Меню

На интернет-посылки из-за рубежа могут наложить пошлину

Игорь Бахарев
Размер таможенной пошлины может составить от 1 до 10%. В настоящее время пошлина в размере 30% накладывается только на посылки стоимостью более $1 тыс. и весом более 31 кг. Дуров уверен, что введение пошлины на посылки от зарубежных онлайн-магазинов будет приносить в бюджет страны до 28 млн. евро ежегодно, тогда как сейчас интернет-торговля, вообще, не приносит никакой прибыли. В свою очередь, объем товаров на одной только Московской таможне каждый год составляет более 2,8 млрд. евро. В скором времени предложение Дурова рассмотрят в Минфине, Минкомсвязи и Минэкономразвития. Интересен комментарий от Германа Клименко, президента АРЭК: «Введение подобного сбора поможет существенно сократить срок доставки посылок. Дело в том, что сейчас наша почта тратит уйму времени на то, чтобы выяснить, для внутреннего ли потребления был приобретен товар или в коммерческих целях. Заранее уплаченная пошлина сняла бы эту проблему. Другое дело, что если ее размер будет составлять 1%, никакого эффекта не будет. 10% хотя бы даст российским онлайн-магазинчикам возможности для конкуренции на этом рынке». Не могли пройти мимо очередного комментария и спросить Германа: По каким критериям это позволит им конкурировать? А хотя… ну да - ни по каким же...

Мнение редакции - лучше, чтобы сдохли слабые и те, кто не может выжить на рынке без вмешательства государства. Автоваз, нанотехнологии, заводы энергосберегающих лампочек и тротуарной плитки. Ну и те e-commerce проекты, инвестиции и окупаемость которых находятся на противоположных сторонах графиков.
Интересны комментарии непосредственных и потенциальных клиентов онлайн-рынка:
Я обожаю эту страну. "Мы довольно плохо работаем, с горем пополам и множеством препятствий несколько месяцев доставляем вам посылки. А давайте вы нам будете теперь отсегивать за это?"
Главное, естественного преимущества — того, что они тупо ближе — им недостаточно. Даже двух: они на русском языке. Даже трёх: есть телефонный саппорт. Много, короче, естественных преимуществ — но без заградительных пошлин всё равно не могут. Так и будут стоять на коленях перед царём–батюшкой, шапки заламывая и моля о вспомоществовании против икры заморской, баклажанной.
Как он 10% от 2,8 млрд посчитал, что у него 28 млн. получилось? Как в анекдоте: вот на эти 2% и живу?
Пример Автоваза показывает, что заградительные пошлины в России не работают. Если кого–то защитить пошлинами, этот кто–то не начнёт хорошо и качественно работать.
газета Русское Слово 09 апреля (27 марта) 1907 года Обращения в Думу РЫБИНСК, 26, III. Коннопромышленники Белозерского канала решили ходатайствовать перед Думой о воспрещении паровой тяги, с которой они не в силах конкурировать.
Поскольку мы уже вступили в ВТО, то данный манёвр не прокатит. Всё нормально.
КПЗ "Развитие российского e-commerce" На интернет-посылки из-за рубежа могут наложить пошлину - 1
Материал по теме

Кейс: Лайфхаки эффективных пушей для моно брендовых интернет-магазинов

Материал по теме

Российских бизнесменов начат бизнесу: 3 школы eCommerce

Материал по теме

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Перекрёсток" окажется без аптечного маркетплейса

X5 Retail Group приняла решение отказаться от развития собственного фармацевтического маркетплейса на базе онлайн-супермаркета "Перекресток".  Ранее предполагалось, что на платформе создадут специа...

Утконос, Delivery Club, "Самокат", "ВкусВилл": как российский eGrocery отторговался в третьем квартале

Третий квартал - традиционно низкий сезон для рынка доставки еды. Кроме того, в этом году в третьем квартале начали отменять связанные с коронавирусом ограничения, ставшие одним из основных драйверов роста ...

Рынок eCommerce в сентябре 2020 года: данные Data Insight

В сентябре российский рынок eCommerce продолжал расти невиданными темпами. Он превысил даже те рекордные показатели, которые были достигнуты в мае на пике режима "самоизоляции", следует из аналитического отчёта...

"Сделано в НАО": как выглядят региональные маркетплейсы в 2020

2019 год ознаменовался настоящим бумом марекетплейсов. Пришла мода и на региональные площадки, которые заточены под продукцию определенного региона. Владелец площадки "Сделано в НАО" Евгений Тимошин дал крат...

"Утконос" пришел в Петербург

Сервис доставки продуктов "Утконос" начал работать в Санкт-Петербурге. Компания презентовала рекламный ролик о выходе на новый рынок. На первом этапе доставка будет доступна внутри КАД, а в перспективе расш...

"Amazon Room": новый взгляд на безопасную доставку

Голливудские богачи всё чаще заводят у себя дома так называемые "комнаты Amazon", сообщил изданию The Hollywood генеральный директор и основатель агентства недвижимости The Agency Маурисио Умански. Э...