LOGO

В TrendsBrands вложился французский инвестор

Игорь Бахарев
05 Февраля 2013, в 21:33
TrendsBrands.ru – онлайн-проект, продающий одежду малоизвестных иностранных дизайнеров и дизайнеров из России, привлек очередные инвестиции. К ранее инвестировавшим в развитие компании российским фондам Kite Ventures и ru-Net добавился французский Ventech, который вложил в развитие TrendsBrands $3 млн.

Знакомый с ходом переговоров источник рассказал, что онлайн-магазин дизайнерской одежды TrendsBrands.ru завершил очередной раунд инвестиций, а затем эту же информацию подтвердила Анастасия Сартан – основатель и генеральный директор компании. Она отказалась комментировать объемы сделки, однако, по словам собеседника "Ъ", сумма сделки составила около $4 млн., из которых $3 млн. в развитие компании вложил французский венчурный фонд Ventech, а $1 млн. был привлечен от текущих инвесторов - ru-Net и Kite Ventures. Ранее, а именно осенью 2011 года, они уже вложили в развитие TrendsBrands $1 млн. Менеджер одного из венчурных фондов полагает, что оценка компании pre-money могла бы достигнуть $4-6 млн.

Основная часть денежных средств будет пущена на расширение ассортимента. В настоящее время в интернет-магазине ежедневно находится в наличии более 10 тыс. вещей, из которых 98% являются эксклюзивом для нашей страны, а к концу текущего года эта цифра увеличится в 5 раз, говорит Анастасия Сартан.

Также она сообщает, что в этом году компанией запланировано «большое открытие в офлайне». «Наша основная задача – построение первого российского e-commerce love brand, похожего на Nasty Gal, Asos и Outfitters, то есть привлечение трафика и работы с покупателями так, чтобы их большая часть возвращалась снова и снова в TrendsBrands.ru», - объясняет Сартан.

Она уверяет, что в сравнении с другими игроками бесплатные источники приносят компании довольно большую долю продаж, что оказывает влияние на экономику проекта, в целом, и позволяет увеличивать темпы роста. «2015 год мы планируем закрыть выручкой порядка $60-80 млн», - говорит в заключение Анастасия Сартан.

Выручка онлайн-магазина и двух офлайн-магазинов, расположенных в ТЦ «Цветной», за прошлый год превысила $10 млн. Ассортимент TrendsBrands включает вещи малоизвестных российских брендов, некоторых американских брендов и собственные брендированные модели, которые разрабатывает корейское дизайн-бюро. Данные компании говорят, что средний чек составляет 4,5 тыс. руб., средняя стоимость вещи – 3,5 тыс. руб., число уникальных посетителей составляет от 30 тыс. в сутки.

Основные конкуренты TrendsBrands в России – это Zara, H&M и TopShop, отмечает Анастасия Сартан. «В интернет-сфере нашими конкурентами являются только западные игроки, осуществляющие доставку в Росии: Urban Outfitters, Asos и NastyGal», - добавляет она.

Венчурный фонд Ventech один из немногих в Европе, инвестирующих в России на ранней стадии, рассказывает Дмитрий Алимов - основатель и управляющий партнер Frontier Ventures . В число известных российских портфельных компаний Ventech (инвестирует в стартапы c 1999 года, под управлением фонды общей суммой около $500 млн.) входит Oktogo - онлайн-сервис бронирования отелей (в апреле 2011 года Ventech, Mangrove Capital Partners и ABRT купили пакет сервиса размером более 20% акций (но меньше контрольного) за $5 млн) и издателя игр для соц. сетей Pixonic (в мае 2011 года Ventech, Kite Ventures и TA Ventures вложили в компанию также $5 млн).

Из плюсов TrendsBrands.ru можно отметить нишевость и квалифицированную команду, рассуждает Глеб Давидюк - управляющий партнер iTech Capital. «Как правило, участники этого рынка имеют низкую маржинальность и высокие операционные расходы. Как исключение, встречаются проекты, где демпинг не является главным конкурентным преимущество (например, TrendsBrands.ru) – в них и следуют инвестировать», - заключает он.

Источник новости:
http://www.retailer.ru/item/id/69990/