"Викимарт умер": Максим Фалдин призвал сотрудников магазина "пойти домой"

Игорь Бахарев

Основатель интернет-магазина «Викимарт» Максим Фалдин объявил о смерти компании и попрощался с ее сотрудниками.

«Среди вас еще остались люди, с кем я работал и к кому испытываю личные чувства и даже персональную ответственность. Я не наемный топ-менеджер, а предприниматель. Поэтому моя личная лояльность к людям, с которыми я работал, не заканчивается вместе с должностью и зарплатой. Некоторым из вас я позвонил вчера по телефону, к остальным обращаюсь здесь.

Викимарт, который мы с Камилем основали летом 2008 года, перестал существовать. Еще есть юридическое лицо (будет признано банкротом в феврале), у него есть генеральный директор (если не дурак, уволится до конца года). Но компании больше нет», - пишет Фалдин.

По его словам, на прошлой неделе была проведена оценка активов компании. Основатель «Викимарта» пришел к выводу, что не осталось активов, которые можно спасти и компетенций, которые можно сохранить.

«20 месяцев моего отсутствия позволили «профессиональным» топ-менеджерам на деньги «богатых» олигархов уничтожить компанию. За эти 20 месяцев они потратили (в рублях) в два раза больше (!), чем мы с Камилем за всю историю компании, с момента основания в 2008 по август 2014.
И ВСЕ было просрано и разворованно. Но в бОльшей части просрано», - резюмировал Фалдин.

Максим описывает, как «увидел коллективное воровство, всепроникающий страх сотрудников, не получающих зарплату два месяца, и вязкую непреодолимую бюрократию повсюду».

Он принял решение, что не будет бороться. «Это не моя борьба. Я не стану инициировать уголовные дела на топ-менеджмент, хотя у меня есть эти возможности и более чем достаточно оснований. Не стану уговаривать сдувшихся акционеров финансировать человеческое закрытие компании, которую я когда-то создавал. Я не готов тратить на это дни или даже часы своей жизни», - пишет он.

По словам Фалдина, его новый магазин вышел на прибыль в 2016 и вырастет на 100%+ в 2017. В проекте всего 30 человек.
«Друзья, жизнь слишком коротка, чтобы ее тратить на бессмысленное: на пустые разговоры, на неприятные процессы, никчемные бумажки и вечные обещания. Вам обещали с сентября по ноябрь, что «добрый дядя-олигарх вот-вот даст xxx млн». А он не дал! Вас обманули? Нет! А точнее, это не важно. Важно то, что вы потеряли последние полгода своей жизни, в ожидании денег от «доброго дяденьки-олигарха». Для «российского профессионального топ-менеджмента» это такая модель - просить денег у олигархов и тратить их на свои зарплаты. Отмирающая такая профессия... А вы то там зачем? Последние месяцы вашей жизни уши в пустоту - вам даже не заплатят за октябрь и ноябрь. Денег нет совсем и взяться им неоткуда. «Дяденька-олигарх» больше не спонсирует банкет… Да и не было никакого “дяденьки-олигарха” – это все миф, фантом», - говорит Фалдин.

Бизнесмен призывает бывших коллег идти домой, ведь скоро Новый Год, который стоит встретить с родными и близкими.

«Оставьте Викимарт в этом году, в своей прошлой жизни. Такой компании больше нет. Кто-то должен вам это сказать. Говорю я, ее основатель: компания Викимарт умерла. Но мы с вами живы!» - резюмирует он.

Материал по теме

Технический апгрейд вместо «косметики»: рост трафика в Google на 25% при падающем спросе

Материал по теме

Ozon fresh заинтересовался офлайном на фоне тренда мультиканальности

Материал по теме

Российский ритейл готовится к росту прибыли от генеративного ИИ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Технический апгрейд вместо «косметики»: рост трафика в Google на 25% при падающем спросе

Что делать, когда заказчик приходит с запросом на редизайн, а вы обнаруживаете, что его сайт заражен вредоносными скриптами и теряет клиентов? Сначала вылечить, потом украшать. SEO-оптимизатор digital-агентс...

58% покупают лекарства в интернете: аналитика

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про покупки лекарств в онлайн-аптеках: восприятие, выявление предпочтений пользователей, их проблемы и ожидания. Ключевые тенденции и факторы, влияющие...

"Жалоба вне зачёта": как маркетплейсы и покупатели по-разному видят одни и те же проблемы

Маркетплейсы утверждают, что проблемы при онлайн-покупках возникают у считанных процентов клиентов, однако исследования показывают обратное: большинство россиян хотя бы раз сталкивались с трудностями - от не...

Ozon fresh заинтересовался офлайном на фоне тренда мультиканальности

Сервис доставки продуктов Ozon fresh планирует протестировать формат офлайн-магазинов. Представитель Ozon говорит, что компания рассматривает возможность открытия небольших торговых точек рядом с уже работа...

Российский ритейл готовится к росту прибыли от генеративного ИИ

Внедрение генеративного искусственного интеллекта к 2030 году может принести российскому ритейлу и eСommerce до 160 млрд руб. дополнительной прибыли в год. Производители потребительских товаров могут получи...

Владельцы ПВЗ в России зарабатывают в среднем 900 тыс руб в год

Аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара представили результаты опроса владельцев пунктов выдачи заказов и продавцов маркетплейсов. Годовая выручка 42% владельцев ПВЗ в 2024 г не д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.