В интернете нашли 18000 маркетплейсов-подделок

Игорь Бахарев

В первом полугодии 2023 года количество заблокированных фишинговых сайтов, которые подражали сервисам российских маркетплейсов, выросло более чем в 11 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает Координационный центр доменов .RU/.РФ.

Всего за шесть месяцев 2022 года было заблокировано 5000 фишинговых сайтов в зонах .RU и .РФ, а за неполные полгода 2023 года уже более 18 тыс.

Среди лидеров по количеству заблокированных доменов оказались Авито (выявлено 2900 доменов, на которых располагались фальшивые "зеркала" этой площадки), "Юла" (1,757 тыс. доменов) и Ozon (1,509 тыс. доменов).

Для сравнения: за первое полугодие 2022 года было заблокировано всего лишь 329 фишинговых домена для Avito, 94 для Youla и 89 для Ozon.

Основными способами мошенничества на маркетплейсах являются поддельная доставка и кража личных кабинетов продавцов. В случае поддельной доставки, пользователь вводит свои данные карты на фишинговом сайте, после чего средства со счета списываются, а товары продаются по низким ценам. Фишинговые ссылки, в основном, распространяются через мессенджеры, поскольку некоторые из них позволяют скрывать часть доменного имени, ухудшая предпросмотр ссылок.

Директор Координационного центра доменов .RU/.РФ, Андрей Воробьев отметил, что маркетплейсы играют ключевую роль в российской электронной коммерции, имея высокие обороты и привлекая большое число малоопытных пользователей, которые легко попадаются на удочку мошенников.

Рост фишинговых онлайн-магазинов, работающих по этой схеме, подтвердили в компании F.A.C.C.T. (бывшая Group-IB). В компании рассказали, что в первом квартале количество выявленных фишинговых доменов оказалось на 12% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Основная масса фишинга, направленного на маркетплейсы, использует зарубежные зоны - .top, .store, .online и другие, добавили в F.A.C.C.T.

Материал по теме

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Материал по теме

94% мобильных приложений интернет-магазинов содержат критические уязвимости

Материал по теме

Эксперты рассказали о проблеме детского онлайн-шопоголизма

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries будет "замораживать" негативные отзывы за деньги

Wildberries ввел платную услугу для продавцов, позволяющую блокировать публикацию негативных отзывов. Новая опция "Отложенная публикация негативных отзывов" стала частью "Конструктора тарифов" и стоит 1% с ...

Власти хотят отменить режим самозанятости

Правительство РФ намерено отменить налоговый режим для самозанятых граждан и индивидуальных предпринимателей. Инициатива предполагает пересмотр льгот, которые сейчас используют более 13-14 млн человек.  ...

В Беларуси запустили оплату на Wildberries криптовалютой

Wildberries начал тестирование оплаты товаров с помощью криптовалют для покупателей в Беларуси. Новая опция позволяет конвертировать цифровые активы через партнерскую платформу Whitebird в электронные серти...

Familia: 50% покупателей сохраняют верность офлайну для ключевых категорий одежды

Несмотря на доминирование онлайн-шопинга как способа выбора одежды (77%), каждый второй россиянин готов покупать отдельные категории товаров исключительно в офлайн-магазинах. Ключевым барьером для электронн...

Розничные книжные сети теряют покупателей на фоне растущего доминирования маркетплейсов

Офлайн-продажи книг в январе-августе 2025 года продемонстрировали отрицательную динамику. Согласно отчетам, падение варьируется от 6% до 18% в годовом сопоставлении. При этом средний чек в стационарных мага...

Wildberries тестирует книжную подписку за 1 рубль

Компания Wildberries (РВБ) приступила к закрытому тестированию нового медиасервиса WB Книги. На первом этапе доступ к приложению получат покупатели бумажных и цифровых книг на маркетплейсе. Подписка на серв...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.