Меню

С. Герасименко: Почему создание онлайн-маркетплейса в Европе – не лучшая идея для стартапа?

Игорь Бахарев

Сергей Герасименко, сооснователь платформы электронного обучения Eliademy, которая позволяет преподавателям и студентам создавать, обмениваться и управлять онлайн-курсами, написал в блоге Nordic Founders пост о том, почему создание онлайн-маркетплейса в Еропе – не самая лучшая идея. Представляем краткий перевод причин.

Под онлайн-маркетплейсом в данном случае Сергей Герасименко подразумевает "eCommerce сайт, на котором предоставляются продукт или услуга от нескольких третьих лиц. Сделки обрабатываются оператором маркетплейса". По мнению Герасименко, главным фактором, значительно осложняющим реализацию проекта, является налоговое законодательство в европейских странах. В США все просто: пользователь, приобретающий товар или услугу онлайн, оплачивает только стоимость самого продукта. Ни покупатель, ни оператор онлайн-маркетплейса не должны беспокоиться о налоге с продаж. Однако европейским покупателям приходится выплачивать налог на добавленную стоимость или VAT.

До 2015 года в Финляндии действовал следующий порядок налогообложения:

  • B2B-транзакции облагались налогом в размере 24% (если одна из сторон зарегистрирована за пределами Финляндии, то компания освобождалась от выплаты).
  • B2C-транзакции между компаниями, зарегистрированными в ЕС, облагались налогом в размере 24%  (если одна из сторон зарегистрирована за пределами Финляндии, то компания освобождалась от выплаты).
  • C2C-транзакции не облагались налогом, если сумма транзакции небольшая.

С начала 2015 года вступили в силу новые правила, согласно которым компания, которая занимается продажей электронных товаров, обязана взимать с покупателя налог в зависимости от страны проживания (см. таблицу). Если клиент оплачивает товар с помощью кредитной карты, то сложности с определением места жительства нет. Но когда речь идет об оплате через PayPal, то получить такую информацию невозможно. 

Более того, согласно новым правилам, продавец должен предоставить не менее двух "доказательств" реального места проживания покупателя, например, IP и адрес банка, который выдал кредитную карту клиента. Все данные должны храниться у продавца несколько лет и ежемесячно передаваться в налоговую службу.

Исходя из вышеперечисленного, Сергей Герасименко выделил несколько причин в пользу того, почему создание европейского маркетплейса действительно является не самой простой задачей: 

  • Товары, представленные на онлайн-платформе, обходятся европейским пользователям дороже.
  • Стартапам приходится тратить средства на установку систем, позволяющих определить местонахождение покупателя.
  • Опыт взаимодействия пользователя существенно омрачается, и многие потенциальные покупатели уходят.
  • Высокая стоимость бухгалтерского учета как для самой компании, так и для стран-членов ЕС.
Материал по теме

Goods.ru предложил селлерам новую логистическую схему

Материал по теме

Инструкция по применению: как получить финансирование для развития бизнеса на маркетплейсе

Материал по теме

"Обувь России" перевела сайт в режим маркетплейса

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

H&M запустит сервис аренды детской одежды

H&M в Нидерландах запустил услугу проката детской одежды от своего бренда Arket. Партнером компании стал мультибрендовый сайт Circos, как раз специализирующийся на прокате. Партнёры посчитали, что ре...

Контакт-центры и голосовые помощники: как они меняют рынок eСommerce

История голосовых помощников началась с виртуальных ассистентов для смартфонов, а позже активнее всего их внедряли розничные банки. Однако и в сфере eСommerce у этой технологии есть потенциал, который игроки...

В DPD отчитались о работе голосового робота

Голосовой робот Юля, которая работает в контактном центре DPD смогла за 2020 год ответить на 2,1 млн входящих звонков. Также она 7,6 млн. раз сама звонила клиентам логиста. Первые звонки робот соверш...

Goods.ru предложил селлерам новую логистическую схему

Goods.ru ввел опцию "Доставка силами продавца", позволяющую партнерам площадки самим доставлять товары до конечных покупателей, минуя сортировочный центр маркетплейса. Новый сервис имеет свои преимущества...

Cainiao и "Обувь России" развернут постаматную сеть

"Обувь России" и логистический оператор "Цайняо" ("дочка" Alibaba Group) будут в партнерстве развивать постаматную сеть. В торговых точках ритейлера появятся постаматы, в которых можно будет получать заказы...

Debenhams будут спасать в онлайне

В Великобритании закроются все офлайновые магазины сети Debenhams, существовавшей с 1778 года. Интеллектуальные активы ритейлера на фоне банкротства были проданы онлайн-площадке Boohoo, специализирующейся н...