Меню

Таргетированная реклама в Вконтакте: ключевые основы

Игорь Бахарев
Добрый день! Данная статья поможет вам наилучшим образом понять в чем особенности рекламы в соц. сети Вконтакте и каким образом от нее можно добиться наибольшей эффективности для вашего бизнеса. Начну с небольшого введения для тех, кто еще ни разу не пробовал рекламироваться в Вконтакте и считает, что "в соц. сетях конверсии нет". Вконтакте, практически с самого начала своей деятельности, предлагает всем желающим простой и удобный инструмент для рекламы своих услуг, который называется таргетированная реклама. Благодаря этому инструменту, у вас появляется возможность показать свое объявление более чем 60 млн. пользователей, которые заходят на сайт системы ежедневно и проводят в ней немалое количество минут. Как найти среди этих миллионов своих клиентов и как правильно с ними работать я расскажу ниже.

Стоимость аудитории

Как вы знаете, для грамотного таргетирования рекламы любую аудиторию необходимо делить на различные сегменты и группы. Один из таких сегментов это возраст, который напрямую сказывается на платежеспособности клиентов и, соответственно, стоимости его привлечения. Самая "дешевая" аудитория Вконтакте — пользователи возрастом до 18 лет, в то время как самая дорогая – от 25 до 45 лет. Развею тот факт и скажу, что несмотря на то, что Вконтакт знаменит своей молодой аудиторией, в социальной сети много тех, "кому за 30" и кто сидит здесь также, как и в Одноклассниках. И с каждым днем таких пользователей становится всё больше.

Активность аудитории

Термин довольно субъективный по ряду причин, одна из которых - тематика, в которой данная активность должна проявляться и сами цели, которые преследуются рекламодателем (шаринги, комментарии, участие в конкурсах и т.п.). Отмечу лишь, что молодая аудитория принимает подобные решения проще ("сделал - забыл"), нежели взрослая. Взрослая аудитория зачастую более внимательна к подобным действиям и шанс на их совершение выше, если вы на равных объясните им в чем суть и в чем для них преимущество от того или иного действия.

Тематики

Микроклимат социальной сети Вконтакте. Без сообществ различной тематики данный сервис бы не был таким популярным и пользователи не возвращались в него изо дня в день. Сообщества и их тематики в Вконтакте также определяют качество и ценность той аудитории, которая в них задействована. Наиболее дорогие тематики для рекламы – это финансы и недвижимость. К наиболее дешевым следует отнести моду, развлечения и досуг, культуру и искусство, игры Вконтакте. Главной особенностью Вконтакте, по сравнению с другими социальными сетями является то, что вступив в интересующее вас сообщество вы можете легко таргетировать свою рекламу на пользователей этой группы и даже вычленить из нее интересующие вас возрастные или иные сегменты. Данная функция просто бесценна для тех, кто хочет сам управлять своей рекламной компанией и отсеивать нецелевых пользователей.

Интересы

Звучит немного странно, но интересы пользователей при создании рекламной кампании лучше НЕ учитывать, потому что весьма часто они просто не соответствуют настоящим предпочтениям и интересам пользователей. Т.е. люди указывают их "для галочки" или чтобы показаться более значимыми в чьих то глазах.

Создание объявлений

При создании самих объявлений нужно учитывать следующие, так называемые факторы AIDA:
  1. Attention (Внимание): обращение внимания клиента на объявление благодаря интригующему заголовку.
  2. Interest (Интерес): привлечение интереса клиента, заинтересованного в вашем комм. предложении с помощью краткого описания наиболее важных преимуществ продукта или услуги.
  3. Desire (Желание): создание у клиента "быстрого" желания приобрести ваш продукт, которое может быть усилено скидкой или акцией, действующей ограниченный период времени.
  4. Action (Действие): призыв к выполнению действия.
Рекомендую использовать яркое и броское изображение, которое будет бросаться в глаза пользователю и выделяться на фоне других объявлений, которые откручиваются вашим потенциальным клиентам в соседних с вашим блоках. Само собой, картинка должна быть связана с объектом или тематикой рекламы и дополнять рекламное объявление.

Примеры удачных рекламных объявлений

good-adv

Примеры не совсем удачных объявлений

bad-adv

Рекламная модель и стоимость клика Здесь нет универсального решения, т.к. многое зависит от созданного объявления и самого коммерческого предложения, которое оно несет. Экспериментируйте с обоими форматами (как с оплатой за 1000 показов, так и с оплатой за клики), экспериментируйте с самими объявлениями и при равных бюджетах вы найдете наиболее оптимальное и подходящее решение именно для вашей кампании. P.S. И последний совет на прощание, о котором знают, наверное, уже все, но всё же - выставляйте цены за рекламу на 20-30% ниже предлагаемой и уже в ходе размещений корректируйте ее в ту или иную стороны.
Материал по теме

"ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет"

Материал по теме

"ВКонтакте" представила новую eCommerce-платформу

Материал по теме

"ВКонтакте" тестирует новый шопинг-сервис

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...