Разрушители мифов: интернет-магазин на SaaS
Игорь Бахарев
Введение
Для тех, кто еще не в курсе, что такое облачные технологии, расскажем немного теории. Кто в курсе – может переходить к следующему абзацу. Итак, главной особенностью SaaS-систем является то, что вся рабочая информация, все файлы магазина (включая его тех. часть), всё-всё-всё надежно храниться у сервиса, который оказывает подобную услугу, и уже установлено, настроено и готово к работе. Причем стоимость подобных услуг, практически во всех случаях, гораздо ниже, нежели чем разработка интернет-магазина «с нуля» у стороннего разработчика (а это дизайн, верстка, доработка тех. части), со всеми вытекающими расходами, а также его запуск на собственном хостинге, со всеми присущими этому процессу постоянными проблемами. Главные плюсы SaaS: экономия денег, сил, времени и ваших нервов. Решение идеально подходит для тех, кому нужен быстрый старт и быстрые «первые деньги». В сегодняшнем исследовании мы попробуем опровергнуть существующие мифы об «облачных системах» и разобраться в том, действительно ли данные факторы являются минусами при выборе технологии для управления магазином.Миф №1: Ограниченность дизайна SaaS
Довольно распространенное мнение, которое ставится в укор SaaS-системам - однотипность, скупость и невозможность изменить стандартный дизайн «выданного» вам системой сайта магазина. Мы согласны и полностью поддерживаем эти опасения владельцев магазинов – нет ничего страшнее и неэффективнее для сайта, чем жуткий и неприспособленный под нужды аудитории дизайн, который вдобавок еще нельзя изменить. Единственное, что может ожидать подобный бизнес – низкая конверсия и впустую выброшенные деньги на рекламный бюджет. Мы решили проверить, соответствует ли миф о невозможности изменения дизайнов на SaaS-платформах действительности и зашли в предоставленную намМиф №2: Ограниченность функционала SaaS
Наверное, каждый из вас слышал миф о том, что системы, поставляемые разработчиками SaaS, из-за своей однотипности и единого набора функциональных услуг для всех пользователей, слишком скупы в списке своих возможностей, предлагаемых клиентам. Возможно, этот факт имеет место быть, т.к. в интересах сервиса стоит цель как можно проще контролировать техническую составляющую проектов, которые находятся в «облаке» под единым управлением. И, зачастую, большинство разработчиков SaaS даже не утруждают себя задачами по расширению функционала своих сервисов. Предлагаем проверить, так ли это. Идем в уже знакомую нам админку InSales и предлагаем узнать лишь краткий набор интересных функций, которые предлагаются в этой системе: возможность вставки любого javascript-кода на любой странице (а это безграничные возможности в плане интеграции сторонних технических функций и сервисов); возможности по ручной сортировке товара в категории (маркетологи со своими «топовыми» товарами и «товарами-паровозами» знают, для чего это нужно) и гибкой работе с колонками цен (что актуально для компаний, занимающихся оптовой торговлей)- возможность вручную задавать номера след. заказов (функция против конкурентов, которые любят подсчитать среднее кол-во заказов у вас);
- возможность создания любых вариантов оплаты и доставки заказов;
- определение источника заказа, сделанного по телефону;
- автоматическое определение первого визита и источника заказа;
- гибкая настройка страницы оформления заказа, возможность одностраничного чекаута;
- и куча других нужных и полезных настроек…
Миф №3: Отсутствие у SaaS масштабируемости
Еще один из самых распространенных мифов, с которым сталкивается любой человек, слышавший когда-либо об «облачных сервисах» – отсутствие у SaaS возможностей для технического роста и серьезного расширения программного потенциала. Это мы и хотим проверить. Для начала, необходимо понять, что мы будем подразумевать под технической масштабируемостью. Приведем наглядный пример, на котором вам станет более-менее понятно, что в e-commerce имеется в виду под этим термином. Допустим, вы стартовали с небольшим интернет-магазином, который занимается продажей зоотоваров по городу. Первые месяцы его работы бухгалтерия ведется в таблицах Excel, учет и анализ продаж товара носит номинальный характер, курьер носится как угорелый, но всё равно не успевает, а весь документооборот представляет из себя огромную кучу бумаг и листочков, в которых довольно сложно разобраться и контролировать по ним задачи. Само собой, примерно через полгода после старта, приходит понимание того, что необходимо что-то менять и более эффективно подходить к процессу организации своего бизнеса. Либо, что еще лучше, спустя полгода, вам необходимо выходить на больший рынок, а значит включать в бизнес-процессы дополнительные этапы и действия. Тут-то и возникает необходимость вести правильный учет товаров и бухгалтерии в 1С, контролировать доставку заказов курьерской службой и синхронизировать остатки в магазине с остатками на складе. Согласитесь, так ведь гораздо удобнее? Всё это и называется масштабированием в техническом плане. Предлагаем изучить, так ли реален миф, как о нем рассказывают в народе и есть ли такие возможности у SaaS на примере системы от InSales. Идем в админку и находим там вкладку «Приложения», за которой скрываются следующие возможности:- возможность синхронизация с 1С хоть каждые пять минут и ведения в ней всего учета продаж и обработки информации о заказах;
- интегрирование магазина с сервисом «Мой склад», что ведет за собой упрощение учета товарных остатков;
- использование сервиса автоматизации и обработки прайс-листов от поставщиков. Бесценный сервис, позволяющий избавиться от головной боли с мониторингом и отслеживанием изменений закупочных цен;
- полная интеграция с сервисами e-mail рассылок Mailchimp и Unisender – проводите таргетированные кампании по e-mail маркетингу по имеющейся базе клиентов и конвертируйте их в повторных и постоянных клиентов;
- множество интеграций и готовых решений по СМС-рассылкам для клиентов и выделяйтесь в клиентском обслуживании среди ваших конкурентов;
Заключение
Итак, как вы видите, сегодняшним материалом нам удалось опровергнуть наиболее распространенные заблуждения по поводу «облачных» технологий для работы интернет-магазинов. Однотипность дизайна, ограниченность функционала и невозможность расширения технологии на самом деле не являются чем-то ограничивающим SaaS по сравнению с такими форматами как, например, готовые CMS решения или самописные движки. Поэтому, «облако» оказывается удобным не только для начинающих онлайн-компаний, которым важен быстрый старт с минимальными затратами, но и подходит для вполне стабильно работающих на рынке магазинов, которые ценят бесперебойность работы и постоянное улучшение качества оказываемых ими услуг.Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте