С. Герасименко: Почему создание онлайн-маркетплейса в Европе – не лучшая идея для стартапа?

Игорь Бахарев

Сергей Герасименко, сооснователь платформы электронного обучения Eliademy, которая позволяет преподавателям и студентам создавать, обмениваться и управлять онлайн-курсами, написал в блоге Nordic Founders пост о том, почему создание онлайн-маркетплейса в Еропе – не самая лучшая идея. Представляем краткий перевод причин.

Под онлайн-маркетплейсом в данном случае Сергей Герасименко подразумевает "eCommerce сайт, на котором предоставляются продукт или услуга от нескольких третьих лиц. Сделки обрабатываются оператором маркетплейса". По мнению Герасименко, главным фактором, значительно осложняющим реализацию проекта, является налоговое законодательство в европейских странах. В США все просто: пользователь, приобретающий товар или услугу онлайн, оплачивает только стоимость самого продукта. Ни покупатель, ни оператор онлайн-маркетплейса не должны беспокоиться о налоге с продаж. Однако европейским покупателям приходится выплачивать налог на добавленную стоимость или VAT.

До 2015 года в Финляндии действовал следующий порядок налогообложения:

  • B2B-транзакции облагались налогом в размере 24% (если одна из сторон зарегистрирована за пределами Финляндии, то компания освобождалась от выплаты).
  • B2C-транзакции между компаниями, зарегистрированными в ЕС, облагались налогом в размере 24%  (если одна из сторон зарегистрирована за пределами Финляндии, то компания освобождалась от выплаты).
  • C2C-транзакции не облагались налогом, если сумма транзакции небольшая.

С начала 2015 года вступили в силу новые правила, согласно которым компания, которая занимается продажей электронных товаров, обязана взимать с покупателя налог в зависимости от страны проживания (см. таблицу). Если клиент оплачивает товар с помощью кредитной карты, то сложности с определением места жительства нет. Но когда речь идет об оплате через PayPal, то получить такую информацию невозможно. 

Более того, согласно новым правилам, продавец должен предоставить не менее двух "доказательств" реального места проживания покупателя, например, IP и адрес банка, который выдал кредитную карту клиента. Все данные должны храниться у продавца несколько лет и ежемесячно передаваться в налоговую службу.

Исходя из вышеперечисленного, Сергей Герасименко выделил несколько причин в пользу того, почему создание европейского маркетплейса действительно является не самой простой задачей: 

  • Товары, представленные на онлайн-платформе, обходятся европейским пользователям дороже.
  • Стартапам приходится тратить средства на установку систем, позволяющих определить местонахождение покупателя.
  • Опыт взаимодействия пользователя существенно омрачается, и многие потенциальные покупатели уходят.
  • Высокая стоимость бухгалтерского учета как для самой компании, так и для стран-членов ЕС.
Материал по теме

Почему опасно делать маркетплейсы единственным источником продаж

Материал по теме

Росаккредитация проверила более 21 млн карточек на маркетплейсах

Материал по теме

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

current-theme

Почему опасно делать маркетплейсы единственным источником продаж

current-theme

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

current-theme

Средний чек в 2023 году: онлайн-торговля обгоняет офлайн

current-theme

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

current-theme

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

current-theme

Сервисы доставки продуктов в России: как изменились предпочтения потребителей

current-theme

Спрос на посредников для закупки товаров в Китае вырос на 97%

current-theme

Осознанное потребление и персональный подход: на чём держится интерес россиян к ресейл-платформам - исследование ЮKassa и "Авито"

current-theme

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

current-theme

Avito: 78% россиян при покупках в интернете отдадут предпочтение продавцам с подтвержденным профилем

current-theme

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

Актуальное сейчас

Доля онлайна в FMCG приблизилась к 10%

Рынок FMCG (товары повседневного спроса) претерпевает значительные изменения: доля онлайн-продаж в омниканальном секторе стремительно приближается к 10%, отмечают эксперты NielsenIQ Россия. В 2023 ...

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

В 2023 году рекламный рынок продолжил восстанавливаться и демонстрировал рост инвестиций в digital и ретейл-медиа. Какие тренды будут актуальны, что происходит на рынке кадров, чего бренды ждут от креат...

Эксперимент по онлайн-торговле лекарствами: итоги и перспективы

За год реализации эксперимента по дистанционной доставке рецептурных лекарств было оформлено 3004 заказа, из которых доставлено только 1324. На рабочем совещании в Госдуме депутаты и эксперты обсудили итоги...

Киберярмарка ECOM Expo’24 — 5‑6 июня

В Москве 5 и 6 июня пройдет выставка технологий для электронной коммерции ECOM Expo'24. Вас ждут более 300 решений для торговли на маркетплейсах и через собственный ecommerce. Свыше 200 компаний представят ...

Бренд SELA запустил игру в Roblox и представил AR-коллекцию

Российский бренд одежды SELA появился в метавселенной – компания запустила свою игру на платформе Roblox и представила коллекцию, вдохновлённую соединением мира моды с digital-технологиями. Общая стилистик...

"Яндекс" станет производителем товаров для взрослых

"Яндекс" планирует выпустить под новым брендом Hinto товары для взрослых и средства личной гигиены. Соответствующая заявка на регистрацию торгового знака была подана в Роспатент. Hinto будет использо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.