Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Российский рынок e-commerce в ближайшие пять лет будет расти

Игорь Бахарев
20 Июня 2013, в 07:09, в
Российский рынок e-commerce в ближайшие пять лет каждый год будет увеличиваться на 10-15% Российский рынок e-commerce в ближайшие пять лет каждый год будет увеличиваться на 10-15% - http://bit.ly/11oTJzM

В 2012 году его объем составил 1,884 трлн. рублей, сообщает журнал "Эксперт" со ссылкой на данные аналитического обзора J’son & Partners Consulting. С 2008 по 2012 гг сектор электронной торговли находился в стадии активного роста, каждый год увеличиваясь на 29%.

По прогнозам экспертов компании, в ближайшую пятилетку темпы роста незначительно снизятся, и объем рынка к 2017 году достигнет 3,7 трлн. рублей. Причем в сравнение с другими странами у отечественного рынка есть резерв для дальнейшего роста. Доля e-commerce от общего объема российской торговли составляет 2%, на более развитых рынках этот показатель достигает 5%, а у общепризнанных лидеров, таких как США и Великобритания, более 10%.

Ожидается, что структура российского рынка электронной коммерции также значительно изменится. Доля сегмента нефизических товаров и услуг сократится с 65% в 2012 году до 60% в 2017 году, а объем электронных платежных систем - с 60% до 49%.
В свою очередь, в структуре оплат произойдет резкое сокращение доли платежей наличными средствами – с 78% в 2012 году до 57% в 2017 году, а объем платежей с помощью банковских карт увеличится с 13% до 32%.

В 2012 году объем сектора нефизических товаров и услуг отечественного рынка электронной торговли был оценен аналитиками J’son Partners в 1,2 трлн. рублей, до 2017 года он вырастет до 2,2 трлн. рублей. Наиболее активный рост продемонстрирует сегмент «цифровой контент» (34%), а наименее активный - «сотовая связь» (3%).

Сегмент физических товаров в 2012 году достиг 662 млрд. рублей, доля от общего оборота составила более 35%. К 2017 году его объем превысит 1,5 трлн. рублей, правда к 2016 году, как отмечают аналитики, темп роста снизится до среднего уровня, но доля достигнет максимальных 40%. Интернет-магазины являются основным подсегментом сектора физических товаров и на их долю приходится 60,5% покупок всех физических товаров. Через пять лет доля достигнет 62,5%, а число посетителей интернет-магазинов перешагнет рубеж в 26 млн. человек.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments