Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Прогноз по e-commerce рынку в России

Игорь Бахарев
10 Января 2013, в 09:39, в
Прогноз по e-commerce рынку в России - 1 По прогнозам Morgan Stanley к 2015 году объем российского рынка электронной коммерции вырастет с $12 млрд до $36 млрд, достигнув, тем самым, 4.5% от всех розничных продаж. Во многом на это повлияет непрекращающийся рост количества интернет-пользователей (с 53 млн в 2012 году до 87 млн в 2015 году) и держателей банковских карт (по исследованию MasterCard использование банковских карт возросло с 27% до 40%). В первую очередь, такой рост очень выгоден Яндексу, ведь уже сейчас почти 90% российских онлайн-покупателей ищут необходимые товары через поисковые системы. Переломным годом для рынка российской интернет-торговли станет 2013 год. Аналитики отмечают, что поведение российских потребителей повторяет поведение покупателей на Западе, но со значительным отставанием - 48% российских пользователей свои первые покупки в интернете сделали только в последние 2 года. По оценке экспертов объем продаж в России в2012 году увеличился до $12 млрд, что составило 1,9% от $670 млрд, приходящихся на офлайн-торговлю. Однако проникновение электронного ритейла на российском рынке еще слабо. Например, США и Великобритания еще в 2003 и 2005 годах, соответственно, достигли проникновения онлайн-торговли в 2%, а в Бразилии и Китае на сегодняшний день этот показатель оценивается в 5%. Прогноз по e-commerce рынку в России - 2 Morgan Stanley выделяет факторы, тормозящие развитие российской интернет-коммерции:
      - низкое проникновение широкополосного доступа;
 
      - невысокий уровень семейных доходов;
 
      - непопулярность банковских карт при осуществления покупок;
 
      - «неоптимальная почтовая инфраструктура»;
 
    - недоверие, в целом, к качеству заказываемой продукции и онлайн-платежам.
Не смотря на все выше перечисленные факторы, в ближайшие годы Россия может стать одним из самых динамичных мировых рынков: постоянно появляются новые компании, ориентированные на онлайн-бизнес, тем самым привлекающие инвесторов, происходит быстрый рост отдельных участников рынка, как онлайн-классифайды (Avito), интернет-магазины одежды обуви и аксессуаров (KupiVIP, Lamoda), сайта-купонаторы для коллективных покупок (Biglion), онлайн-бронирование отелей (Oktogo.ru), мобильные игры (Game Insight), онлайн-ритейлер (Wikimart) и авиабилеты-онлайн (AnywayAnyday). Интернет-гипермаркет Ozon был назван экспертами Morgan Stanley безусловным лидером российского рынка, чья прибыль в 2014 году может вырасти до $1 млрд. Кроме этого, по подсчетам аналитиков интернет-торговля стала основным фактором монетизации поиска. Поисковая система Яндекс имеет 61% постоянных онлайн-покупателей, из которых 40% запросов генерируются через Яндекс.Маркет. По исследованиям comScore месячная аудитория Яндекс.Маркет в ноябре 2012 года составила более 14 млн пользователей, а интернет-магазина Ozon – 6.8 млн. Аналитики выделяют торговлю через интернет как один из главных драйверов, который поддержит прогнозируемый на 2012 - 1015 годы рост выручки Яндекса на 25%. Кроме обеспечения органического трафика E-commerce еще и привлекает ритейлеров, гарантируя тем самым рост соответствия рекламных ссылок и объявлений, «кликабельность» которых составляет в настоящее время всего около 2%. Все это обеспечит поддержку цены в $50 за 1000 кликов, которая, как ожидается, к 2015 году увеличится на 7-10% «В 2012 году основным драйвером развития онлайн-торговли стали регионы. Многие магазины ориентированы именно на региональные продажи: таргетированная реклама, пункты выдачи и т.д. Доля региональных интернет-магазинов возросла с 23% до 36%» - сообщает представитель компании Очир Манджиков.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments