Стартовый чек-лист интернет-магазина

Игорь Бахарев
оценка интернет магазина Ввиду выросшего спроса читателей E-pepper.Ru на оценку юзабилити их интернет магазинов, предлагаем сегодня задаться вопросами относительно проработанности дизайна и юзабилити ваших интернет магазинов. Ответы на заданные в этой публикации вопросы помогут вам проверить еще раз все моменты, которые вы могли упустить при подготовке структуры и дизайна, либо просто недосмотреть.

Фотографии продукции

  • Являются ли они ясными, резкими и четкими? Они выглядят профессионально и привлекательно?
  • Имеются ли цвета, которые выглядят затемнено или грязно?
  • Цвета на фотографиях точно совпадают с цветами в реальной жизни?
  • Может ли посетитель увидеть товар со всех сторон?
  • Фотография товара бросается в глаза? (если это фотографии мебели, стоит ли она в в уютном месте дома? если это ювелирные изделия, одеты ли они на привлекательных моделей?)
  • Может ли посетитель увидеть увеличенную фотографию товара?
  • Удобно ли посетителю просматривать фотографии?

Дизайн интернет-магазина

  • Дизайн выглядит профессионально и привлекательно?
  • В нем использованы читаемые и приемлемые шрифты и брендинг?
  • Не вызывает ли цветовая гамма дизайна напряжение глаз?
  • Имеет ли дизайн магазина панели навигации, которая позволяет клиентам легко и быстро посетить различные категории продаваемой продукции?
  • Являются ли страницы ясными и читаемыми? Оказавшись на ней впервые, посетитель сможет догадаться на какой он странице?
  • Легко ли ему найти важную и нужную информацию, например, условия доставки или политику возвращения товара?

Информация

  • Легко ли обнаружить контактную и иную информацию о вашем интернет магазине? Насколько она полна?
  • Насколько полна информация о продукте на его странице? (Например, имеется ли подробная таблица размеров/соответствий на страницах продукта? Посетитель удовлетворится ей?)
  • Обговорены ли условия предоставления услуг и обслуживания клиентов? Посетителю ясны условия доставки? Возврата либо обмена? Клиенту ясны его действия в подобных случаях?
  • Используете ли вы ссылки подсказки внутри страниц?
  • Как вы сообщаете посетителям о своих достоинствах?
  • Ведете ли вы новостной блок или колонку?Есть ли у вас страницы, где расположены благодарности и отзывы ваших клиентов?

Брендинг

  • У вашего интернет магазина качественных и отличительный логотип?
  • Этот логотип подходит под концепцию всего интернет магазина? А его дизайна?
  • У него доменное имя, которое клиенты могут легко запомнить и на словах, без лишних вопросов, передать своим знакомым?
  • У вас уникальный товар или услуга, которую вы продаете? Ваш посетитель знает об их уникальности?
  • Используете ли вы в брендинге принадлежность к другим известным маркам?

Оформление заказа/Покупка

  • Сколько шагов занимает оформление заказа?
  • Являются ли они долгими и медленными в заполнении? Могу ли я найти "оплатить сразу"?
  • Видно ли на протяжении оформления заказа что покупает клиент?
  • Сколько информации вы собираете о клиенте? От какой её части можно было бы избавиться?
  • Отмечены ли поля обязательные к заполнению? Сбросится ли заказ при неправильно введенных данных?
  • Так ли необходима обязательная регистрация?
  • Может ли ваша мама/бабушка оформить заказ в вашем интернет магазине без вашей помощи?
  • Во время оформления заказа имеется возможность онлайн консультации?
  • Должен ли клиент покинуть сайт магазина, чтобы сделать платеж?
  • Сколько способов оплаты поддерживает и принимает интернет магазин?

Вторичное детали

  • Легко ли найти ваш интернет магазин в соц. сетях?
  • Могу ли я легко подписаться на рассылку новостей? Она не напоминает спам рассылку? Легко ли от нее отписаться?
Помните одну важную вещь: если ваш интернет-магазин на 100% не готов к приёму и обслуживанию посетителей/покупателей, по какой либо из перечисленных причин - не объявляйте о его открытии и не запускайте рекламу. Вы неэффективно потратите свои деньги, время и силы, пытаясь привлечь посетителей, в то время как привлеченные посетители быстро уйдут с сайта, столкнувшись с теми или иными проблемами. Лучше взвешенно оцените все эти моменты, найдите оптимальные пути их решения и только тогда начинайте! Успешных продаж!
Материал по теме

Автодилеры России создадут онлайн-платформу для торговли машинами

Материал по теме

Яндекс запустил доставку автошин и дисков за 1–2 часа

Материал по теме

Курьеры Москвы могут столкнуться с ростом издержек из-за новых правил

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

В Госдуме рассматривают законопроект о введении налога на НДС на товары из Евразийского экономического союза, которые продаются на электронных торговых площадках. Аккаунт-менеджер сервиса аналитики маркетпле...

"Максмарт" проводит экспансию в регионы

B2B-маркетплейс "Максмарт", специализирующийся на быстрых закупках, расширяет свою логистическую сеть. В апреле 2024 года компания открыла два новых фулфилмент-центра в Мурманске и Перми. Новые распр...

Автодилеры России создадут онлайн-платформу для торговли машинами

Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) до конца 2024 года планирует запустить онлайн-платформу "Платформа РоАД b2b" для торговли автомобилями между дилерами. Как сообщил "Ведомостям" президент РоАД, пред...

Яндекс запустил доставку автошин и дисков за 1–2 часа

На Яндекс Маркете, в Деливери и Еде теперь можно заказать с экспресс-доставкой автотовары - шины и диски. Их привезут за 1-2 часа и поднимут до двери на нужный этаж. Для запуска новой услуги сервисы электро...

Wildberries меняет процесс покупок из-за рубежа

Wildberries сообщает о тестировании нового процесса покупок товаров из-за рубежа. Для оформления заказа из Китая или Узбекистана покупателям необходимо будет пройти верификацию через портал "Госуслуги". ...

Кейс "Маревен Фуд Сэнтрал": как с помощью мемов изменить восприятие известного бренда

Одно из фундаментальных понятий современного маркетинга - жизненный цикл товара, включающий следующие этапы: разработка, выведение на рынок, рост продаж, пик, спад и уход с рынка. Одна из главных задач м...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.