Дмитрий Дзецин (СпортМакс): как мы запускали мобильное приложение и что получилось

Игорь Бахарев

Дмитрий Дзецин, основатель и директор СпортМакс, рассказывает в колонке на E-pepper историю и результаты запуска мобильного приложения для интернет-магазина.

СпортМакс – это небольшая сеть магазинов спортивного питания в Екатеринбурге. Мы можем похвастаться широким ассортиментом, гарантированным качеством товаров, оперативной доставкой и… мобильным приложением.

 

Предыстория

Разумеется, мы слышали о том, что многие крупные магазины создают свои мобильные приложения. В начале мы думали, что мобильное приложение – это бесполезная вещь, которая нужна только крупным компаниям, которым некуда девать деньги. Покупатели не будут ими пользоваться, лучше вкладывать деньги в сайт/Яндекс и т.д. И даже если они скачают это приложение, то как их удержать?

И все же я решил забросить удочку и просто проверить цены.

Нашел много сервисов типа www.my-apps.com или www.russia.ibuildapp.com, где можно создать приложение полностью бесплатно или за небольшую абонентскую плату. Но решил, что толку от таких приложений ровно столько же, сколько от сайтов, созданных на narod.ru или winx.com. Мне нужно свое, уникальное приложение, которое приносило бы реальные деньги.

Отмечу, что рынок предложений "кипит". Есть компании, которые берут тот же my-apps.com и перепродают его как "проект под ключ". Есть и приложение отБитрикс , но профессиональный взгялд сразу определит, что это HTML5, зашитый в оболочку приложения.

После недели поиска я остановился на студии FlipCat. Для разработки компания использует собственную платформу, которая адаптируется под любую задачу клиента. Другими словами, они не разворачивают проект с 0, а имеют заготовку где-то на 30%. Остальные 70% сделали эксклюзивно под наши потребности. Цена оказалась ниже рыночной: около 50 000 руб. за две платформы.

Я долго сомневался, нужно оно мне или нет: все-таки 50 тысяч деньги немалые, а результата, возможно, и не будет вовсе. Пан или пропал, решил я, и оставил предоплату. Команда FlipCat начала разработку: персональный менеджер запросил всю необходимую информацию, подобрал дизайн и отправил приложения на публикацию. Через две недели наше приложение было в App Store и Google Play. Я заплатил вторую часть стоимости и стал думать, что же делать дальше.

СпортМакс мобильное приложение

Ситуация ровно такая же, как и с только что созданным сайтом: надо начинать активную раскрутку. Первым делом разместили рекламу на сайте СпортМакс: баннеры, отдельную промо- страницу про новое приложение. Предложили скидку при заказе через него.

При заходе с мобильного телефона пользователи видели баннер и могли сразу перейти на Appstore и установить приложение.

О результатах

Итак, самое интересное. Ежемесячно мы получаем около 1000-5000 заказов. Заходов на сайт около 500 в день и, соответственно, 15 000 в месяц. За первый месяц было N установок приложения и всего M заказов через него. Нас больше всего интересовал второй показатель, т.к. мы понимали, что клиент, однажды установив приложение в телефон, скорее всего, останется с нами надолго. Он уже не будет искать информацию в Интернете и натыкаться на цены конкурентов или акции – а будет заказывать продукцию за 3 клика.

Первые результаты обрадовали, но возникла мысль, что может быть и лучше. Тогда мы подключили оффлайн-продвижение мобильного приложения.

С каждым заказом мы давали клиенту листовку с информацией о возможности получения скидки через мобильное приложение. Кроме того, мы разместили баннеры в спортивных клубах и распространили визитки. В результате за второй месяц число установок мобильного приложения выросло в 3 раза, а количество заказов через него – в 7!

Сегодня почти 50% всех наших заказов совершаются через мобильное приложение. И мы верим, что это не предел. Самое приятное, что через месяц нам позвонили наши друзья-партнеры из FlipCat и сказали, что у них еще 3 заказа из Екатеринбурга от интернет-магазинов спортпита. Мы были первые, клиентам это понравилось (а конкуренты оказались позади нас).

Занимайтесь спортом и не бойтесь идти на риск, ведь без него лидерами не становятся!

Дмитрий Дзецин, основатель и директор СпортМакс Дмитрий Дзецин,
основатель и директор СпортМакс

Материал по теме

Мобильный сайт или мобильное приложение: что лучше для бизнеса в сфере eCommerce?

Материал по теме

Тренды рынка мобильных приложений в России в 2024 году: аналитика Адмитад

Материал по теме

Как построить разработку мобильного приложения, если уже есть интернет-магазин

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

В марте 2024 года Яндекс подал заявки на регистрацию товарных знаков Tame, Muted и Humanform. Как стало известно "Ъ", компания планирует развивать направление собственных брендов одежды в среднем ценовом се...

Ozon пошёл на уступки владельцам ПВЗ (или нет)

После протестов владельцев ПВЗ Ozon, возмущённых новым сбором, который вводит площадка, представители компании провели ряд встреч с партнерами и профильными ассоциациями. В результате в Ozon вроде бы принял...

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Как трансформировался спрос на доставку на маркетплейсы, изменились требования селлеров и как менялась эта услуга в последние несколько лет рассказал руководитель отдела продуктов и ценообразования "Курьер С...

Доставка еды в России: суши vs пицца

Спрос на доставку еды в России в 2023 году вырос на 31% по сравнению с 2022 годом. Об этом свидетельствуют данные исследования онлайн-академии MAED.  Суши остаются лидером по популярности, но пицца б...

Яндекс Маркет и GFK: Как москвичи покупают в онлайне

В ежегодном опросе Яндекс Маркет и компания GfK Rus проанализировали потребительские тренды интернет-покупателей из Москвы. Эксперты выявили основные паттерны поведения и предпочтения жителей города при сов...

Что россияне покупают весной на маркетплейсах: аналитика Мегамаркет

Мегамаркет проанализировал ежегодные весенние покупки пользователей на площадке и составил прогноз по товарам, на которые продавцам стоит сделать упор в этом сезоне. Согласно статистике, среди пользо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.