Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

OZON.ru вышел в ближнее зарубежье и Европу с сайтами на «1С-Битрикс»

Игорь Бахарев
02 Февраля 2015, в 12:06, в Важное, в сюжете: ozon

OZON.ru — флагман электронной коммерции на постсоветском пространстве. В ассортименте этого самого популярного в Рунете онлайн-мегамаркета более 3 500 000 наименований товаров, ежедневно на сайт OZON.ru заходят около 700 000 посетителей.

Предпосылки внедрения

OZON постоянно осваивает новые рынки, внедряя там высокие стандарты электронной коммерции и позволяя русскоязычному населению в странах ближнего зарубежья сохранять связь с родной культурой. Так, в мае 2013 OZON вышел в Казахстан, а в августе — в Латвию.

Цели и задачи проекта

Для выхода в новые регионы компании нужно было легко масштабируемое и хорошо тиражируемое решение, которое должно было помочь заказчику самостоятельно и с наименьшими затратами ресурсов запустить там продажи, проанализировать реакцию аудитории на их старт и принять решение о дальнейшем развитии регионального проекта.  

При этом разработчикам нужно было учитывать общий масштаб компании-заказчика и соответствовать ему – как минимум, в части высоких требований OZON к функционалу и отказоустойчивости веб-ресурсов.

plotnikov«За три месяца мы должны были разработать и запустить сайты интернет-магазинов для Казахстана и Латвии, сохранив при этом дизайн и функционал основного сайта OZON.ru. И интегрировать их в корпоративный сервис онлайн-мегамаркета с целью обмена информацией о товарах и заказах.

Помимо этого, локальные сайты должны были выдерживать самые высокие нагрузки, а также иметь удобную и простую систему управления. Для того, чтобы выполнить все требования клиента, нам пришлось задействовать много механизмов интеграции, провести работу с большой товарной группой и максимально ответственно подойти к логике работы корзины», — рассказывает Алексей Плотников, руководитель отдела разработки в компании ARTW.

Выбор платформы

В качестве системы управления для http://ozonru.kz была выбрана «1С-Битрикc: Управление сайтом».

«Распространенность коммерческих версий этого продукта на рынке позволяет точно прогнозировать поэтапное развитие проекта, даже если сроки очень сжатые. При этом на проект не влияют негативные внешние факторы — такие как нехватка квалифицированных ресурсов, отсутствие сообщества разработчиков, квалифицированной технической поддержки и подробной документации по платформе. У ''1С-Битрикс'' все это есть, что очень важно для разработчиков», — считает Плотников.

rodionov«За счет широких базовых возможностей ''1С-Битрикс: Управление сайтом'' мы серьезно сократили время на разработку и тестирование проекта. При этом мы не потеряли в качестве.

И смогли гарантировать крупным заказчикам самые нужные для них функции — в данном случае, легкость масштабирования предложенного решения, его соответствие требованиям безопасности, надежность и отказоустойчивость», — говорит Дмитрий Родионов, менеджер проекта ARTW.

Решения проекта

Развитый каталог товаров для регионов

Включает в себя 12 000 разделов и 900 000 товаров, а также сложные механизмы фасетного подбора и персонализации, которые используются при выдаче результатов поиска по товарным группам. Благодаря им скорость и точность поиска значительно увеличиваются. А развитая система кеширования и оптимизированные под большое количество данных компоненты обеспечивают комфортное для посетителей сайта время генерации контента — в десятые доли секунды.

Для оптимизации работы каталога в ATRW написали новые компоненты, которые позволили генерировать более простые и, как следствие, более быстрые запросы на проекте. И вместе со встроенной системой кеширования в платформу «1С-Битрикс: Управление сайтом», получать максимально быстро информацию для каталога товаров. Для кеширования был выбран memcache, который в дальнейшем позволит заказчику беспрепятственно наращивать серверные ресурсы.

Для хранения изображений на проекте используются внешние статические сервера, что позволяет загружать информацию на страницах магазина намного быстрее. Основной принцип, которым руководствовалась команда разработчиков – «сначала оптимизация, потом увеличение мощности серверов».

«Загрузка страницы за 0.5 секунды — это отличный результат. А если страница в кэше, она выдается мгновенно. В часы же пиковых нагрузок время генерации страниц — около 1 секунды. Такой результат обеспечивает стабильность конверсии и, тем самым, прямую зависимость количества покупок от числа посетителей.

Кстати, настолько короткого отклика сайта на запросы посетителей удалось добиться, в том числе, благодаря встроенным в платформу механизмам кеширования», — подчеркивает Плотников.

Быстрый обмен информацией с основным сайтом, не влияющий на бизнес

Для обмена данными с внутренней системой товарооборота, специалисты ARTW разработали специальный модуль, встроенный в административный интерфейс платформы. Он предусматривает все необходимые режимы обмена информацией: точечный, принудительный и полный, для того, чтобы избежать остановки работы интернет-магазина во время обмена информацией. Примечательно, что время обмена с полным ассортиментом товарных групп составляет до 4 часов (900 000 товаров.)

Максимальная точность при оформлении заказов покупателями

Чтобы исключить возможные недоразумения, связанные с покупкой недоступных в данный момент товаров, разработчики ввели онлайн-проверку статусов для товаров в корзине. Если покупатель положил товар в корзину и ушел с сайта, при возвращении, скажем, через неделю, он увидит сообщение в случае изменения цены на товар или его снятия с продажи.

Итоги работы

osin«Буквально через несколько месяцев после успешного старта продаж в Казахстане, был запущен аналогичный интернет-магазин в Латвии. Это подтверждает не просто быструю развертываемость, но и высокую жизнеспособность предложенного и реализованного ARTW решения, и его прекрасную тиражируемость в соответствии с задачами бизнеса в разных регионах», — говорит Михаил Осин, руководитель проектов OZON.ru.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments