Топ-50 брендов FMCG: версия NielsenIQ
Игорь Бахарев
NielsenIQ составила ежегодный рейтинг крупнейших FMCG брендов на российском рынке по итогам 2022 года.
• На фоне роста популярности СТМ и выхода на рынок значительного количества новых марок суммарная доля топ-50 брендов снизилась сразу на 1,7 п.п. к прошлому году — до 25,2% от всего FMCG-рынка;
• Среди топ-10 лидеров сокращение позиций заметно у Coca-Cola, Philip Morris и LD;
• В список 2022 года вошли четыре новых бренда, которые раньше отсутствовали (Chesterfield, Черноголовка, Hochland и Брест-Литовск);
• Свои позиции к прошлому году изменили 44 из 50 крупнейших брендов;
• Сильнее всего в списке изменились позиции брендов Черноголовка (+59 п.), Chesterfield (+56 п.), Gillette (-13 п.) и Хортица (-13 п.).
"Сокращение доли топ-50 брендов в структуре общих денежных продажах FMCG обусловлено, с одной стороны, переключением покупателей на СТМ, доля которых к сентябрю 2022 года выросла уже до 9% как в продуктовых, так и в непродовольственных категориях. С другой стороны — усилением небольших и локальных игроков: в этот же период доля денежных продаж 10 крупнейших производителей резко сократилась, в то время как более мелкие игроки увеличили свою долю в структуре рынка", — говорит Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ Россия.
В 2022 году наиболее значительное снижение в рейтинге топ-50 брендов показали бренды Хортица (-13 позиций к прошлому году), Gillette (-13 п.) и Zewa (-10 п.), в то время как резко улучшить положение в рейтинге смогли Черноголовка (+59 п.), Chesterfield (+56 п.) и Camel (+9 п.).
Что касается распределения брендов по категориям товаров, то в 2022 году оно почти не изменилось, за исключением того, что в рейтинг вошло больше марок из молочной индустрии (+1 бренд) и сократилось количество алкогольных позиций (-1 бренд).
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте