-х показателей: CTR, ставки и коэффициента качества: 

CTR (click-through rateотношение количества кликов по объявлению к количеству показов этого объявления). Учет этого показателя приводит к тому, что наиболее привлекатльные для пользователей объявлений, по которым кликают чаще, чем по остальным, будут занимать более высокие позиции в новом аукционе.

Коэффициент качества Q – оценивает сочетание объявления, ключевого запроса пользователя и целевую страницу. 

Коэффициент качества

Теперь на стоимость всех кликов влияет показатель качества, который включает в себя:

  • релевантность объявления запросу пользователя;
  • поисковую релевантность посадочной страницы запросу пользователя.

Наличие этого показателя в ранжировании объявлений приведет к тому, что более качественные и хорошо проработанные релевантные объявления будут располагаться на более высоких позициях.

Старый аукцион GSP

Аукцион второй цены – Generalized second-price auction (GSP). Этот принцип акуциона действовал в контекстной рекламе в Яндексе без существенных изменений вплоть до конца августа этого года. За каждый клик с рекламодателя списывась ставка рекламодателя, который располагается ниже, плюс шаг торгов. Недостаток этого аукциона заключался в том, что объявления, по которым назначена самая высокая ставка, могли быть не релевантны запросу пользователя. 

Новый аукцион VCG

Особенность нового аукциона Яндекс.Директ VCG (Vickrey–Clarke–Groves) заключается в том, что каждый участник аукциона платит цену исходя из того, как его участие воздействует на всех остальных рекламодателей.

Ключевое отличие новой модели аукциона VCG от старого GSP аукциона в размере фактической цены за клик, списываемой с рекламодателя. Если исключить влияние изменения принципа ранжирования, то в новом аукционе списываемая цена всегда меньше или равна цене, которая списывалась в старом аукционе. 

Отмена скидок

Так как в новом аукционе трафик во многих случаях станет дешевле по отношению к его стоимости в старом аукционе, одновременно с изменением аукциона в Яндекс.Директ были отменены накопительные скидки для крупных рекламодателей. Ранее накопительная скидка рассчитывалась исходя из расхода на контекстную рекламу и могла составлять до 23% при годовом расходе на контекстную рекламу более 208 млн. руб.

Отличия от Google Adwords

В Google AdWords действует схожий принцип ранжирования объявлений в блоке. Самое большое отличие аукционов Google Adwords и Яндекс.Директ в том, что в Google в рассчете списываемой цены за клик действует аукцион второй цены GSP. 

Оптимальная стратегия 

В новых реалиях оптимальной стратегией будет отказаться от популярной в последние 10 лет гонки за позиции в выдаче и выставлять ставки опираясь на целевые показатели бизнеса.

Оптимальная стратегия заключается в выставлении искренней ставки.  

Искренняя ставка

Искренняя ставка равняется ценности клика для рекламодателя. 

Интернет-реклама – один из не многих каналов привлечения клиентов, который позволяет проследить детальную информацию о том, сколько заявок и заказов было получено с точностью до каждого клика. Для расчета и анализа ценности клика необходимо детально отслеживать статистку по рекламным кампаниям, используя счетчики, такие как Google Analytics или Яндекс.Метрику. Ценность клика рассчитывается как ценность одной конверсии и показатель конверсии на сайте. Для автоматизации расчета эффективных ставок необходимо использовать системы управления ставками, в которых поддерживаются стратегии оптимизации конверсий.

Ценность звонка

Специфика российского бизнеса в том, что большая доля конверсий с контекстной рекламы осуществляется не на сайте, а по телефону. Для рассчета эффективных ставок в новом аукционе необходимо принимать во внимание количество звонков, которые приходят с рекламы. Наличие на рынке всевозможных сервисов отслеживания звонков позволяют получать детальную статистику о количестве звонков, которые были получены по конретной рекламной кампании или по каждой ключевой фразе.   

Как снизить стоимость кликов 

Стоимость клика снижается или повышается пропорционально изменению показателей CTR и коэффициенту качества. Работая над этими показателями, улучшая объявления и оптимизируя страницы под ключевые запросы, вы сможете экономить рекламный бюджет.

Материал по теме

Яндекс Директ ввел оплату за конверсии по нескольким целям

Материал по теме

В "Яндекс.Директе" разрешили рекламу лекарств

Материал по теме

"Директ" представил новую стратегию оплаты рекламы

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

current-theme

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

current-theme

Почему опасно делать маркетплейсы единственным источником продаж

current-theme

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

current-theme

Средний чек в 2023 году: онлайн-торговля обгоняет офлайн

current-theme

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

current-theme

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

current-theme

Сервисы доставки продуктов в России: как изменились предпочтения потребителей

current-theme

Спрос на посредников для закупки товаров в Китае вырос на 97%

current-theme

Осознанное потребление и персональный подход: на чём держится интерес россиян к ресейл-платформам - исследование ЮKassa и "Авито"

current-theme

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

current-theme

Avito: 78% россиян при покупках в интернете отдадут предпочтение продавцам с подтвержденным профилем

Актуальное сейчас

Доля онлайна в FMCG приблизилась к 10%

Рынок FMCG (товары повседневного спроса) претерпевает значительные изменения: доля онлайн-продаж в омниканальном секторе стремительно приближается к 10%, отмечают эксперты NielsenIQ Россия. В 2023 ...

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

В 2023 году рекламный рынок продолжил восстанавливаться и демонстрировал рост инвестиций в digital и ретейл-медиа. Какие тренды будут актуальны, что происходит на рынке кадров, чего бренды ждут от креат...

Эксперимент по онлайн-торговле лекарствами: итоги и перспективы

За год реализации эксперимента по дистанционной доставке рецептурных лекарств было оформлено 3004 заказа, из которых доставлено только 1324. На рабочем совещании в Госдуме депутаты и эксперты обсудили итоги...

Киберярмарка ECOM Expo’24 — 5‑6 июня

В Москве 5 и 6 июня пройдет выставка технологий для электронной коммерции ECOM Expo'24. Вас ждут более 300 решений для торговли на маркетплейсах и через собственный ecommerce. Свыше 200 компаний представят ...

Бренд SELA запустил игру в Roblox и представил AR-коллекцию

Российский бренд одежды SELA появился в метавселенной – компания запустила свою игру на платформе Roblox и представила коллекцию, вдохновлённую соединением мира моды с digital-технологиями. Общая стилистик...

"Яндекс" станет производителем товаров для взрослых

"Яндекс" планирует выпустить под новым брендом Hinto товары для взрослых и средства личной гигиены. Соответствующая заявка на регистрацию торгового знака была подана в Роспатент. Hinto будет использо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.