Дмитрий Дзецин (СпортМакс): как мы запускали мобильное приложение и что получилось
Игорь Бахарев
Дмитрий Дзецин, основатель и директор
СпортМакс – это небольшая сеть магазинов спортивного питания в Екатеринбурге. Мы можем похвастаться широким ассортиментом, гарантированным качеством товаров, оперативной доставкой и… мобильным приложением.
Предыстория
Разумеется, мы слышали о том, что многие крупные магазины создают свои мобильные приложения. В начале мы думали, что мобильное приложение – это бесполезная вещь, которая нужна только крупным компаниям, которым некуда девать деньги. Покупатели не будут ими пользоваться, лучше вкладывать деньги в сайт/Яндекс и т.д. И даже если они скачают это приложение, то как их удержать?
И все же я решил забросить удочку и просто проверить цены.
Нашел много сервисов типа
Отмечу, что рынок предложений "кипит". Есть компании, которые берут тот же my-apps.com и перепродают его как "проект под ключ". Есть и приложение отБитрикс , но профессиональный взгялд сразу определит, что это HTML5, зашитый в оболочку приложения.
После недели поиска я остановился на студии FlipCat. Для разработки компания использует собственную платформу, которая адаптируется под любую задачу клиента. Другими словами, они не разворачивают проект с 0, а имеют заготовку где-то на 30%. Остальные 70% сделали эксклюзивно под наши потребности. Цена оказалась ниже рыночной: около 50 000 руб. за две платформы.
Я долго сомневался, нужно оно мне или нет: все-таки 50 тысяч деньги немалые, а результата, возможно, и не будет вовсе. Пан или пропал, решил я, и оставил предоплату. Команда FlipCat начала разработку: персональный менеджер запросил всю необходимую информацию, подобрал дизайн и отправил приложения на публикацию. Через две недели наше приложение было в
Ситуация ровно такая же, как и с только что созданным сайтом: надо начинать активную раскрутку. Первым делом разместили рекламу на сайте СпортМакс: баннеры, отдельную промо- страницу про новое приложение. Предложили скидку при заказе через него.
При заходе с мобильного телефона пользователи видели баннер и могли сразу перейти на Appstore и установить приложение.
О результатах
Итак, самое интересное. Ежемесячно мы получаем около 1000-5000 заказов. Заходов на сайт около 500 в день и, соответственно, 15 000 в месяц. За первый месяц было N установок приложения и всего M заказов через него. Нас больше всего интересовал второй показатель, т.к. мы понимали, что клиент, однажды установив приложение в телефон, скорее всего, останется с нами надолго. Он уже не будет искать информацию в Интернете и натыкаться на цены конкурентов или акции – а будет заказывать продукцию за 3 клика.
Первые результаты обрадовали, но возникла мысль, что может быть и лучше. Тогда мы подключили оффлайн-продвижение мобильного приложения.
С каждым заказом мы давали клиенту листовку с информацией о возможности получения скидки через мобильное приложение. Кроме того, мы разместили баннеры в спортивных клубах и распространили визитки. В результате за второй месяц число установок мобильного приложения выросло в 3 раза, а количество заказов через него – в 7!
Сегодня почти 50% всех наших заказов совершаются через мобильное приложение. И мы верим, что это не предел. Самое приятное, что через месяц нам позвонили наши друзья-партнеры из FlipCat и сказали, что у них еще 3 заказа из Екатеринбурга от интернет-магазинов спортпита. Мы были первые, клиентам это понравилось (а конкуренты оказались позади нас).
Занимайтесь спортом и не бойтесь идти на риск, ведь без него лидерами не становятся!
Дмитрий Дзецин,
основатель и директор СпортМакс
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте