Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Стартовый чек-лист интернет-магазина

Игорь Бахарев
01 Декабря 2011, в 10:46, в Важное
оценка интернет магазина Ввиду выросшего спроса читателей E-pepper.Ru на оценку юзабилити их интернет магазинов, предлагаем сегодня задаться вопросами относительно проработанности дизайна и юзабилити ваших интернет магазинов. Ответы на заданные в этой публикации вопросы помогут вам проверить еще раз все моменты, которые вы могли упустить при подготовке структуры и дизайна, либо просто недосмотреть.

Фотографии продукции

  • Являются ли они ясными, резкими и четкими? Они выглядят профессионально и привлекательно?
  • Имеются ли цвета, которые выглядят затемнено или грязно?
  • Цвета на фотографиях точно совпадают с цветами в реальной жизни?
  • Может ли посетитель увидеть товар со всех сторон?
  • Фотография товара бросается в глаза? (если это фотографии мебели, стоит ли она в в уютном месте дома? если это ювелирные изделия, одеты ли они на привлекательных моделей?)
  • Может ли посетитель увидеть увеличенную фотографию товара?
  • Удобно ли посетителю просматривать фотографии?

Дизайн интернет-магазина

  • Дизайн выглядит профессионально и привлекательно?
  • В нем использованы читаемые и приемлемые шрифты и брендинг?
  • Не вызывает ли цветовая гамма дизайна напряжение глаз?
  • Имеет ли дизайн магазина панели навигации, которая позволяет клиентам легко и быстро посетить различные категории продаваемой продукции?
  • Являются ли страницы ясными и читаемыми? Оказавшись на ней впервые, посетитель сможет догадаться на какой он странице?
  • Легко ли ему найти важную и нужную информацию, например, условия доставки или политику возвращения товара?

Информация

  • Легко ли обнаружить контактную и иную информацию о вашем интернет магазине? Насколько она полна?
  • Насколько полна информация о продукте на его странице? (Например, имеется ли подробная таблица размеров/соответствий на страницах продукта? Посетитель удовлетворится ей?)
  • Обговорены ли условия предоставления услуг и обслуживания клиентов? Посетителю ясны условия доставки? Возврата либо обмена? Клиенту ясны его действия в подобных случаях?
  • Используете ли вы ссылки подсказки внутри страниц?
  • Как вы сообщаете посетителям о своих достоинствах?
  • Ведете ли вы новостной блок или колонку?Есть ли у вас страницы, где расположены благодарности и отзывы ваших клиентов?

Брендинг

  • У вашего интернет магазина качественных и отличительный логотип?
  • Этот логотип подходит под концепцию всего интернет магазина? А его дизайна?
  • У него доменное имя, которое клиенты могут легко запомнить и на словах, без лишних вопросов, передать своим знакомым?
  • У вас уникальный товар или услуга, которую вы продаете? Ваш посетитель знает об их уникальности?
  • Используете ли вы в брендинге принадлежность к другим известным маркам?

Оформление заказа/Покупка

  • Сколько шагов занимает оформление заказа?
  • Являются ли они долгими и медленными в заполнении? Могу ли я найти "оплатить сразу"?
  • Видно ли на протяжении оформления заказа что покупает клиент?
  • Сколько информации вы собираете о клиенте? От какой её части можно было бы избавиться?
  • Отмечены ли поля обязательные к заполнению? Сбросится ли заказ при неправильно введенных данных?
  • Так ли необходима обязательная регистрация?
  • Может ли ваша мама/бабушка оформить заказ в вашем интернет магазине без вашей помощи?
  • Во время оформления заказа имеется возможность онлайн консультации?
  • Должен ли клиент покинуть сайт магазина, чтобы сделать платеж?
  • Сколько способов оплаты поддерживает и принимает интернет магазин?

Вторичное детали

  • Легко ли найти ваш интернет магазин в соц. сетях?
  • Могу ли я легко подписаться на рассылку новостей? Она не напоминает спам рассылку? Легко ли от нее отписаться?
Помните одну важную вещь: если ваш интернет-магазин на 100% не готов к приёму и обслуживанию посетителей/покупателей, по какой либо из перечисленных причин - не объявляйте о его открытии и не запускайте рекламу. Вы неэффективно потратите свои деньги, время и силы, пытаясь привлечь посетителей, в то время как привлеченные посетители быстро уйдут с сайта, столкнувшись с теми или иными проблемами. Лучше взвешенно оцените все эти моменты, найдите оптимальные пути их решения и только тогда начинайте! Успешных продаж!

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments