OZON.ru вышел в ближнее зарубежье и Европу с сайтами на «1С-Битрикс»

Игорь Бахарев

OZON.ru — флагман электронной коммерции на постсоветском пространстве. В ассортименте этого самого популярного в Рунете онлайн-мегамаркета более 3 500 000 наименований товаров, ежедневно на сайт OZON.ru заходят около 700 000 посетителей.

Предпосылки внедрения

OZON постоянно осваивает новые рынки, внедряя там высокие стандарты электронной коммерции и позволяя русскоязычному населению в странах ближнего зарубежья сохранять связь с родной культурой. Так, в мае 2013 OZON вышел в Казахстан, а в августе — в Латвию.

Цели и задачи проекта

Для выхода в новые регионы компании нужно было легко масштабируемое и хорошо тиражируемое решение, которое должно было помочь заказчику самостоятельно и с наименьшими затратами ресурсов запустить там продажи, проанализировать реакцию аудитории на их старт и принять решение о дальнейшем развитии регионального проекта.  

При этом разработчикам нужно было учитывать общий масштаб компании-заказчика и соответствовать ему – как минимум, в части высоких требований OZON к функционалу и отказоустойчивости веб-ресурсов.

plotnikov«За три месяца мы должны были разработать и запустить сайты интернет-магазинов для Казахстана и Латвии, сохранив при этом дизайн и функционал основного сайта OZON.ru. И интегрировать их в корпоративный сервис онлайн-мегамаркета с целью обмена информацией о товарах и заказах.

Помимо этого, локальные сайты должны были выдерживать самые высокие нагрузки, а также иметь удобную и простую систему управления. Для того, чтобы выполнить все требования клиента, нам пришлось задействовать много механизмов интеграции, провести работу с большой товарной группой и максимально ответственно подойти к логике работы корзины», — рассказывает Алексей Плотников, руководитель отдела разработки в компании ARTW.

Выбор платформы

В качестве системы управления для http://ozonru.kz была выбрана «1С-Битрикc: Управление сайтом».

«Распространенность коммерческих версий этого продукта на рынке позволяет точно прогнозировать поэтапное развитие проекта, даже если сроки очень сжатые. При этом на проект не влияют негативные внешние факторы — такие как нехватка квалифицированных ресурсов, отсутствие сообщества разработчиков, квалифицированной технической поддержки и подробной документации по платформе. У ''1С-Битрикс'' все это есть, что очень важно для разработчиков», — считает Плотников.

rodionov«За счет широких базовых возможностей ''1С-Битрикс: Управление сайтом'' мы серьезно сократили время на разработку и тестирование проекта. При этом мы не потеряли в качестве.

И смогли гарантировать крупным заказчикам самые нужные для них функции — в данном случае, легкость масштабирования предложенного решения, его соответствие требованиям безопасности, надежность и отказоустойчивость», — говорит Дмитрий Родионов, менеджер проекта ARTW.

Решения проекта

Развитый каталог товаров для регионов

Включает в себя 12 000 разделов и 900 000 товаров, а также сложные механизмы фасетного подбора и персонализации, которые используются при выдаче результатов поиска по товарным группам. Благодаря им скорость и точность поиска значительно увеличиваются. А развитая система кеширования и оптимизированные под большое количество данных компоненты обеспечивают комфортное для посетителей сайта время генерации контента — в десятые доли секунды.

Для оптимизации работы каталога в ATRW написали новые компоненты, которые позволили генерировать более простые и, как следствие, более быстрые запросы на проекте. И вместе со встроенной системой кеширования в платформу «1С-Битрикс: Управление сайтом», получать максимально быстро информацию для каталога товаров. Для кеширования был выбран memcache, который в дальнейшем позволит заказчику беспрепятственно наращивать серверные ресурсы.

Для хранения изображений на проекте используются внешние статические сервера, что позволяет загружать информацию на страницах магазина намного быстрее. Основной принцип, которым руководствовалась команда разработчиков – «сначала оптимизация, потом увеличение мощности серверов».

«Загрузка страницы за 0.5 секунды — это отличный результат. А если страница в кэше, она выдается мгновенно. В часы же пиковых нагрузок время генерации страниц — около 1 секунды. Такой результат обеспечивает стабильность конверсии и, тем самым, прямую зависимость количества покупок от числа посетителей.

Кстати, настолько короткого отклика сайта на запросы посетителей удалось добиться, в том числе, благодаря встроенным в платформу механизмам кеширования», — подчеркивает Плотников.

Быстрый обмен информацией с основным сайтом, не влияющий на бизнес

Для обмена данными с внутренней системой товарооборота, специалисты ARTW разработали специальный модуль, встроенный в административный интерфейс платформы. Он предусматривает все необходимые режимы обмена информацией: точечный, принудительный и полный, для того, чтобы избежать остановки работы интернет-магазина во время обмена информацией. Примечательно, что время обмена с полным ассортиментом товарных групп составляет до 4 часов (900 000 товаров.)

Максимальная точность при оформлении заказов покупателями

Чтобы исключить возможные недоразумения, связанные с покупкой недоступных в данный момент товаров, разработчики ввели онлайн-проверку статусов для товаров в корзине. Если покупатель положил товар в корзину и ушел с сайта, при возвращении, скажем, через неделю, он увидит сообщение в случае изменения цены на товар или его снятия с продажи.

Итоги работы

osin«Буквально через несколько месяцев после успешного старта продаж в Казахстане, был запущен аналогичный интернет-магазин в Латвии. Это подтверждает не просто быструю развертываемость, но и высокую жизнеспособность предложенного и реализованного ARTW решения, и его прекрасную тиражируемость в соответствии с задачами бизнеса в разных регионах», — говорит Михаил Осин, руководитель проектов OZON.ru.

Материал по теме

Ozon и Wildberries выходят на рынок страхования

Материал по теме

Ozon: больше половины селлеров запустили свой первый бизнес именно на маркетплейсах

Материал по теме

ПВЗ Ozon бунтуют против нового сбора

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Почему закрылся интернет-магазин "Мираторг": взлёт и падение eGrocery-площадок в России

current-theme

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

current-theme

WB vs Ozon, Яндекс Маркет vs Мегамаркет: анализ лидеров рынка маркетплейсов в iOS и перспективы для новичков

current-theme

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

current-theme

Как розничная сеть магазинов косметики за две недели вдвое увеличила выручку

current-theme

Правила хорошего тона: тонкости общения курьеров с клиентами

current-theme

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

current-theme

Госмаркетплейс, вперёд лети: мнение экспертов

current-theme

Что не так с приложениями супермаркетов: разбираем 11 ошибок, которые снижают их рейтинг

current-theme

"Нужно больше золота": как развить B2B-направление и увеличить прибыль интернет-магазина на 20% за полгода

current-theme

Китайская грамота: на что обратить внимание при заключении договора на поставку товара с китайской фабрикой

current-theme

9 ошибок селлеров в работе на маркетплейсах

Актуальное сейчас

Tinkoff Pay: доля покупок с помощью альтернативных способов оплаты вырастет вдвое к 2025 году

Доля покупок с помощью альтернативных способов оплаты к 2025 году увеличится вдвое, до 19%. Такую оценку даёт руководитель продукта Tinkoff Pay Никита Буклиш. По его словам, если говорить про онлайн-продажи...

Ozon ужесточил санкции для "непопулярных" товаров

Ozon обновил алгоритм автоматической архивации так называемых "непопулярных" товаров. Изменения направлены на ускорение поиска и повышение его релевантности для покупателей. Период проверки товаров н...

Яндекс Маркет за месяц открыл для своих продавцов 20 новых транзитных направлений

Яндекс Маркет с начала марта запустил 20 новых прямых транзитных направлений для своих продавцов из Екатеринбурга, Казани, Краснодара, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары и Санкт-Петербурга. Теперь о...

Номерные знаки для курьеров: Москва тестирует новую систему контроля

В Москве набирает обороты инициатива по внедрению номерных знаков на велосипедах курьеров интренет-магазинов и сервисов. По словам руководителя проектов новой мобильности Департамента транспорта и развития ...

Порог для кроссбордера: на пороге снижения

С 1 апреля 2024 года порог беспошлинного ввоза товаров для личного пользования должен вернуться к 200 евро. Действовавший до сегодняшнего дня  лимит в 1000 евро был установлен временно в связи с санкционными ог...

Самые быстрорастущие ниши на маркетплейсах: аналитика

Модульбанк проанализировал, какие ниши быстрее всего растут на российских маркетплейсах. Среди самых активных категорий оказались одежда, обувь и аксессуары. Также активно растет спрос на электронику, что по мн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.