Составление рекламных рассылок
Игорь Бахарев
Наполнение рекламным контентом
В нем вы можете рассказать клиентам своего интернет магазина о ваших продажах, проводимых акциях и конкурсах, наличии скидочных или бонусных купонов, специальных ценах или сезонных распродаж. Цель этого типа содержимого рассылки состоит в «активации» быстрых продаж, когда ваш подписчик переходит с ссылки в письме на сайт интернет магазина и удостоверившись в факте тех или иных преимуществ (скидки, акции, и т.п.) оформляет заказ. Данной рассылкой вы напомните вашим клиентам, о том, что вам важны удобные условия продаж. Периодичность данных рассылок – в зависимости о проводимых вашим интернет магазином акций и распродаж. В принципе, более менее оптимальный вариант – 1 раза в месяц.Новые продукты
Большая часть ваших подписчиков, так или иначе заинтересована в вашем интернет магазине и его продукции. Иначе они бы не подписывались на ваши рассылки (исключением служит автоматический сбор email’ов и последующая рассылка по ним. Т.е. без оформления пользователем подписки. Почти что спам. Но опять же – как составить ;). Поэтому им будет интересно узнать о появлении того или иного продукта в вашем ассортименте, расширении модельных рядов. В данном случае рассылка является хорошим инструментом для оповещения о новых поступлениях. Не будет также плохо включить в само письмо фотографию данного продукта(ов) и его краткие характеристики. Определитесь с наиболее перспективными категориями, но не переборщите с их количеством, никто не захочет читать рекламный прайс с 50 позициями. Такое письмо, скорее всего, будет закрыто. Оптимальный вариант – 4 товара. При составлении письма учтите, что некоторые почтовые клиенты используют упрощенные системы отображения писем – проверьте конечный вариант письма в разных режимах! Тем самым вы также можете увеличить шансы быстрых продаж своего магазина, напоминая каждый раз своим клиентам о существовании вашего ИМ и его постоянной работе, а также обновлении ассортимента. Идеальный промежуток данных рассылок – раз в месяц.Немного личного
Да, да. Немного из личной жизни и быта, но не вашей, а вашего интернет-магазина. В некоторых случаях может быть выгодным и эффективным рассказать вашим подписчикам о жизни вашей компании и жизни людей, которые ею управляют. Но будьте осторожны с подобным типом email рассылок. В зависимости от покупательской аудитории и специфики интернет магазина, а также его продаваемой продукции, подписчикам может быть неинтересно подобное содержание. Вот некоторые идеи, о чем можно написать в подобных рассылках:- Недавняя поездка, командировка, корпоративная вечеринка, ну или забавная история после которой вам пришло в голову проведение акции, скидок, или продаж той или иной продукции.
- Вообще, тематику «вдохновений» можно красочно расписать и «прилепить» почти ко всему ;)
- Изучение вами и сотрудниками вашего интернет магазина «новых технологий производства/продаж/рекламы, с которыми вы или они экспериментировали.
- Юмор. Все любят юмор. Мы не про шутки в рассылках, а про забавные и комичные истории вашей компании. Такие были? Менеджер звонил по телефону и предлагал клиентам закупки нижнего белья или эротических товаров, после чего узнавал что дозвонился в администрацию? Вы поняли о чем я? И тому подобное. Иногда это заставляет улыбнуться ;) Также эти истории можно использовать и на сайте самого интернет магазина. Но еще раз повторю – будьте аккуратнее, еще раз оцените применимость данного типа рассылки к своему магазину.
- Вы продаете товары для животных? Почему бы не сделать маленькую рассылку о поведении того или иного зверя, способах по уходу за ним и его содержанию?*Будьте осторожны, не позволяйте подобному типу рассылок быть слишком объемными. Лучше дайте краткий обзор в рассылке, а в блоге напишите подробную статью о ней. Тем самым вы не «мусорите» в письмах, предоставляете подписчику самому принять решение о чтении материала, ну и возможно привлекаете новый комментарий в статью в блоге.
Новости компании
В рассылке укажите новые условия доставки, гарантии покупки и возврата, способы оплаты, новые лица компании (что, ваши клиенты еще не видели новую красивенькую консультантку?!!! ;)). Что-то подобное. Цель рассылки состоит в том, чтобы держать клиентов в курсе того, что происходит с вашим интернет-магазином. Он не стоит на месте, постоянно развивается и совершенствуется. Это ведь так?Обратная связь
Рассылка является идеальным способом получения отзывов от ваших клиентов. Вы можете устроить голосование, опрос, провести небольшое маркетинговое исследование. Только не забывайте о поощрениях за это. Целью подобных рассылок является получение мнения ваших клиентов о вашей компании. Причем из первых уст – от самих клиентов. Как и обещали в начале статьи, небольшой и сверстанный на скорую руку образец (не эталон) письма для email рассылки. Как вы видите, вся необходимая информация донесена, нет ничего лишнего. Да, один из моментов. Будет честным по отношению к вашим читателям сделать в письме где либо ссылку, по которой можно отписаться от ваших email рассылок.Бонус
Включайте в ваши email письма ссылки на профиль интернет магазина на социальных сетях. Подписчики, умеющие обращаться с письмами, умеющие подписываться на рассылки, скорее всего умеют обращаться и с Facebook и Twitter, и могут быть зарегистрированы в них. Вы можете продолжить общение и там! Дополнительный совет: Подпишитесь на email рассылку ваших конкурентов. Вы можете быть в курсе их работы и почерпнуть от них что то полезное! У кого либо был опыт использования подобных рассылок? Поделитесь мнениями. Ну и критика и отзывы приветствуются!Петр Отправлен 30.10.2011 в 22:50 Спорить всегда интересно, в спорах рождается истина. Но данная статья – просто рассуждение на тему, как хорошо бы вести рассылку. Практика же несколько другая. Я занимаюсь директ-мэйлом в электронной коммерции уже давно и у мое агентство управляет рассылками больше чем для 100 тыс подписчиков. Поэтому я могу позволить себе использовать факты, а не просто идеи из разряда “должно быть хорошо так”. Теперь подробнее… >>>=== Что для них важно? Погода? Состояние дел в стране? Юмор и >>>>развлечения? Согласитесь – ассоциировать эти темы с вашей кампанией по >>>>E-MAIL не совсем корректно. Гораздо лучше сообщить о расширении штата >>>>курьеров либо о предстоящих предпраздничных распродажах. Каждому интересно свое, то, на что он подписывается. У магазина впечатлений bodo com ua – например рассылка об интересных событиях города Киева, у фотоса – рассылка о недостатках бытовой техники, у одного моего клиента рассылка по развивающим играм для детей, в магазине моей жены прекрасная рассылка со сценариями для кукольных театров. Главная задача – это собрать целевую аудиторию и выстроить с ними отношения. Рассылкой информации о расширении штата курьеров отношений не выстроишь. Самое правильное, когда рассылка решает проблему клиента. Еще до того, как он что-то купил. Вы сами признайтесь – Вам действительно интересно читать о поступлении новой партии кондиционеров? Вы знаете, что средний процент открытия таких рассылок 5-15%. ? Это показатель близкий к спаму. >>>=== Насчет длины текста. Скорее всего, неправы мы оба – необходимо искать >>>золотую середину – чтобы текст не был слишком короток и «не цеплял» своей >>>лаконичностью и не был слишком масштабен, и не отталкивал большим >>>обилием текста. >>>>Соглашусь с тем, что у дорогих товаров своя специфика продаж, в том числе >>>и в написании текстов для них. Письмо для фотоса о том, что директор сошел с ума – 3 страницы текста А4 – конверсия в продажи 6,5% по нелояльной базе. Могу привести много примеров длинных писем с высокой конверсией. Понятно, что не только от длины зависит, а от того что писать. Но чем длиннее письмо – тем больше можно вставить аргументов. Если конечно вовлечь человека в чтение. А это другая совсем задача. У меня есть примеры – когда изменения заголовка внутри письма – привело к изменению продаж в 6 раз. Поэтому только тестирование здесь решает. Для одного из проектов мы тестировали длину письма в течение 5 месяцев. И только к этому времени достигли максимальной конверсии. Зато теперь оно работает на автопилоте и зарабатывает ему деньги и дальше >>=== Очень сложно угадать с правильной сегментацией аудитории и не у каждого >>>магазина имеются инструменты, для ее использования. Да и как вы >>>сегментируете обычного подписчика на новости? Обладая одним e-mail, это >>>сделать достаточно сложно. Email маркетинг без сегментации вообще не имеет смысла. Это просто рассылка спецпредложений и купонов. Что-то сродни спаму. только сегментация позволяет достигать действительно высоких конверсий. (А директ-мэйл дает самую высокую конверсию из всех возможных способов рекламы) Если нет возможности делать сегментацию – то зачем вообще этим заниматься? Построение системы сегментаций на основании поведения пользователя, его истории покупок, чтения тех или иных писем, участия в акциях или распродажах плюс еще и автоматизация оправок писем – дает возможность достигать высоких конверсий на автопилоте. >>=== Ваше утверждение противоречит логике – тогда для чего люди >>>подписываются на рассылки? (имеется в виду честная схема получения их e->>>mail) Насчет сложности и интересности – согласен. Но единственная статья не >>>может вобрать в себе опыт десятков людей. Средний американец получает 80 рассылок от магазинов. Как Вы думаете, сколько из них он читает? Я подписан больше чем на 100 рассылок разных магазинов. Зачем? Потому что я изучаю положительный опыт. Зачем люди подписывались, если они не читают 1. Потому что им обещали за подписку подарок (скидку например) – и им кроме этой скидки ничего не нужно. Многие оставляют для этого левые emailы 2. Потому что хитро стояла галочка при оформлении заказа и они подписались автоматически а потом лень отписаться (все равно письма не читаются) 3. Потому что им в момент подписки показалось что этот магазин может прислать что-то интересное. Но после первого письма желание читать исчезло. 4. Потому что это было условием участия в конкурсе или еще чего либо На самом деле продолжать можно много. А проще посмотреть на статистику раскрываемости писем или на статистику по откликам. Просто email маркетинг – это довольно серьезный, мощный и интересный инструмент. То что Вы описываете – это банальная рассылка купонов и спецпредложений. Осмелюсь порекомендовать посмотреть мое видео
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте