Минпромторгу предложили зарегулировать eCommerce

Игорь Бахарев

Гендиректор "Почты России" Максим Акимов предложил главе Минпромторга Денису Мантурову создать при министерстве комитет или комиссию по развитию электронной коммерции. Акимов направил письмо, в котором рассказал, что ведомства в сотрудничестве смогут создать комплексные решения "по преодолению проблем, с которыми сталкиваются участники интернет-торговли".

"Почта" сразу же вызвалась стать частью в этой комиссии (компания утверждает, что выступает в роли "независимой организации"). Также оператор предлагает привлечь к работе комиссии представителей маркетплейсов и бизнес-объединений, логистов, продавцов и другие заинтересованные стороны. Компания рассчитывает стать посредником между маркетплейсами и независимыми продавцами.

Представитель "Почты России": В интернет-торговлю в стране приходит все больше игроков, в том числе малый и средний бизнес. Многие крупные игроки объединяются в ассоциации для решения возникающих вопросов. Но нужно также создавать условия для роста интернет-торговли в сегменте малого и среднего бизнеса как в России, так и на экспорт. Следует создать экспертную группу, которая сможет рассматривать актуальные вопросы игроков рынка и работать над снятием ненужных барьеров и ограничений.

История вопроса

15 апреля департамент развития внутренней торговли Минпромторга России сообщил о результатах мониторинга рынка. Ведомство рассказало о "проблемных вопросав" во взаимодействии маркетплейсов и продавцов.

Минпромторг обратился с письмом (есть в распоряжении E-pepper.ru) к маркетплейсам. В нём просят отчитаться о возможности устранения указанных "проблемных вопросов".

Ряд маркетплейсов уже ответили на письмо Минпромторга. В частности, мы публиковали официальный ответ Платформы "Ярмарка Мастеров - Livemaster".

Позиции экспертов

По данным источников на рынке, Мантуров уже поручил проработать предложение, но некоторые сотрудники Минпромторга считают нецелесообразным создание комитета по электронной торговле". По их мнению, для решения проблем рынка уже имеются Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ).

В АКИТ редакции E-pepper.ru сообщили, что знакомы с предложением Акимова. 

"Мы будем обсуждать с участниками ассоциации, а сегодня в нее входят компании, формирующие большую часть российского рынка интернет-торговли, целесообразность создания такой комиссии. Сформированная отраслевая позиция будет отправлена в Минпромторг", - заявила вице-президент Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ) Лия Левинбук.

Глава НАДТ Александр Иванов рассказал, что Минпромторг создаёт большой совет с приглашением всех участников для обсуждения проблем рынка. 

"Это дискуссионная площадка, в том числе и для ассоциаций. Они - разные, их несколько, проблемы видят разные и по-разному. Надо находить общий язык. Мы, например, готовы обсуждать проблемы отрасли. Всегда хорошо, когда появляется "окно во власть", это несёт пользу всему рынку", - добавил он.


Материал по теме

Офлайн-торговля хочет получить привелегии онлайна

Материал по теме

Минпромторг согласовал стандарты по взаимодействию маркетплейсов и владельцев ПВЗ

Материал по теме

Минпромторг передумал регулировать маркетплейсы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Бот от igooods поможет клиенту с удачной покупкой

Сервис доставки товаров из гипермаркетов igooods запустил для своих клиентов бесплатный бот в Телеграме -- Гудвин. Он анализирует предыдущие покупки в сервисе и присылает персонализированную информацию с самыми...

Wildberries и наружная реклама: уроки для бизнеса

Недавняя рекламная кампания Wildberries стала настоящим экспериментом в мире наружной рекламы, предоставив бизнесу интересный кейс для изучения, считает совладелец и президент группы компаний DNS Дмитрий Ал...

Предприниматели оценили работу на маркетплейсах: исследование РОМИР

Институт Человека РОМИР представил Индекс легкости ведения бизнеса на цифровых торговых площадках, разработанный как отечественный аналог международного исследования Doing Business Всемирного банка. Этот ин...

Wildberries внедряет технологию дополненной реальности для просмотра мебели

Wildberries тестирует новую функцию, позволяющую покупателям оценить, как мебель будет смотреться в их интерьере еще до покупки. С помощью технологии дополненной реальности (AR) пользователи смогут увидеть ...

Ozon покажет статистику просмотров отзывов

Ozon вводит новую функцию, которая позволит пользователям отслеживать, сколько раз другие покупатели просматривали их отзывы. Это нововведение направлено на повышение вовлеченности пользователей и стимулиро...

Яндекс Доставка внедрила "помощника" в свое приложение

Сервис Яндекс Доставка начал тестировать новую опцию под названием "Помощник". По информации компании, эта услуга предназначена для решения повседневных бытовых задач, которые требуют дополнительного времен...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.