Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Рынок электронной коммерции в России набирает обороты

Игорь Бахарев
01 Февраля 2013, в 07:34, в
Рынок электронной коммерции в России набирает обороты - 1 Россияне все чаще стали делать покупки в интернете, отслеживая бренды в соцсетях. Рынок интернет-торговли тянут вперед бытовая техника, электроника и билеты, сообщает в своем исследовании консалтинговая компания McKinsey & Co, и в 2014 году его объем может вырасти до $25 млрд. Исследование McKinsey & Co "Russian Digital Consumer" сообщает, что Россия стала крупнейшим интернет-рынком Европы с аудиторией почти в 50 млн ежедневных взрослых пользователей. Их количество (не только фиксированных, но и мобильных), в среднем, увеличивается на 35% в год, а широкополосный доступ к сети имеют уже 40% домохозяйств. В McKinsey считают, что одним из главных драйверов развития онлайн-ритейла стало проникновение смартфонов. В настоящее время оно на относительно невысоком уровне - 14% от общего числа всех телефонов в 2012 году, однако аналитики ожидают подъема уровня к 2016 году до 40%. В McKinsey объясняют, что в нашей стране достаточно большое количество людей используют мобильные устройства для подключения к интернету, особенно в регионах, где фиксированный интернет до сих пор дорог или, вообще, пока невозможен. Важность онлайна в качестве канала торговли подтверждает и то, что он стал вторым рекламным рынком после телевидения по величине денежного объема в $1,7 млрд в 2012 году, а к 2017 году он должен удвоиться до $3,4 млрд. К этому моменту, прогнозирует McKinsey, рыночную долю в 63% будет продолжать удерживать контекстная реклама (при этом 2/3 доходов от нее будет приходиться на Яндекс), 31% - баннерная реклама, 4% - видео-реклама и 2% - мобильная реклама. Объем рынка онлайн-торговли в нашей стране в 2011 году составил $13 млрд, а к 2014 году он увеличится до $25 млрд, говорится в отчете, который посвящен обзору состояния e-commerce в России. Пока рынок относительно невелик и составляет всего лишь 2% от всего розничного товарооборота, что гораздо меньше в сравнении с такими рынками в США и Великобритании - 10 % и Китая – 6%. Однако он растет очень активно, более чем на 50% в год и эти выводы почти полностью совпадают с выводами, представленными в недавнем исследовании Morgan Stanley. В структуре российского рынка выделяют 3 ведущих категории: «железнодорожные и авиационные билеты» - 18% от общего денежного объема рынка, «портативная электроника» - 11%, « крупная бытовая техника» - 10%. Причем «одежда, обувь» и «билеты» достигли своих нынешних показателей с нуля всего лишь за последние два-три года. McKinsey отмечает неконсолидированный характер отрасли – первые десять игроков по выручке занимают в сумме всего лишь 10% рынка. 60% активных пользователей сделали первую онлайн-покупку в последние три месяца, а в странах Западной Европы таких пользователей 78%. Кроме этого, все большее значение для брендов приобретают социальные медиа: 10-13% потребителей признают влияние присутствия бренда в соцсетях, а порядка 25% пользователей Twitter и Facebook уже отслеживают компании-вендоры на этих ресурсах. По мнению аналитиков McKinsey, развитие интернет-торговли в нашей стране во многом сдерживает желание «потрогать и примерить вещь, а также привычка ходить по магазинам». В презентации компании Data Insight, которая прошла в декабре, было отмечено, что одна из причин, тормозящих развитие электронной торговли, является «медленное вовлечение пользователей в интернет-покупки в регионах, где сконцентрирован основной потенциал роста… и более заметны проблемы надежности и доставки». По мнению Data Insight, взрывной рост отсутствует в сегментах, которые «должны служить локомотивами: товары для дома, одежда, продукты питания», а основным драйвером роста российской интернет-торговли остаются «сегменты электроники и техники наряду с билетами, что противоречит опыту наиболее развитых онлайн-рынков Европы и США».

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments