Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Китайский рынок интернет-торговли может обогнать американский

Игорь Бахарев
05 Ноября 2013, в 07:45, в
Internet Retailer, ссылаясь на китайское Министерство торговли, сообщил, что за 3 квартала текущего года объем интернет-продаж в Китае вырос на 35% в сравнение с аналогичным периодом 2012 года.

При сохранении такой динамики роста китайской электронной коммерции за 2013 год рынок достигнет $282 млрд. и обгонит американский. Ожидается, что в США интернет-продажи в этом году достигнут $264 млрд. против $225,5 млрд. в 2012 г. Объем розничных продаж через прочие каналы реализации в Китае растет не так активно – за 9 месяцев 2013 года продажи универмагов, без учета статистики трансграничных интернет-продаж, увеличились на 11.1%. супермаркетов – на 8,4%, а фирменных магазинов – на 6,9%.

Трансграничные интернет-продажи, в свою очередь, в прошлом году достигли $327 млрд., учитывая сегменты B2B и B2C. Следовательно, темпы роста рынка Китая, примерно, в два раза превышают показатели США и Европы. В американских консалтинговых фирмах в этом году ожидают прирост интернет-торговли на 17%, а годовой рост электронной коммерции в Евросоюзе западными аналитиками оценивается в 19%.

Российский рынок демонстрирует сопоставимые показатели. Согласно прогнозам iKS-Consulting, в текущем году оборот российской e-commerce увеличится на 15% в сравнение с 2012 годом и достигнет 9,5 трлн. рублей.

Такие скромные показатели были выведены аналитиками с учетом влияния на результат сектора электронных госзакупок, который увеличится всего на 4% и составит 3,2 трлн. рублей, и сегмента B2B, который вырастет на 16%. В свою очередь, розничные интернет-продажи могут увеличиться сразу на 44%, а если учесть покупки, которые россияне делают за рубежом, то их показатели могут в полтора раза превысить показатели 2012 года.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments