Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Новый год. Что это такое для e-commerce?

Игорь Бахарев
25 Января 2014, в 21:54, в Важное, в сюжете: Чельцов Степан

cgelcovПривет всем, кто читает и сочувствует e-commerce! Сегодня хочу рассказать про Новый год для магазина подарков, сувениров и всего прочего, что хорошо уходит под Новый год.

В первую очередь, отмечу, что запускать магазин подарков позже октября практически бессмысленно, только если у вас не гигантский рекламный бюджет. Дело в том, что на индексацию сайта в Яндекса уйдет много времени, и если нет уникального предложения, шанс выйти хоть в какой-то приемлемый ТОП-уровень выдачи — мизерный. Если же у нас есть уникальный товар, который будет вброшен в некоторую плодородную почву, тогда и продажи пойдут. Ярким примером стали мои друзья из «Love as art»:

Ребята предложили классный продукт, аналогов которому найти просто так не получится, а комплексный подход и сервис ребята предоставляют на высшем уровне. Это для них стало большим успехом перед Новым годом, а мы с нетерпением ждем запуск их сайта.

А вот что творится в магазине подарков с неуникальным предложением, но хорошим сервисом.

В первую очередь, растет активность региональных заказов в октябре-ноябре. Люди предусмотрительно заказывают товары Почтой России, чтобы и подешевле и успело дойти. Москва и ближайшее Подмосковье активизируются примерно с середины декабря, в предпоследние выходные перед Новым годом. Логика тут простая: идет выдача авансов, все начинают готовиться к тотальной нехватке товара у магазинов и перестраховываются.

Ближе к последним выходным декабря идет на спад число курьерских заказов и люди начинают телефонную активность. Все стремятся подтвердить наличие товара и возможность приехать за ним, возможность доставить курьером воспринимают с радостью, но чаще все настроены именно на катания по Москве с целью собрать свои самовывозы в разных магазинах. У меня в "Магазине интересных подарков" рост начался 12 декабря, и сошел на нет 26 декабря, когда начали приходить только «горящие» заказы с взмыленными клиентами.

Что дает Новый год для маленького магазина?

Вот представьте, что в обычное межсезонье вы получаете 100% клиентов из поиска. По каким-то причинам люди вас выбирают и покупают ваши товары. А может не покупают, но сайт изучают. В декабре люди озабочены своими проблемами, много времени на выбор магазина у них нет. То есть при прочих равных, люди начинают быстрее принимать решения. Если ваш магазин так или иначе в поиске выскакивает и на нем все достойно представлено, то клиент должен иметь возможность быстро оформить заказ.

Если вы придерживаетесь движения «Бизнес без ерунды», то ваш клиент получит все необходимые уведомления на почту и СМС на телефон, получит звонок от курьера или администратора магазина, получит заказ и успокоится. В следующий раз клиент так же наберет запрос, Яндекс выдаст ему ваш сайт выше прочих, потому что это персонализация поиска. Вы опять порадуете клиента и все будет отлично для вас с финансовой стороны.

Это идеальная модель, которая показывает, что скорость работы сайта и вашего оператора в режиме повышенной активности в интернете играют ключевую и самую важную роль на продвижение вашего сайта и его позиции в поисковой выдаче. Не ссылки пресловутые (кстати, Яндекс убирает влияние ссылок на поисковую выдачу для Москвы), не рекламные бюджеты, а именно качество работы вашего бэк-офиса и сайта влияют на развитие и продвижение магазина.

Что дает Новый год для СЕО?

Очень многое. Поведенческий фактор из примера выше в ускоренном режиме дает понять Яндексу и Гуглу, что вы хороший магазин. Что эксперимент в поисковой выдаче с вашим магазином гораздо лучше, чем другие магазины. Так как трафик в Новый год растет сам по себе, то совсем неудивительно, что в последующем трафик будет повысится в силу естественного доверия к сайту со стороны поисковиков и клиентов.

Что делать с товаром под Новый год?

Вы уже заметили, что я сторонник минимализации издержек. Где-то я выигрываю, где-то нет, но, в целом, это считаю правильной практикой. Лоукост — залог успеха для маленького интернет-магазина.

С товарами я работаю вот как. Сначала размещаю товар на сайте и жду активности по нему. Если приходит заказ, покупаю товар для этого заказа и 1 позицию в запас. Если еще раз покупают, беру уже 3-4 единицы. Если и это расходится, покупаю коробку, чтобы больше не тратиться на поездки к поставщику. Это работает в среднем по году без учета срока годности товаров.

В Новый год надо аккуратно закупать товар. Надо помнить, что рост продаж вырастет не на все равномерно, а на что-то сильно, а на что-то ну никак не вырастет. Пополнять запасы надо с умом еще и потому, чтобы у вас не осталось новогоднего товара после Нового года. Если он со сроком годности, то это будет чистый убыток.

А что, если товар все же остался после Нового года?

У меня таких товаров осталось на тысячу рублей, примерно. И только потому, что не успел сверить наличие по базе с наличием по факту. Одна коробка завалилась за шкаф, вот и вся беда. Эти оставшиеся товары идут как подарки к текущим заказам, дарю своим друзьям, покупаю у себя сам и всячески стараюсь избавляться от них, потому что их уже никто не купит.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments