Меню

Стартовый чек-лист интернет-магазина

Игорь Бахарев
оценка интернет магазина Ввиду выросшего спроса читателей E-pepper.Ru на оценку юзабилити их интернет магазинов, предлагаем сегодня задаться вопросами относительно проработанности дизайна и юзабилити ваших интернет магазинов. Ответы на заданные в этой публикации вопросы помогут вам проверить еще раз все моменты, которые вы могли упустить при подготовке структуры и дизайна, либо просто недосмотреть.

Фотографии продукции

  • Являются ли они ясными, резкими и четкими? Они выглядят профессионально и привлекательно?
  • Имеются ли цвета, которые выглядят затемнено или грязно?
  • Цвета на фотографиях точно совпадают с цветами в реальной жизни?
  • Может ли посетитель увидеть товар со всех сторон?
  • Фотография товара бросается в глаза? (если это фотографии мебели, стоит ли она в в уютном месте дома? если это ювелирные изделия, одеты ли они на привлекательных моделей?)
  • Может ли посетитель увидеть увеличенную фотографию товара?
  • Удобно ли посетителю просматривать фотографии?

Дизайн интернет-магазина

  • Дизайн выглядит профессионально и привлекательно?
  • В нем использованы читаемые и приемлемые шрифты и брендинг?
  • Не вызывает ли цветовая гамма дизайна напряжение глаз?
  • Имеет ли дизайн магазина панели навигации, которая позволяет клиентам легко и быстро посетить различные категории продаваемой продукции?
  • Являются ли страницы ясными и читаемыми? Оказавшись на ней впервые, посетитель сможет догадаться на какой он странице?
  • Легко ли ему найти важную и нужную информацию, например, условия доставки или политику возвращения товара?

Информация

  • Легко ли обнаружить контактную и иную информацию о вашем интернет магазине? Насколько она полна?
  • Насколько полна информация о продукте на его странице? (Например, имеется ли подробная таблица размеров/соответствий на страницах продукта? Посетитель удовлетворится ей?)
  • Обговорены ли условия предоставления услуг и обслуживания клиентов? Посетителю ясны условия доставки? Возврата либо обмена? Клиенту ясны его действия в подобных случаях?
  • Используете ли вы ссылки подсказки внутри страниц?
  • Как вы сообщаете посетителям о своих достоинствах?
  • Ведете ли вы новостной блок или колонку?Есть ли у вас страницы, где расположены благодарности и отзывы ваших клиентов?

Брендинг

  • У вашего интернет магазина качественных и отличительный логотип?
  • Этот логотип подходит под концепцию всего интернет магазина? А его дизайна?
  • У него доменное имя, которое клиенты могут легко запомнить и на словах, без лишних вопросов, передать своим знакомым?
  • У вас уникальный товар или услуга, которую вы продаете? Ваш посетитель знает об их уникальности?
  • Используете ли вы в брендинге принадлежность к другим известным маркам?

Оформление заказа/Покупка

  • Сколько шагов занимает оформление заказа?
  • Являются ли они долгими и медленными в заполнении? Могу ли я найти "оплатить сразу"?
  • Видно ли на протяжении оформления заказа что покупает клиент?
  • Сколько информации вы собираете о клиенте? От какой её части можно было бы избавиться?
  • Отмечены ли поля обязательные к заполнению? Сбросится ли заказ при неправильно введенных данных?
  • Так ли необходима обязательная регистрация?
  • Может ли ваша мама/бабушка оформить заказ в вашем интернет магазине без вашей помощи?
  • Во время оформления заказа имеется возможность онлайн консультации?
  • Должен ли клиент покинуть сайт магазина, чтобы сделать платеж?
  • Сколько способов оплаты поддерживает и принимает интернет магазин?

Вторичное детали

  • Легко ли найти ваш интернет магазин в соц. сетях?
  • Могу ли я легко подписаться на рассылку новостей? Она не напоминает спам рассылку? Легко ли от нее отписаться?
Помните одну важную вещь: если ваш интернет-магазин на 100% не готов к приёму и обслуживанию посетителей/покупателей, по какой либо из перечисленных причин - не объявляйте о его открытии и не запускайте рекламу. Вы неэффективно потратите свои деньги, время и силы, пытаясь привлечь посетителей, в то время как привлеченные посетители быстро уйдут с сайта, столкнувшись с теми или иными проблемами. Лучше взвешенно оцените все эти моменты, найдите оптимальные пути их решения и только тогда начинайте! Успешных продаж!
Материал по теме

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Материал по теме

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

Материал по теме

Маркетплейс "Обуви России" вырос на 42%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...