Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Планирование логистики: Вадим Волков об Astra Express

Игорь Бахарев
17 Февраля 2014, в 19:26, в
Рынок b2b-услуг для российской онлайн-торговли продолжает расти и развиваться, открывая для интернет-магазинов всё новые и новые возможности. Наш сегодняшний собеседник – Вадим Волков, директор по развитию сервиса планирования логистики Astra Express. Вадим, добрый день! Расскажите кратко в чем суть вашего сервиса? volkovЗдравствуйте! Если совсем кратко, то мы автоматизируем один из самых трудоемких процессов в интернет-магазине - планирования доставки и построения ее маршрутов. Например, если у вас 15 заказов в день и одна машина (которая еще и собственная), то, да - можно строить хорошие планы руками. Но если у вас 50, 100 и более заказов в сутки, широкий охват по Москве и области, и более трех машин, то компьютер решит эту задачу лучше и на порядок быстрее, нежели человек. Для этого пользователь нашего сервиса должен просто импортировать имеющиеся у него заказы с временными окнами, нажать кнопку «построить план» и получить готовы маршрутные листы, которые останется просто передать водителям или курьерам. Само собой, любой маршрут поддается корректировке и пересчитывается согласно поступающей новой информации. Это только для доставки или задачи полноценной курьерской службы тоже решаются? Сервис может планировать задачи доставки клиенту с одного или даже нескольких складов, а также самого получения и доставки продукции на склад. То есть это и получение товара у поставщиков, и доставка, и курьерское обслуживание. Аналогов на российском рынке я пока не встречал. cars Получается, что это сервис для поддержки работы собственной курьерской службы. А если совмещать его с уже действующей сторонней курьерской службой? Да, для собственной, но если используется сторонняя служба, то она и выступает пользователем Astra Express. Я не думаю, что свои логисты будут делать маршрутные листы для кого-то еще на сторону. Если только это не удаленные логисты на дому, которые делают планы для нескольких клиентов. Для них, кстати, это тоже отличный инструмент. Ок, понятно. Сервис только для Москвы? Нет, его можно использовать в любом городе или регионе России. Можно также планировать междугородние перевозки и оптимизировать загрузку машин. Важно то, что это облачный сервис, то есть клиент может не покупать лицензию, а пользоваться по подписке, до 15 марта пользование бесплатно. Но при желании мы делаем более мощную и интересную клиентскую версию с установкой на сервере пользователя и полным лицензированием и поддержкой. А нужен ли такой сервис логистам? Это как раньше, все печатали на печатной машинке, и это было удобно, а потом перешли на компьютерные редакторы, и теперь печатная машинка выглядит архаично. Но надо было освоить новую технологию. Так и с логистикой. Сейчас логисты строят планы руками, а на программу, которая автоматизирует эту работу, иногда смотрят косо. То есть логистам не нравится? Когда разберутся и научатся, понимают, что это очень полезный инструмент. Автопилот или навигационные программы не заменяют летчика, но облегчают его работу. Так и здесь – с помощью автоматизации можно выйти на новый уровень эффективности. opti В чем необходимость вашего сервиса для рынка e-commerce? Такой сервис снижает логистические расходы за счет экономии пробега и количества транспорта и повышает качество обслуживания клиентов. Вот пример из жизни. Моя жена заказала в интернет-магазине валенки. Ей тут же перезвонили и согласовали часы доставки на завтра. Она была в восторге, что так хорошо работают. Но потом вечером перезвонили и сказали, что могут только через три дня. Она была сильно разочарована. А такого бы не было, если бы сразу назвали точную дату. Почему не смогли? Потому что нет инструмента планирования заказов по мере поступления. Так они насобирали заказы, сели вечером планировать, но оказалось, что машин не хватает, стали переносить, клиенты недовольны. А был бы сервис планирования, то сразу бы заказ ставили в план и было бы ясно, когда реально смогут доставить. Ок. Расскажите о механизме формирования пути. Сейчас Astra Express оптимизирует общий пробег, расписывает транспорт по направлениям, размещает на него заказы и строит план с учетом временных окон и других ограничений. Это одной кнопкой. Но можно потом подвигать окна, подвигать заказы в плане, переносить заказы с одной машины на другую. Сервис будет тут же пересчитывать общий пробег и стоимость доставки, если вы настроили тарифы. Можно даже поиграть с программой, как в шахматы, и попытаться построить более экономичный план. На самом деле, это увлекательное занятие. А разные факторы, пробки, например, учитывает? Любое увлечение планами может разбиться об их неминуемость. В текущей версии пробки учитываются просто созданием отдельных регионов в городе с указанием средней скорости в этом регионе. Например, обводите Садовое кольцо и внутри задаете скорость 10 км в час. И так размечаете город. Это учитывается при планировании. Но с марта будет более совершенный маршрутизатор, который будет учитывать скорость движения по улицам и районам и пускать транспорт в объезд, если это быстрее. То есть машина через центр не поедет, если в это время суток он стоит. Кстати, а как происходит отслеживание? GPS-устройства? Мониторинг – это отдельная функция, он нужен не всем и в облачной версии мы пока не видим необходимости его подключать. Но в клиентской версии, да, если есть GPS-устройства на машинах, то информация о текущем положении может обрабатываться, сличаться с планом и система будет показывать статус выполнения плана и возникновение нарушений. В такой конфигурации уже нужны планшеты для водителей, чтобы обмениваться оперативной информацией. Под это может быть создана «живая» система с управлением в реальном времени. Главный вопрос - сколько в среднем стоит интеграция с интернет-магазином? Сколько занимает по времени? Отдельно интеграция не стоит ничего, кроме времени вашего программиста. У нас есть API, и это программист на стороне интернет-магазина должен настроить интеграцию со своим сайтом или учетной системой. Но можно делать импорт и экспорт через Эксель, это дефолтная опция. Можно вообще вести весь учет руками в нашем сервисе, если бизнес-процесс простой.

unnamed (1)

На первый взгляд интерфейс выглядит сложным (или кажется?) - есть ли поддержка, инструкции и т.п.? Интерфейс мы старались делать как можно проще, он ненамного сложнее, чем у гугловского Gmail. Новое ПО всегда сначала пугает, но можно интуитивно разобраться. Инструкции есть, сейчас делаем подсказки на всех разделах и обучающий видеоролик. Не могли не заметить логотип Сколково. Что он дает для компании? Гос. поддержка? Инвестиции? Да, наша компания – резидент Сколково и мы на первой стадии получали грант на развитие технологии. Дело в том, что главное для нас – это новые технологии вычисления, потенциал которых еще надо раскрыть. Это многоагентные технологии, распределенные вычисления. Они позволяют быстро решать очень сложные задачи за счет того, что алгоритмы работаю не перебором, а взаимодействием программных агентов. Это технологии будущего, поэтому Сколково нас поддерживало на стадии R&D. Мы начали с простых приложений для транспортной логистики, но дальше можно развивать эти технологии для автоматизации более сложных процессов планирования потоков задач в реальном времени. Для этого нужен спрос на инновации со стороны логистики и производства, а он появляется при сильной конкуренции. Вадим, спасибо большое за обзор вашего сервиса! Желаем успехов в развитии компании! Вадим Волков, директор по развитию ООО НПК "Интеллектуальные платформы и решения" Сервис Astra-Express

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments