Меню

Каналы привлечения клиентов интернет-магазина

Игорь Бахарев
откуда привлечь клиентов для интернет магазина В данной статье мы постараемся дать пару дельных ответов на наболевший и самый главный вопрос для любого продавца - откуда привлекать клиентов для интернет-магазина? Пусть статья не даст прямых указаний, но мы надеемся, что ее понимание подскажет вам, в каком направлении необходимо двигаться. Вопрос действительно наболевший, т.к. зачастую в интернет бизнесе наступает определенный момент, когда задействованы все инструменты интернет рекламы, продвижения и развития сайта, механизмы интернет магазина отлажены и взаимосвязано функционируют. Склад полон новыми коробками с товаром, симпатичные консультантки сидят у телефона и монитора компьютеров в ожидании заказа, курьер службы доставки опять опаздывает. Что еще можно пожелать такому грамотному руководителю? Конечно новых клиентов! Как и откуда их привлечь? Представляем решение данного вопроса:

Контекстная реклама

Самый эффективный, быстрый и надежный способ получения целевой аудитории. Среди самых крупных систем контекстной рекламы выделяют Яндекс.Директ и Google.AdWords.

Поисковый трафик

Трафик, получаемый сайтом за счет нахождения его в поисковых системах по заданным пользователями ключевым словам.

Социальные сети

Обычный пользователь рассматривает эти сервисы как места для общения с друзьями, аудио хранилища и порно хостинги. Эти три фактора привлекают КОЛОССАЛЬНОЕ (вот я и вставил это редкое и сильное слово) количество пользователей. Грамотный маркетолог и владелец интернет-магазина, дополнительно к этому, должен расценивать их как КАЧЕСТВЕННЫЕ и поистине безграничные площадки для привлечения новых клиентов. Каким образом? В этих сетях существуют и создано огромное количество пользователей, групп и сообществ, которые интересуются на необходимую вам тематику. Продаете ноутбуки? Вам в группы (каждая по своей фирме) по ноутбукам. Тут уже можно смело применить схему "лучше подарить бутылку водки прапорщику, чем машину генералу", а именно - вступаем в группу/сообщество и вешаем там хорошо и кратко сформулированное объявление на свой ИМ. Предварительно перед этим, рекомендуем договориться с модераторами группы/сообщества о том, что вы немного у них порекламитесь, за символическую плату. Отказывают редко. Кстати можете попробовать эту же схему на форумах.

Реклама интернет-магазина в интернет-СМИ

Оговоримся сразу - целесообразность зависит от многих факторов, начиная с продаваемой интернет-магазином продукции, конкретным товарным предложением (акция, скидка) заканчивая типом аудитории. Продумайте и выберите оптимальные варианты для именно вашей рекламной компании.

CPA, CPC-сети

Это специальные сервисы, позволяющие вам создавать рекламные объявления, размещать их на любых площадках и оплачивать за указанные действия, такие как: клик по объявлению, выполнение целевого действия (оформление заказа и регистрация, например).

Дорвеи

Наверное, вы видели на некоторых сайтах отдельные рекламные блоки, в которых были указаны кричащие и зачастую несуразные рекламные заголовки (Путин с Кабаевой родили девочку и т.п.). Эти блоки, за счет своих кричащих заголовков собирают разный по качеству трафик в виде кликнувших на них посетителей и перенаправляют его на указанный вебмастером источник, которым может выступить ваш сайт.

Реклама на целевых и тематических форумах

В интернете можно найти большое количество форумов по интересующей ваш интернет магазин тематике. Продаете автозапчасти? Вперед - сейчас КАЖДАЯ марка автомобиля имеет свои фан клубы в интернете. А что из себя представляет фан клуб? Форумную площадку для обсуждения тех или иных проблем и новостей пользователями. Которых иногда насчитывается не одна тысяча. Дак почему бы не задействовать этих пользователей и не попробовать превратить их в своих клиентов? Наиболее эффективный и дорогой вариант рекламы - размещение медийных баннеров. Есть и другой, менее полезный, но более экономный формат рекламы. Как лучше не привлекать клиентов с форумов: созданием тем с названием "Наш интернет-магазин самый лучший", "Самые дешевые запчасти в магазине _____". В общем те темы и сообщения, которые несут открытые рекламные призывы и лозунги. Пользователи форумов настороженно относятся к резкому появлению таких новичков, а администрация обычно сразу же банит юзеров, создавших подобные темы. Выход есть! Большинство форумов поддерживает функцию "подписи". Т.е. в каждом вашем сообщение будет небольшая приписка внизу. Вот там то и можете смело вписывать скромное "Запчасти для BMW X5 ссылкой на ваш ИМ". Всё! Без названия ИМ и дешево/дорого/качественно. Сажаете консультанта за штудирование нужного форума и пусть она общается и дает советы на здоровье. Но без открытой рекламы. Или покупаете эти сами "подписи" у других пользователей, благо серисов по их продаже великое множество (то же http://linkum.ru/).

Расклейка/рассылка печатных объявлений или наклеек

Да, да, direct marketing никто не отменял! Это привлечение и взаимодействие с потенциальными клиентами путем бумажных носителей. Расклейка объявлений у подъездов, на остановка, в местах массового скопления людей может идти как дополнение к другим способам рекламы вашего интернет-магазина. Пока человек стоит и ждет свой транспорт он непроизвольно крутит головой и смотрит по сторонам. Почему бы не обратить его внимание интересной фразой на ваш магазин? Рассылка рекламной продукции по почтовым ящикам тоже может дополнить рекламный процесс. Грамотно сделанные буклеты (статья о них). Отличные примеры - листовки Мвидео и Эльдорадо.

Вирусная реклама

Что это вообще такое? Вирусная реклама это такие методы распространения рекламы вашей продукции, в которых главным распространителем рекламной информации оказываются сами "получатели информации". За счет необычной идеи, содержания, преподнесения самой рекламы, ваши клиенты, путем Интернета, "сарафонного радио", СМИ, из-за желания поделиться чем то интересным и необычным, сами распространяют вашу рекламу, т.е. действуют как вирусы в организме. Вариантов много - выброс рекламной бомбы в СМИ и Интернет, необычные видео ролики, шокирующие цены и акции. Главное в проведении такого вида рекламы - грамотный план и своевременное и одновременное проведение ее на всех задействованных площадках, ибо срок годности и работы такой рекламы строго ограничен.
Анализируйте вашу аудиторию, включайте фантазию и постоянно ищите новые пути и каналы привлечения целевой аудитории на ваш сайт. Успешной торговли! Будем рады вашим дополнениям и комментариям к данному материалу.
Материал по теме

AdSense запустил систему автоматизированных объявлений

Материал по теме

AdWords позволил сравнивать отрезки времени

Материал по теме

AdWords: списки ремаркетинга YouTube теперь в поисковых кампаниях

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...