РЭЦ и Alibaba дадут путь российским селлерам в Китай
Игорь Бахарев
Российский экспортный центр и Alibaba Group договорились о том, что будут продавать товары российских селлеров в Китай.
Директор по развитию электронной торговли РЭЦ Алексей Мурзенок говорит, что товары у российских продавцов будут закупаться напрямую для дальнейшей дистрибуции "по доступным для Alibaba Group каналам и продвигаться через имеющиеся в ее экосистеме онлайн- и офлайн-инструменты".
Руководитель проекта по экспорту в Китай направления глобальных продаж Alibaba Саммер Гао уточнила, что закупки будут вестись как оптом, так и в розницу, при этом "первичный список запросов" уже был сформирован.
Alibaba Group уже запускала похожие проекты с партнерами из ряда стран ЕС.
Руководитель Российского центра компетенций и анализа стандартов ОЭСР РАНХиГС Антонина Левашенко отмечает, что китайский рынок потребительских товаров насыщен местными производителями, поэтому российские должны основывать собственные ниши. - Например, поставлять косметические продукты с использованием растений, не растущих в Китае. Кроме того, было бы логично расширить предложение сельскохозяйственной продукции и продуктов питания (меда, шоколадных и мучных изделий и др.), поскольку Китай является "крупнейшим в мире импортером пищевых продуктов".
Отметим, что пока новые заявления РЭЦ и Alibaba выглядят как общие декларации того, что хотелось бы видеть. Особой конкретики нет, даже площадки Alibaba Group, на которых будут продаваться российские товары, ни Мурзенок, ни Гао не назвали.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте