В интернете нашли 18000 маркетплейсов-подделок
Игорь Бахарев
В первом полугодии 2023 года количество заблокированных фишинговых сайтов, которые подражали сервисам российских маркетплейсов, выросло более чем в 11 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает Координационный центр доменов .RU/.РФ.
Всего за шесть месяцев 2022 года было заблокировано 5000 фишинговых сайтов в зонах .RU и .РФ, а за неполные полгода 2023 года уже более 18 тыс.
Среди лидеров по количеству заблокированных доменов оказались Авито (выявлено 2900 доменов, на которых располагались фальшивые "зеркала" этой площадки), "Юла" (1,757 тыс. доменов) и Ozon (1,509 тыс. доменов).
Для сравнения: за первое полугодие 2022 года было заблокировано всего лишь 329 фишинговых домена для Avito, 94 для Youla и 89 для Ozon.
Основными способами мошенничества на маркетплейсах являются поддельная доставка и кража личных кабинетов продавцов. В случае поддельной доставки, пользователь вводит свои данные карты на фишинговом сайте, после чего средства со счета списываются, а товары продаются по низким ценам. Фишинговые ссылки, в основном, распространяются через мессенджеры, поскольку некоторые из них позволяют скрывать часть доменного имени, ухудшая предпросмотр ссылок.
Директор Координационного центра доменов .RU/.РФ, Андрей Воробьев отметил, что маркетплейсы играют ключевую роль в российской электронной коммерции, имея высокие обороты и привлекая большое число малоопытных пользователей, которые легко попадаются на удочку мошенников.
Рост фишинговых онлайн-магазинов, работающих по этой схеме, подтвердили в компании F.A.C.C.T. (бывшая Group-IB). В компании рассказали, что в первом квартале количество выявленных фишинговых доменов оказалось на 12% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Основная масса фишинга, направленного на маркетплейсы, использует зарубежные зоны - .top, .store, .online и другие, добавили в F.A.C.C.T.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте