Меню

Особенности форм поиска для интернет-магазина

Игорь Бахарев
Особенности форм поиска для интернет-магазина - 1 Здравствуйте! Хотели бы поинтересоваться, как у вас проходит лето? Отдыхаете ли вы или, наоборот, трудитесь в поте лица? Нынешнее лето выдалось, на удивление, удачным на погоду, поэтому, несмотря на ваше времяпрепровождение, мы хотели бы пожелать вам отличного настроения! Продолжая рубрику "Юзабилити и дизайн", в сегодняшней статье мы бы хотели рассказать вам о правильном и эффективном использовании формы поиска в интернет-магазинах. Согласно имеющейся статистике, порядка 30% посетителей интернет-магазинов используют данные формы для поиска нужного им товара по названию. В случае, если пользователь не может найти данную форму, высока вероятность того, что не найдя товар он просто покинет данный интернет-магазин. Логически можно придти к выводу, что порядка 30% ваших посетителей могут уходить с вашего сайта, если на нем нет или не работает формы поиска. Итак, для чего же нужна эта функция? Основными преимуществами являются:
  • Увеличение количества продаж и конверсии. Давая посетителям возможность найти нужные им товары, вы повышаете шансы на их покупку. Простая логика подсчета была представлена выше
  • Повышение лояльности. Удобный поиск и навигация добавляют весомый плюс в копилку заботы о клиенте.
Давайте уже перейдем от теории к практике.

Где лучше размещать окно поиска?

Как и навигация по ключевым страницам и каталогу, форма поиска должна быть расположена на видном месте и быть быстро доступна для взгляда посетителя. Большинство интернет-магазинов размещают данный блок в верхней части страницы, над главным навигационным блоком или справа от него. Посмотрите на наиболее удачные примеры использования этих форм. Например, Wildberries.ru, размещает этот важный блок прямо над списком категорий продукции. Смотрится вполне уместно и находится "под рукой". Особенности форм поиска для интернет-магазина - 2

Дайте возможность найти эту форму как можно быстрее и проще

Особенности форм поиска для интернет-магазина - 3 Интернет-магазин Enter.ru отличился и внедрил форму на более видное место, сделав на неё весьма серьезную ставку. Очень удачное решение!

Подписывайте форму поиска

Делайте форму понятной. Используйте большие буквы для написания названия блока. Именно так и делает интернет-магазин белья OTTO.ru, выделяя ярким красным цветом слово "ПОИСК". Особенности форм поиска для интернет-магазина - 4

Используйте текст в форме подписки

Для наглядности всегда вписывайте текст в строку поиска, тем самым стимулируя посетителя, в случае необходимости, воспользоваться ею. Магазин МВидео мог бы дополнить строчку текста наименованием какого-либо товара или фразой "введите название товара здесь". Особенности форм поиска для интернет-магазина - 5

Таргетируйте поиск

Конкурент прошлого магазина, интернет-гигант Эльдорадо предлагает пользователю ограничить круг поиска и выбрать категорию, в которой необходимо его производить. Особенности форм поиска для интернет-магазина - 6 Это же предлагает и интернет-магазин одежды Quelle Особенности форм поиска для интернет-магазина - 7

Помогайте пользователю искать

Как только пользователь введет первые три буквы искомого товара, можно помочь ему в поиске, предложив уже найденные результаты в виде ссылок на страницы товара. Отличный пример - интернет-магазин УДИВИ. Особенности форм поиска для интернет-магазина - 8

Дополняйте форму подписки

Интернет-магазин "Перекресток" использует любимую Яндексом форму поиска, предлагая посетителя не только ввести запрос, но и показать его пример в ссылке на результаты поиска. Особенности форм поиска для интернет-магазина - 9 Распространенная ошибка размещения форм подписки - расположение блока рядом с другими блоками для ввода текста или инфомрации. Отличился Юлмарт.ру, сваливший в кучу и весьма сильно перегрузивший верхнюю часть сайта информацией и рабочими областями. Особенности форм поиска для интернет-магазина - 10
Надеемся, эти примеры произведут на вас должное впечатление и этот небольшой обзор будет для вас и вашего интернет-магазина полезен и эффективен. Успешных продаж! ;) (несмотря на лето)
Материал по теме

Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина

Материал по теме

Анализ цифрового опыта клиентов сервисов доставки еды на примере web-сайтов сервисов igooods и instamart

Материал по теме

Google определил самые удобные российские интернет-магазины

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Якутии запустили локальный маркетплейс

В Якутии запустили специальную торговую площадку, где представлены товары, произведенные в регионе. Как говорят в региональном министерстве предпринимательства, торговли и туризма, портал "Сделано в Якутии"  бу...

Как менялся трафик и звонки в авторитейле: аналитика Calltouch

В 2020 году конверсия уникальных звонков на рынке авторитейла выросла на 25% в сравнении с прошлым годом, такие данные были получены в результате исследования компании Calltouch для оценки эффективности рек...

"ВкусВилл" перевёл часть ассортимента в режим "eCommerce-only"

Сеть "ВкусВилл" предложила покупателям ассортимент, который можно приобрести только онлайн. В частности, в новом разделе продаются товары для детского развития и обучения, детская косметика и средства гигие...

Покупатели задумались о второй волне

Российские потребители готовятся ко второй волне эпидемии коронавируса. По данным Wildberries, покупатели активно скупают маски и прочие защитные средства. В целом по стране их продажи выросли на 126%, в Мо...

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...