В интернете нашли 18000 маркетплейсов-подделок

Игорь Бахарев

В первом полугодии 2023 года количество заблокированных фишинговых сайтов, которые подражали сервисам российских маркетплейсов, выросло более чем в 11 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает Координационный центр доменов .RU/.РФ.

Всего за шесть месяцев 2022 года было заблокировано 5000 фишинговых сайтов в зонах .RU и .РФ, а за неполные полгода 2023 года уже более 18 тыс.

Среди лидеров по количеству заблокированных доменов оказались Авито (выявлено 2900 доменов, на которых располагались фальшивые "зеркала" этой площадки), "Юла" (1,757 тыс. доменов) и Ozon (1,509 тыс. доменов).

Для сравнения: за первое полугодие 2022 года было заблокировано всего лишь 329 фишинговых домена для Avito, 94 для Youla и 89 для Ozon.

Основными способами мошенничества на маркетплейсах являются поддельная доставка и кража личных кабинетов продавцов. В случае поддельной доставки, пользователь вводит свои данные карты на фишинговом сайте, после чего средства со счета списываются, а товары продаются по низким ценам. Фишинговые ссылки, в основном, распространяются через мессенджеры, поскольку некоторые из них позволяют скрывать часть доменного имени, ухудшая предпросмотр ссылок.

Директор Координационного центра доменов .RU/.РФ, Андрей Воробьев отметил, что маркетплейсы играют ключевую роль в российской электронной коммерции, имея высокие обороты и привлекая большое число малоопытных пользователей, которые легко попадаются на удочку мошенников.

Рост фишинговых онлайн-магазинов, работающих по этой схеме, подтвердили в компании F.A.C.C.T. (бывшая Group-IB). В компании рассказали, что в первом квартале количество выявленных фишинговых доменов оказалось на 12% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Основная масса фишинга, направленного на маркетплейсы, использует зарубежные зоны - .top, .store, .online и другие, добавили в F.A.C.C.T.

Материал по теме

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Материал по теме

94% мобильных приложений интернет-магазинов содержат критические уязвимости

Материал по теме

Эксперты рассказали о проблеме детского онлайн-шопоголизма

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как маркетплейсы превращают ПВЗ в медиа-сети: Ozon и Wildberries запускают новые рекламные инструменты

Крупные маркетплейсы продолжают превращать пункты выдачи заказов в собственные медиа-платформы. Пока Ozon ставит рекламные планшеты в ПВЗ, Wildberries делает следующий шаг - связывает офлайн-просмотры с онла...

JD Cross-Border расширяет глобальную торговлю и делает ставку на европейские бренды

JD Cross-Border (подразделение JD.com, отвечающее за импортную электронную торговлю) объявило о масштабном обновлении программы National Pavilion. В 2026 году компания планирует запустить 50 новых онлайн-ма...

Lamoda запустила мобильное приложение для селлеров

Lamoda представила мобильное приложение для партнеров-продавцов, работающих на маркетплейсе. Оно позволяет управлять заказами, отгрузками и логистикой напрямую со смартфона. Новое приложение уже доступно в Goog...

Магнит тестирует оплату покупок через смартфон

Магнит запустил в московских магазинах новый способ оплаты покупок через мобильное приложение. Функция "Касса в телефоне" позволяет сканировать товары и оплачивать их в смартфоне, не подходя к кассе. Сервис...

"Чиббис" запустит доставку продуктов в 2026 году

Сервис доставки еды "Чиббис" готовится к запуску новой услуги по доставке продуктов. Запуск планируется в первом квартале 2026 года. По данным компании, уже достигнуты договоренности с крупными федеральными...

"Спортмастер" запускает свой "мини-AliExpress"

"Спортмастер" решил зайти на рынок зарубежных покупок и запустил у себя на сайте и в приложении новый раздел SM Global. Теперь там можно заказать кроссовки и одежду известных брендов вроде Nike, Adidas, Con...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.