Здравствуйте! Хотели бы поинтересоваться, как у вас проходит лето? Отдыхаете ли вы или, наоборот, трудитесь в поте лица? Нынешнее лето выдалось, на удивление, удачным на погоду, поэтому, несмотря на ваше времяпрепровождение, мы хотели бы пожелать вам отличного настроения! Продолжая рубрику "Юзабилити и дизайн", в сегодняшней статье мы бы хотели рассказать вам о правильном и эффективном использовании формы поиска в интернет-магазинах. Согласно имеющейся статистике, порядка 30% посетителей интернет-магазинов используют данные формы для поиска нужного им товара по названию.
В случае, если пользователь не может найти данную форму, высока вероятность того, что не найдя товар он просто покинет данный интернет-магазин. Логически можно придти к выводу, что порядка 30% ваших посетителей могут уходить с вашего сайта, если на нем нет или не работает формы поиска.
Итак, для чего же нужна эта функция? Основными преимуществами являются:
Увеличение количества продаж и конверсии. Давая посетителям возможность найти нужные им товары, вы повышаете шансы на их покупку. Простая логика подсчета была представлена выше
Повышение лояльности. Удобный поиск и навигация добавляют весомый плюс в копилку заботы о клиенте.
Давайте уже перейдем от теории к практике.
Где лучше размещать окно поиска?
Как и навигация по ключевым страницам и каталогу, форма поиска должна быть расположена на видном месте и быть быстро доступна для взгляда посетителя. Большинство интернет-магазинов размещают данный блок в верхней части страницы, над главным навигационным блоком или справа от него.
Посмотрите на наиболее удачные примеры использования этих форм. Например, Wildberries.ru, размещает этот важный блок прямо над списком категорий продукции. Смотрится вполне уместно и находится "под рукой".
Дайте возможность найти эту форму как можно быстрее и проще
Интернет-магазин Enter.ru отличился и внедрил форму на более видное место, сделав на неё весьма серьезную ставку. Очень удачное решение!
Подписывайте форму поиска
Делайте форму понятной. Используйте большие буквы для написания названия блока. Именно так и делает интернет-магазин белья OTTO.ru, выделяя ярким красным цветом слово "ПОИСК".
Используйте текст в форме подписки
Для наглядности всегда вписывайте текст в строку поиска, тем самым стимулируя посетителя, в случае необходимости, воспользоваться ею. Магазин МВидео мог бы дополнить строчку текста наименованием какого-либо товара или фразой "введите название товара здесь".
Таргетируйте поиск
Конкурент прошлого магазина, интернет-гигант Эльдорадо предлагает пользователю ограничить круг поиска и выбрать категорию, в которой необходимо его производить.
Это же предлагает и интернет-магазин одежды Quelle
Помогайте пользователю искать
Как только пользователь введет первые три буквы искомого товара, можно помочь ему в поиске, предложив уже найденные результаты в виде ссылок на страницы товара. Отличный пример - интернет-магазин УДИВИ.
Дополняйте форму подписки
Интернет-магазин "Перекресток" использует любимую Яндексом форму поиска, предлагая посетителя не только ввести запрос, но и показать его пример в ссылке на результаты поиска.
Распространенная ошибка размещения форм подписки - расположение блока рядом с другими блоками для ввода текста или инфомрации. Отличился Юлмарт.ру, сваливший в кучу и весьма сильно перегрузивший верхнюю часть сайта информацией и рабочими областями.
Надеемся, эти примеры произведут на вас должное впечатление и этот небольшой обзор будет для вас и вашего интернет-магазина полезен и эффективен.
Успешных продаж! ;) (несмотря на лето)
Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru
через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе,
а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных
(далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ»)
(ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45),
которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru
и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79,
на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.