Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Дмитрий Дзецин (СпортМакс): как мы запускали мобильное приложение и что получилось

Игорь Бахарев
11 Сентября 2015, в 19:32, в Статьи, в сюжете: мобильные приложения

Дмитрий Дзецин, основатель и директор СпортМакс, рассказывает в колонке на E-pepper историю и результаты запуска мобильного приложения для интернет-магазина.

СпортМакс – это небольшая сеть магазинов спортивного питания в Екатеринбурге. Мы можем похвастаться широким ассортиментом, гарантированным качеством товаров, оперативной доставкой и… мобильным приложением.

 

Предыстория

Разумеется, мы слышали о том, что многие крупные магазины создают свои мобильные приложения. В начале мы думали, что мобильное приложение – это бесполезная вещь, которая нужна только крупным компаниям, которым некуда девать деньги. Покупатели не будут ими пользоваться, лучше вкладывать деньги в сайт/Яндекс и т.д. И даже если они скачают это приложение, то как их удержать?

И все же я решил забросить удочку и просто проверить цены.

Нашел много сервисов типа www.my-apps.com или www.russia.ibuildapp.com, где можно создать приложение полностью бесплатно или за небольшую абонентскую плату. Но решил, что толку от таких приложений ровно столько же, сколько от сайтов, созданных на narod.ru или winx.com. Мне нужно свое, уникальное приложение, которое приносило бы реальные деньги.

Отмечу, что рынок предложений "кипит". Есть компании, которые берут тот же my-apps.com и перепродают его как "проект под ключ". Есть и приложение отБитрикс , но профессиональный взгялд сразу определит, что это HTML5, зашитый в оболочку приложения.

После недели поиска я остановился на студии FlipCat. Для разработки компания использует собственную платформу, которая адаптируется под любую задачу клиента. Другими словами, они не разворачивают проект с 0, а имеют заготовку где-то на 30%. Остальные 70% сделали эксклюзивно под наши потребности. Цена оказалась ниже рыночной: около 50 000 руб. за две платформы.

Я долго сомневался, нужно оно мне или нет: все-таки 50 тысяч деньги немалые, а результата, возможно, и не будет вовсе. Пан или пропал, решил я, и оставил предоплату. Команда FlipCat начала разработку: персональный менеджер запросил всю необходимую информацию, подобрал дизайн и отправил приложения на публикацию. Через две недели наше приложение было в App Store и Google Play. Я заплатил вторую часть стоимости и стал думать, что же делать дальше.

СпортМакс мобильное приложение

Ситуация ровно такая же, как и с только что созданным сайтом: надо начинать активную раскрутку. Первым делом разместили рекламу на сайте СпортМакс: баннеры, отдельную промо- страницу про новое приложение. Предложили скидку при заказе через него.

При заходе с мобильного телефона пользователи видели баннер и могли сразу перейти на Appstore и установить приложение.

О результатах

Итак, самое интересное. Ежемесячно мы получаем около 1000-5000 заказов. Заходов на сайт около 500 в день и, соответственно, 15 000 в месяц. За первый месяц было N установок приложения и всего M заказов через него. Нас больше всего интересовал второй показатель, т.к. мы понимали, что клиент, однажды установив приложение в телефон, скорее всего, останется с нами надолго. Он уже не будет искать информацию в Интернете и натыкаться на цены конкурентов или акции – а будет заказывать продукцию за 3 клика.

Первые результаты обрадовали, но возникла мысль, что может быть и лучше. Тогда мы подключили оффлайн-продвижение мобильного приложения.

С каждым заказом мы давали клиенту листовку с информацией о возможности получения скидки через мобильное приложение. Кроме того, мы разместили баннеры в спортивных клубах и распространили визитки. В результате за второй месяц число установок мобильного приложения выросло в 3 раза, а количество заказов через него – в 7!

Сегодня почти 50% всех наших заказов совершаются через мобильное приложение. И мы верим, что это не предел. Самое приятное, что через месяц нам позвонили наши друзья-партнеры из FlipCat и сказали, что у них еще 3 заказа из Екатеринбурга от интернет-магазинов спортпита. Мы были первые, клиентам это понравилось (а конкуренты оказались позади нас).

Занимайтесь спортом и не бойтесь идти на риск, ведь без него лидерами не становятся!

Дмитрий Дзецин, основатель и директор СпортМакс Дмитрий Дзецин,
основатель и директор СпортМакс

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments