Конкурентный анализ 5 онлайн-ритейлеров бытовой техники в поиске

Игорь Бахарев

Ульяна Путникова, iSeo Ульяна Путникова, специалист по продвижению сайтов в iSEO, написала для E-pepper колонку, в которой провела SEO-анализ пятерки наиболее популярных онлайн-ритейлеров в сегменте бытовой техники и электроники.

Классический SEO-анализ конкурентов предполагает сравнение 3-5 основных конкурирующих игроков рынка. Это оптимальное количество, достаточное для понимания ситуации на рынке и выстраивания собственной стратегии развития.

Сегодня мы сравним пятерку наиболее популярных онлайн-ритейлеров в сегменте бытовой техники и электроники (на основе рейтинга ТОП-100 крупнейших ритейлеров 2014 года по версии издания КоммерсантЪ):

  • Citilink.ru
  • Eldorado.ru
  • Mvideo.ru
  • Technopoint.ru
  • Ulmart.ru

Для чистоты эксперимента мы решили разбавить старейших гигантов отрасли относительно молодым игроком рынка Technopoint.ru — дискаунтером популярного онлайн-ритейлера DNS. В результате у нас получится полноценный конкурентный SEO-анализ, который позволит определить лидера в поиске, а также понять его преимущества для пользователей.

В исследовании мы будем использовать сервисы Similarweb и Ahrefs. С их помощью можно изучить трафик конкурентов и ключевые запросы без доступа в статистику, провести комплексный конкурентный анализ и сформировать эффективную стратегию развития сайта. Но данные этих сервисов имеют определенную погрешность и служат скорее не для получения точной статистики, а для понимания тенденций и общей картины по рынку.

Трафик

В SEO нет ничего более показательного, чем поисковый трафик на сайт. Наряду с другими метриками, объем, характер и качество органического трафика многое расскажут о ресурсе. Именно с него мы и начнем наше исследование.

Как видно на графике ниже, лидером по поисковому трафику за полгода (январь-июнь 2015 г.) является сайт Eldorado.ru, на долю которого приходится 28,5% общего трафика сравниваемых сайтов. С небольшим отставанием следуют сайт Ulmart.ru (27%) и Mvideo.ru (26%).

Сравнение онлайн-ритейлеров бытовой техники 2

Если посмотреть динамику органического трафика за аналогичный период, мы увидим, что у всех игроков есть проседание по сравнению с январем 2015 года, за исключением Mvideo.ru и Technopoint.ru, у которых трафик в июне наоборот вырос. И тем не менее лидером по объему поискового трафика является Eldorado.ru.

Сравнение онлайн-ритейлеров бытовой техники 3

В данной тематике не прослеживается явная сезонность, а существенный всплеск трафика в начале года скорей всего связан с новогодними праздниками.

При оценке среднего ежемесячного органического трафика лидирует сайт Eldorado.ru, у которого 3950 тыс. посетителей в месяц. Далее с небольшим отставанием следует Mvideo.ru и Ulmart.ru — 3582 тыс. и 3347 тыс. переходов соответственно. Наименьший трафик из поиска у сайта Technopoint.ru – всего 932 тыс. переходов в месяц.

Сравнение онлайн-ритейлеров бытовой техники 0

Какова же структура трафика исследуемых сайтов?

Практически все сайты собирают трафик с трех каналов: поиска, прямых заходов на сайт и рефералов (переходы с других сайтов). Отчетливо видно, что совершенно не задействованы социальные каналы и email-маркетинг. Рекламу же активно использует только один игрок — Mvideo.ru.

Сравнение онлайн-ритейлеров бытовой техники 4

Лидером по количеству поискового трафика является Eldorado.ru, при этом поиск занимает 50% всего трафика сайта. У Mvideo.ru больше всего реферального трафика, также видно, что компания проводит широкую рекламную кампанию в сети, о чем свидетельствует самая правая колонка – Display Ads.

Наибольший объем прямого трафика приходится на сайт Technopoint.ru, что свидетельствует о сильном внешнем пиаре компании и о слабом развитии других каналов трафика. Фактически данный ресурс получает 90% трафика всего с двух каналов: прямых заходов на сайт и реферального трафика.

При сравнении брендового и небрендового трафика у всех сайтов наблюдается довольно большой процент переходов по бренду компании, это свидетельствует о том, что пользователи часто ищут товар в определенном магазине.

Сравнение онлайн-ритейлеров бытовой техники 2-1

Наиболее популярным в поиске из всех представленных магазинов является Eldorado.ru, на втором месте — Ulmart.ru.

 Сравнение онлайн-ритейлеров бытовой техники 2-2

 

Ссылочные факторы

С введения Яндексом «Минусинска», который серьезно наказывает сайты за использование покупных ссылок, внимание к ссылочным факторам особенно возросло. Хотя внешние ссылки всегда являлись важным показателем, объем, динамика и характер ссылочной массы могут многое рассказать о стратегии продвижения сайта.

Как мы видим на графике ниже, у сайта Mvideo.ru наблюдался резкий рост доноров осенью прошлого года, который сменился таким же стремительным спадом, а начиная с апреля (когда было объявлено о введении «Минусинска») ссылочная масса почти не менялась в объеме. По количеству доноров и приросту ссылок лидирует Eldorado.ru, ощутимый рост ссылочной массы начинается с февраля.

Сравнение онлайн-ритейлеров бытовой техники 5

Теперь оценим характер этой ссылочной массы, чтобы понять, насколько безопасную стратегию построения ссылочного окружения выбирают исследуемые сайты. Данные эти субъективные, так как никаких программных инструментов для оценки качества и характера ссылок пока не существует.

Сравнение онлайн-ритейлеров бытовой техники 3-2

Сильный перевес в сторону коммерческих ссылок наблюдаем у Eldorado.ru, что и привело к попаданию сайта под фильтр «Минусинска». Лидером по количеству естественных ссылок является Mvideo.ru, который, судя по предыдущему графику, мог произвести очистку ссылочной массы от некачественных и коммерческих ссылок и избежать неприятных санкций от Яндекса. Далее мы подробнее рассмотрим, как одна и та же ситуация в ссылочном профиле приводит к абсолютно разным результатам в выдаче Яндекса и Google.

Основные параметры индексации

Продолжим исследование и изучим различные SEO-показатели, которые прямо или косвенно влияют на продвижение сайта: видимость сайта, количество страниц в индексе поисковых систем, тИЦ и прочие данные.

Большое количество продающих страниц позволяет увеличить видимость сайта и привлечь дополнительный поисковой трафик. Как следует из диаграммы ниже, больше всего страниц в индексе Google у сайта Mvideo.ru, при этом в Яндексе у него совершенно противоположная ситуация. Скорее всего это связано с техническими настройками, для каждого поисковика у сайта Mvideo.ru прописаны свои инструкции, в которых для индексации Яндексом закрыто гораздо больше страниц.

Сайт-лидер по трафику Eldorado.ru в индексе Яндекса и Google имеет наименьшее количество страниц из всех. Можно предположить, что большой трафик данного сайта связан с хорошей оптимизацией и развернутой корректной структурой.

Сравнение онлайн-ритейлеров бытовой техники 3-3

Если проанализировать сайты ритейлеров по ВЧ, СР и НЧ запросам за исключением брендовых запросов, то по видимости в Яндексе лидирует сайт Mvideo.ru. При этом у Eldorado.ru нулевая видимость, что опять же связано с фильтром «Минусинска». Отсутствие развернутой структуры и уникальных метатегов на основных страницах привело к низкой видимости сайта Technopoint.ru.

Сравнение онлайн-ритейлеров бытовой техники 3-4

Но совершенно противоположная картина у Eldorado.ru в Google, где он занимает лидирующие позиции по видимости наравне с Mvideo.ru. Это свидетельствует о том, что из-за разности алгоритмов ранжирования (в частности речь идет о ссылочных факторах) один и тот же сайт может занимать лидирующие позиции в Google при нулевой видимости в Яндексе. А вот технически неоптимизированный Technopoint.ru все так же занимает последние строки рейтинга.

Сравнение онлайн-ритейлеров бытовой техники 4-1

Все SEO-показатели можно изучить в сводной таблице ниже.

Сравнение онлайн-ритейлеров бытовой техники 6

Выводы

Настало время подвести итоги. Для наглядности и облегчения восприятия мы рекомендуем свести все полученные данные в одну таблицу. В нашем случае мы сравним сайты ритейлеров по группам показателей, проставляя оценочный балл по пятибалльной шкале, где 1 – лучший показатель, а 5 — худший. Но вы можете выбрать свою метрику оценки каждого показателя. Такую таблицу можно вести не только по SEO, но и по другим важным для бизнеса параметрам. Подобное исследование будет полезно не только для формирования эффективной стратегии продвижения, но и для улучшения маркетинговых и PR-кампаний.

Сравнение онлайн-ритейлеров бытовой техники 7

Итак, у нас лидируют сразу два сайта: Mvideo.ru и Ulmart.ru. Второе место досталось Eldorado.ru. Данные сайты имеют достаточно большую внешнюю ссылочную массу, высокие показатели цитируемости и посещаемость, что позволяет им эффективно продвигаться в поисковых системах. Тем не менее, перевес брендовых запросов в поиске говорит о том, что даже у таких гигантов есть хороший потенциал развития в поиске.

Для увеличения конверсионного небрендового трафика потребуется глубокая оптимизация структуры и контента сайта согласно часто используемым запросам пользователей.

Подобное исследование позволяет наглядно увидеть сильные и слабые стороны каждого конкурента, понять, какие каналы несут полезный трафик, увеличивают конверсию и способствуют развитию бизнеса, а какие попусту отнимают время, силы и бюджет.

Все данные в этой статье получены при помощи сервисов Similarweb и Ahrefs, которые имеют определенную погрешность и не могут считаться на 100% точными, но позволяют оценить ситуацию и получить мысли для размышления.

Материал по теме

Отличия SEO в России и на Западе: подробно и с примерами

Материал по теме

А волшебная ли SEO-палочка?

Материал по теме

SEO для страниц товаров в интернет-магазине: лучшие практики для увеличения трафика и продаж

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

Искусственный интеллект способен составлять отличные продающие тексты, оставлять отзывы о товарах, генерировать фотосессии и видеоролики, подсказывать перспективные направления продаж - в общем, взять на себ...

Сервисы доставки продуктов в России: как изменились предпочтения потребителей

В 2023 году 19% россиян стали реже пользоваться сервисами доставки продуктов, показало исследование сервиса Geo.Platforma. Основными причинами этого стали рост цен (так ответили 27% респондентов), неудобств...

Спрос на посредников для закупки товаров в Китае вырос на 97%

За последний год спрос на услуги посредников, помогающих закупать товары в Китае, доставлять их и проводить расчеты с производителями, со стороны российских представителей малого и среднего бизнеса вырос на...

TikTok борется за выживание в США

В попытке предотвратить потенциальный запрет на территории США, популярное приложение TikTok опубликовало отчет об экономическом воздействии платформы на экономику страны. Согласно исследованию, пров...

Sunlight рассказал об успехах своего сервиса знакомств

Год назад Sunlight запустил сервис знакомств на базе собственной цифровой платформы для того, чтобы клиенты могли знакомиться и общаться. Ключевой особенностью сервиса стали ролики участников в формате Reel...

"Аптечная сеть 36,6" запустила экспресс-доставку безрецептурных лекарств

ГК "Аптечная сеть 36,6" совместно с сервисом Яндекс Доставка запустили опцию экспресс-доставки безрецептурных лекарств и медицинских товаров из сетей "36,6", "Горздрав" и "Калина фарм". Теперь покупатели см...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.