Таргетированная реклама в Вконтакте: ключевые основы
Игорь Бахарев
Стоимость аудитории
Как вы знаете, для грамотного таргетирования рекламы любую аудиторию необходимо делить на различные сегменты и группы. Один из таких сегментов это возраст, который напрямую сказывается на платежеспособности клиентов и, соответственно, стоимости его привлечения. Самая "дешевая" аудитория Вконтакте — пользователи возрастом до 18 лет, в то время как самая дорогая – от 25 до 45 лет. Развею тот факт и скажу, что несмотря на то, что Вконтакт знаменит своей молодой аудиторией, в социальной сети много тех, "кому за 30" и кто сидит здесь также, как и в Одноклассниках. И с каждым днем таких пользователей становится всё больше.Активность аудитории
Термин довольно субъективный по ряду причин, одна из которых - тематика, в которой данная активность должна проявляться и сами цели, которые преследуются рекламодателем (шаринги, комментарии, участие в конкурсах и т.п.). Отмечу лишь, что молодая аудитория принимает подобные решения проще ("сделал - забыл"), нежели взрослая. Взрослая аудитория зачастую более внимательна к подобным действиям и шанс на их совершение выше, если вы на равных объясните им в чем суть и в чем для них преимущество от того или иного действия.Тематики
Микроклимат социальной сети Вконтакте. Без сообществ различной тематики данный сервис бы не был таким популярным и пользователи не возвращались в него изо дня в день. Сообщества и их тематики в Вконтакте также определяют качество и ценность той аудитории, которая в них задействована. Наиболее дорогие тематики для рекламы – это финансы и недвижимость. К наиболее дешевым следует отнести моду, развлечения и досуг, культуру и искусство, игры Вконтакте. Главной особенностью Вконтакте, по сравнению с другими социальными сетями является то, что вступив в интересующее вас сообщество вы можете легко таргетировать свою рекламу на пользователей этой группы и даже вычленить из нее интересующие вас возрастные или иные сегменты. Данная функция просто бесценна для тех, кто хочет сам управлять своей рекламной компанией и отсеивать нецелевых пользователей.Интересы
Звучит немного странно, но интересы пользователей при создании рекламной кампании лучше НЕ учитывать, потому что весьма часто они просто не соответствуют настоящим предпочтениям и интересам пользователей. Т.е. люди указывают их "для галочки" или чтобы показаться более значимыми в чьих то глазах.Создание объявлений
При создании самих объявлений нужно учитывать следующие, так называемые факторы AIDA:- Attention (Внимание): обращение внимания клиента на объявление благодаря интригующему заголовку.
- Interest (Интерес): привлечение интереса клиента, заинтересованного в вашем комм. предложении с помощью краткого описания наиболее важных преимуществ продукта или услуги.
- Desire (Желание): создание у клиента "быстрого" желания приобрести ваш продукт, которое может быть усилено скидкой или акцией, действующей ограниченный период времени.
- Action (Действие): призыв к выполнению действия.
Примеры удачных рекламных объявлений
Примеры не совсем удачных объявлений
Рекламная модель и стоимость клика Здесь нет универсального решения, т.к. многое зависит от созданного объявления и самого коммерческого предложения, которое оно несет. Экспериментируйте с обоими форматами (как с оплатой за 1000 показов, так и с оплатой за клики), экспериментируйте с самими объявлениями и при равных бюджетах вы найдете наиболее оптимальное и подходящее решение именно для вашей кампании. P.S. И последний совет на прощание, о котором знают, наверное, уже все, но всё же - выставляйте цены за рекламу на 20-30% ниже предлагаемой и уже в ходе размещений корректируйте ее в ту или иную стороны.Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте