Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Построение воронки продаж интернет-магазина. Часть 2

Игорь Бахарев
31 Января 2015, в 12:55, в Важное, в сюжете: воронка продаж

Как построить

Первая статья серии: Воронка продаж интернет-магазина. Часть 1

Обычно я использую только эти три инструмента:

  • Google Analytics (далее GA)
  • PadiTrack.com
  • Query Explorer для Google Analytics

Все три инструмента работают с данными из GA. Для этого крайне важно, чтобы GA был установлен правильно и собирал все необходимые данные.

Как построить воронку продаж в Google Analytics?

Самый простой способ — это построение отчета «Goal Funnel».

Отчет строится для цели. Потому первый шаг: создать цель. Покажу это на примере цели «оформление заказа».

Настройка воронки в Google AnalyticsОбязательно надо включить «Funnel» и добавить саму последовательность.

Через время мы увидим вот такую воронку (взята с другого проекта, где цель настроена давно).

Воронка в Google Analytics

Как видно, проходимость воронки 50%. Это не плохо и не хорошо. Я видел сайты с проходимостью 20-30%. Ужасно!

В хороших «корзинах» проходимость около 70-80%. Максимальную проходимость, что я видел это 84% на порядке сотне заказов в день.

Воронка корзины и воронка продаж сайта

Мы только что увидели как технически настраивается воронка. Я всегда настраиваю две воронки: прохождение корзины и общий конверсионный путь по сайту.

Общий конверсионный путь выглядит так:

Настройка воронки в Google Analytics

Полезное в этом отчете — это смотреть откуда приходят люди и на какой шаг воронки, куда уходят люди и с какого шага воронки.

Аналитика воронки продаж сайта от PadiTrack

Скажу сразу, PadiTrack бесплатно-платный и на английском. Построить простую воронку, как на картинке ниже, можно бесплатно. За остальное придется немного заплатить.

Строится воронка вот таким образом:

Настройка воронки в PadiTrack

В результате получается вот такое чудо:

Воронка в PadiTrack

Работает система на основе учета просмотров следующих и предыдущих страниц. Давайте распишу подробнее.

Пример поведения пользователя:

  1. Попал на главную страницу
  2. Перешел на каталог
  3. Перешел на карточку товара
  4. Перешел в корзину
  5. Оформил заказ и попал на страницу «спасибо за покупку»

В третий шаг попадают посетители, у которых предыдущая страница «каталог», а следующая «корзина».

Коротко о Query Explorer

Вообще Query Explorer замечательный инструмент. Те, кто не делает аналитику наверняка и не слышали о нем.

Инструмент для профи и для использования необходимы специальные навыки. Описывать что и как не буду. Скажу лишь, что хорошо выручает, когда построить отчет по средствам самого интерфейса GA сложно. Хотя такое и случается крайне редко.

Выводы

Как видите, построить воронку достаточно легко.

Начните с самого простого: постройте воронку продаж в Google Analytics с помощью целей. Это займет 15 минут, но результат уже через неделю будет потрясающий.

Спойлер. В следующей статье о воронке: топ-энн ошибок и их решения.

Ну и жмите Like в качестве «спасибо» :)

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments