Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Каналы привлечения клиентов интернет-магазина

Игорь Бахарев
01 Декабря 2011, в 10:24, в Важное, в сюжете: adwords
откуда привлечь клиентов для интернет магазина В данной статье мы постараемся дать пару дельных ответов на наболевший и самый главный вопрос для любого продавца - откуда привлекать клиентов для интернет-магазина? Пусть статья не даст прямых указаний, но мы надеемся, что ее понимание подскажет вам, в каком направлении необходимо двигаться. Вопрос действительно наболевший, т.к. зачастую в интернет бизнесе наступает определенный момент, когда задействованы все инструменты интернет рекламы, продвижения и развития сайта, механизмы интернет магазина отлажены и взаимосвязано функционируют. Склад полон новыми коробками с товаром, симпатичные консультантки сидят у телефона и монитора компьютеров в ожидании заказа, курьер службы доставки опять опаздывает. Что еще можно пожелать такому грамотному руководителю? Конечно новых клиентов! Как и откуда их привлечь? Представляем решение данного вопроса:

Контекстная реклама

Самый эффективный, быстрый и надежный способ получения целевой аудитории. Среди самых крупных систем контекстной рекламы выделяют Яндекс.Директ и Google.AdWords.

Поисковый трафик

Трафик, получаемый сайтом за счет нахождения его в поисковых системах по заданным пользователями ключевым словам.

Социальные сети

Обычный пользователь рассматривает эти сервисы как места для общения с друзьями, аудио хранилища и порно хостинги. Эти три фактора привлекают КОЛОССАЛЬНОЕ (вот я и вставил это редкое и сильное слово) количество пользователей. Грамотный маркетолог и владелец интернет-магазина, дополнительно к этому, должен расценивать их как КАЧЕСТВЕННЫЕ и поистине безграничные площадки для привлечения новых клиентов. Каким образом? В этих сетях существуют и создано огромное количество пользователей, групп и сообществ, которые интересуются на необходимую вам тематику. Продаете ноутбуки? Вам в группы (каждая по своей фирме) по ноутбукам. Тут уже можно смело применить схему "лучше подарить бутылку водки прапорщику, чем машину генералу", а именно - вступаем в группу/сообщество и вешаем там хорошо и кратко сформулированное объявление на свой ИМ. Предварительно перед этим, рекомендуем договориться с модераторами группы/сообщества о том, что вы немного у них порекламитесь, за символическую плату. Отказывают редко. Кстати можете попробовать эту же схему на форумах.

Реклама интернет-магазина в интернет-СМИ

Оговоримся сразу - целесообразность зависит от многих факторов, начиная с продаваемой интернет-магазином продукции, конкретным товарным предложением (акция, скидка) заканчивая типом аудитории. Продумайте и выберите оптимальные варианты для именно вашей рекламной компании.

CPA, CPC-сети

Это специальные сервисы, позволяющие вам создавать рекламные объявления, размещать их на любых площадках и оплачивать за указанные действия, такие как: клик по объявлению, выполнение целевого действия (оформление заказа и регистрация, например).

Дорвеи

Наверное, вы видели на некоторых сайтах отдельные рекламные блоки, в которых были указаны кричащие и зачастую несуразные рекламные заголовки (Путин с Кабаевой родили девочку и т.п.). Эти блоки, за счет своих кричащих заголовков собирают разный по качеству трафик в виде кликнувших на них посетителей и перенаправляют его на указанный вебмастером источник, которым может выступить ваш сайт.

Реклама на целевых и тематических форумах

В интернете можно найти большое количество форумов по интересующей ваш интернет магазин тематике. Продаете автозапчасти? Вперед - сейчас КАЖДАЯ марка автомобиля имеет свои фан клубы в интернете. А что из себя представляет фан клуб? Форумную площадку для обсуждения тех или иных проблем и новостей пользователями. Которых иногда насчитывается не одна тысяча. Дак почему бы не задействовать этих пользователей и не попробовать превратить их в своих клиентов? Наиболее эффективный и дорогой вариант рекламы - размещение медийных баннеров. Есть и другой, менее полезный, но более экономный формат рекламы. Как лучше не привлекать клиентов с форумов: созданием тем с названием "Наш интернет-магазин самый лучший", "Самые дешевые запчасти в магазине _____". В общем те темы и сообщения, которые несут открытые рекламные призывы и лозунги. Пользователи форумов настороженно относятся к резкому появлению таких новичков, а администрация обычно сразу же банит юзеров, создавших подобные темы. Выход есть! Большинство форумов поддерживает функцию "подписи". Т.е. в каждом вашем сообщение будет небольшая приписка внизу. Вот там то и можете смело вписывать скромное "Запчасти для BMW X5 ссылкой на ваш ИМ". Всё! Без названия ИМ и дешево/дорого/качественно. Сажаете консультанта за штудирование нужного форума и пусть она общается и дает советы на здоровье. Но без открытой рекламы. Или покупаете эти сами "подписи" у других пользователей, благо серисов по их продаже великое множество (то же http://linkum.ru/).

Расклейка/рассылка печатных объявлений или наклеек

Да, да, direct marketing никто не отменял! Это привлечение и взаимодействие с потенциальными клиентами путем бумажных носителей. Расклейка объявлений у подъездов, на остановка, в местах массового скопления людей может идти как дополнение к другим способам рекламы вашего интернет-магазина. Пока человек стоит и ждет свой транспорт он непроизвольно крутит головой и смотрит по сторонам. Почему бы не обратить его внимание интересной фразой на ваш магазин? Рассылка рекламной продукции по почтовым ящикам тоже может дополнить рекламный процесс. Грамотно сделанные буклеты (статья о них). Отличные примеры - листовки Мвидео и Эльдорадо.

Вирусная реклама

Что это вообще такое? Вирусная реклама это такие методы распространения рекламы вашей продукции, в которых главным распространителем рекламной информации оказываются сами "получатели информации". За счет необычной идеи, содержания, преподнесения самой рекламы, ваши клиенты, путем Интернета, "сарафонного радио", СМИ, из-за желания поделиться чем то интересным и необычным, сами распространяют вашу рекламу, т.е. действуют как вирусы в организме. Вариантов много - выброс рекламной бомбы в СМИ и Интернет, необычные видео ролики, шокирующие цены и акции. Главное в проведении такого вида рекламы - грамотный план и своевременное и одновременное проведение ее на всех задействованных площадках, ибо срок годности и работы такой рекламы строго ограничен.
Анализируйте вашу аудиторию, включайте фантазию и постоянно ищите новые пути и каналы привлечения целевой аудитории на ваш сайт. Успешной торговли! Будем рады вашим дополнениям и комментариям к данному материалу.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments