Меню

"Викимарт умер": Максим Фалдин призвал сотрудников магазина "пойти домой"

Игорь Бахарев

Основатель интернет-магазина «Викимарт» Максим Фалдин объявил о смерти компании и попрощался с ее сотрудниками.

«Среди вас еще остались люди, с кем я работал и к кому испытываю личные чувства и даже персональную ответственность. Я не наемный топ-менеджер, а предприниматель. Поэтому моя личная лояльность к людям, с которыми я работал, не заканчивается вместе с должностью и зарплатой. Некоторым из вас я позвонил вчера по телефону, к остальным обращаюсь здесь.

Викимарт, который мы с Камилем основали летом 2008 года, перестал существовать. Еще есть юридическое лицо (будет признано банкротом в феврале), у него есть генеральный директор (если не дурак, уволится до конца года). Но компании больше нет», - пишет Фалдин.

По его словам, на прошлой неделе была проведена оценка активов компании. Основатель «Викимарта» пришел к выводу, что не осталось активов, которые можно спасти и компетенций, которые можно сохранить.

«20 месяцев моего отсутствия позволили «профессиональным» топ-менеджерам на деньги «богатых» олигархов уничтожить компанию. За эти 20 месяцев они потратили (в рублях) в два раза больше (!), чем мы с Камилем за всю историю компании, с момента основания в 2008 по август 2014.
И ВСЕ было просрано и разворованно. Но в бОльшей части просрано», - резюмировал Фалдин.

Максим описывает, как «увидел коллективное воровство, всепроникающий страх сотрудников, не получающих зарплату два месяца, и вязкую непреодолимую бюрократию повсюду».

Он принял решение, что не будет бороться. «Это не моя борьба. Я не стану инициировать уголовные дела на топ-менеджмент, хотя у меня есть эти возможности и более чем достаточно оснований. Не стану уговаривать сдувшихся акционеров финансировать человеческое закрытие компании, которую я когда-то создавал. Я не готов тратить на это дни или даже часы своей жизни», - пишет он.

По словам Фалдина, его новый магазин вышел на прибыль в 2016 и вырастет на 100%+ в 2017. В проекте всего 30 человек.
«Друзья, жизнь слишком коротка, чтобы ее тратить на бессмысленное: на пустые разговоры, на неприятные процессы, никчемные бумажки и вечные обещания. Вам обещали с сентября по ноябрь, что «добрый дядя-олигарх вот-вот даст xxx млн». А он не дал! Вас обманули? Нет! А точнее, это не важно. Важно то, что вы потеряли последние полгода своей жизни, в ожидании денег от «доброго дяденьки-олигарха». Для «российского профессионального топ-менеджмента» это такая модель - просить денег у олигархов и тратить их на свои зарплаты. Отмирающая такая профессия... А вы то там зачем? Последние месяцы вашей жизни уши в пустоту - вам даже не заплатят за октябрь и ноябрь. Денег нет совсем и взяться им неоткуда. «Дяденька-олигарх» больше не спонсирует банкет… Да и не было никакого “дяденьки-олигарха” – это все миф, фантом», - говорит Фалдин.

Бизнесмен призывает бывших коллег идти домой, ведь скоро Новый Год, который стоит встретить с родными и близкими.

«Оставьте Викимарт в этом году, в своей прошлой жизни. Такой компании больше нет. Кто-то должен вам это сказать. Говорю я, ее основатель: компания Викимарт умерла. Но мы с вами живы!» - резюмирует он.

Материал по теме

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Материал по теме

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

Материал по теме

Маркетплейс "Обуви России" вырос на 42%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...