С. Герасименко: Почему создание онлайн-маркетплейса в Европе – не лучшая идея для стартапа?
Игорь Бахарев
Сергей Герасименко, сооснователь платформы электронного обучения
Под онлайн-маркетплейсом в данном случае Сергей Герасименко подразумевает "eCommerce сайт, на котором предоставляются продукт или услуга от нескольких третьих лиц. Сделки обрабатываются оператором маркетплейса". По мнению Герасименко, главным фактором, значительно осложняющим реализацию проекта, является налоговое законодательство в европейских странах. В США все просто: пользователь, приобретающий товар или услугу онлайн, оплачивает только стоимость самого продукта. Ни покупатель, ни оператор онлайн-маркетплейса не должны беспокоиться о налоге с продаж. Однако европейским покупателям приходится выплачивать налог на добавленную стоимость или VAT.
До 2015 года в Финляндии действовал следующий порядок налогообложения:
- B2B-транзакции облагались налогом в размере 24% (если одна из сторон зарегистрирована за пределами Финляндии, то компания освобождалась от выплаты).
- B2C-транзакции между компаниями, зарегистрированными в ЕС, облагались налогом в размере 24% (если одна из сторон зарегистрирована за пределами Финляндии, то компания освобождалась от выплаты).
- C2C-транзакции не облагались налогом, если сумма транзакции небольшая.
С начала 2015 года вступили в силу новые правила, согласно которым компания, которая занимается продажей электронных товаров, обязана взимать с покупателя налог в зависимости от страны проживания (см.
Более того, согласно новым правилам, продавец должен предоставить не менее двух "доказательств" реального места проживания покупателя, например, IP и адрес банка, который выдал кредитную карту клиента. Все данные должны храниться у продавца несколько лет и ежемесячно передаваться в налоговую службу.
Исходя из вышеперечисленного, Сергей Герасименко выделил несколько причин в пользу того, почему создание европейского маркетплейса действительно является не самой простой задачей:
- Товары, представленные на онлайн-платформе, обходятся европейским пользователям дороже.
- Стартапам приходится тратить средства на установку систем, позволяющих определить местонахождение покупателя.
- Опыт взаимодействия пользователя существенно омрачается, и многие потенциальные покупатели уходят.
- Высокая стоимость бухгалтерского учета как для самой компании, так и для стран-членов ЕС.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте