Каналы привлечения клиентов интернет-магазина

Игорь Бахарев
откуда привлечь клиентов для интернет магазина В данной статье мы постараемся дать пару дельных ответов на наболевший и самый главный вопрос для любого продавца - откуда привлекать клиентов для интернет-магазина? Пусть статья не даст прямых указаний, но мы надеемся, что ее понимание подскажет вам, в каком направлении необходимо двигаться. Вопрос действительно наболевший, т.к. зачастую в интернет бизнесе наступает определенный момент, когда задействованы все инструменты интернет рекламы, продвижения и развития сайта, механизмы интернет магазина отлажены и взаимосвязано функционируют. Склад полон новыми коробками с товаром, симпатичные консультантки сидят у телефона и монитора компьютеров в ожидании заказа, курьер службы доставки опять опаздывает. Что еще можно пожелать такому грамотному руководителю? Конечно новых клиентов! Как и откуда их привлечь? Представляем решение данного вопроса:

Контекстная реклама

Самый эффективный, быстрый и надежный способ получения целевой аудитории. Среди самых крупных систем контекстной рекламы выделяют Яндекс.Директ и Google.AdWords.

Поисковый трафик

Трафик, получаемый сайтом за счет нахождения его в поисковых системах по заданным пользователями ключевым словам.

Социальные сети

Обычный пользователь рассматривает эти сервисы как места для общения с друзьями, аудио хранилища и порно хостинги. Эти три фактора привлекают КОЛОССАЛЬНОЕ (вот я и вставил это редкое и сильное слово) количество пользователей. Грамотный маркетолог и владелец интернет-магазина, дополнительно к этому, должен расценивать их как КАЧЕСТВЕННЫЕ и поистине безграничные площадки для привлечения новых клиентов. Каким образом? В этих сетях существуют и создано огромное количество пользователей, групп и сообществ, которые интересуются на необходимую вам тематику. Продаете ноутбуки? Вам в группы (каждая по своей фирме) по ноутбукам. Тут уже можно смело применить схему "лучше подарить бутылку водки прапорщику, чем машину генералу", а именно - вступаем в группу/сообщество и вешаем там хорошо и кратко сформулированное объявление на свой ИМ. Предварительно перед этим, рекомендуем договориться с модераторами группы/сообщества о том, что вы немного у них порекламитесь, за символическую плату. Отказывают редко. Кстати можете попробовать эту же схему на форумах.

Реклама интернет-магазина в интернет-СМИ

Оговоримся сразу - целесообразность зависит от многих факторов, начиная с продаваемой интернет-магазином продукции, конкретным товарным предложением (акция, скидка) заканчивая типом аудитории. Продумайте и выберите оптимальные варианты для именно вашей рекламной компании.

CPA, CPC-сети

Это специальные сервисы, позволяющие вам создавать рекламные объявления, размещать их на любых площадках и оплачивать за указанные действия, такие как: клик по объявлению, выполнение целевого действия (оформление заказа и регистрация, например).

Дорвеи

Наверное, вы видели на некоторых сайтах отдельные рекламные блоки, в которых были указаны кричащие и зачастую несуразные рекламные заголовки (Путин с Кабаевой родили девочку и т.п.). Эти блоки, за счет своих кричащих заголовков собирают разный по качеству трафик в виде кликнувших на них посетителей и перенаправляют его на указанный вебмастером источник, которым может выступить ваш сайт.

Реклама на целевых и тематических форумах

В интернете можно найти большое количество форумов по интересующей ваш интернет магазин тематике. Продаете автозапчасти? Вперед - сейчас КАЖДАЯ марка автомобиля имеет свои фан клубы в интернете. А что из себя представляет фан клуб? Форумную площадку для обсуждения тех или иных проблем и новостей пользователями. Которых иногда насчитывается не одна тысяча. Дак почему бы не задействовать этих пользователей и не попробовать превратить их в своих клиентов? Наиболее эффективный и дорогой вариант рекламы - размещение медийных баннеров. Есть и другой, менее полезный, но более экономный формат рекламы. Как лучше не привлекать клиентов с форумов: созданием тем с названием "Наш интернет-магазин самый лучший", "Самые дешевые запчасти в магазине _____". В общем те темы и сообщения, которые несут открытые рекламные призывы и лозунги. Пользователи форумов настороженно относятся к резкому появлению таких новичков, а администрация обычно сразу же банит юзеров, создавших подобные темы. Выход есть! Большинство форумов поддерживает функцию "подписи". Т.е. в каждом вашем сообщение будет небольшая приписка внизу. Вот там то и можете смело вписывать скромное "Запчасти для BMW X5 ссылкой на ваш ИМ". Всё! Без названия ИМ и дешево/дорого/качественно. Сажаете консультанта за штудирование нужного форума и пусть она общается и дает советы на здоровье. Но без открытой рекламы. Или покупаете эти сами "подписи" у других пользователей, благо серисов по их продаже великое множество (то же http://linkum.ru/).

Расклейка/рассылка печатных объявлений или наклеек

Да, да, direct marketing никто не отменял! Это привлечение и взаимодействие с потенциальными клиентами путем бумажных носителей. Расклейка объявлений у подъездов, на остановка, в местах массового скопления людей может идти как дополнение к другим способам рекламы вашего интернет-магазина. Пока человек стоит и ждет свой транспорт он непроизвольно крутит головой и смотрит по сторонам. Почему бы не обратить его внимание интересной фразой на ваш магазин? Рассылка рекламной продукции по почтовым ящикам тоже может дополнить рекламный процесс. Грамотно сделанные буклеты (статья о них). Отличные примеры - листовки Мвидео и Эльдорадо.

Вирусная реклама

Что это вообще такое? Вирусная реклама это такие методы распространения рекламы вашей продукции, в которых главным распространителем рекламной информации оказываются сами "получатели информации". За счет необычной идеи, содержания, преподнесения самой рекламы, ваши клиенты, путем Интернета, "сарафонного радио", СМИ, из-за желания поделиться чем то интересным и необычным, сами распространяют вашу рекламу, т.е. действуют как вирусы в организме. Вариантов много - выброс рекламной бомбы в СМИ и Интернет, необычные видео ролики, шокирующие цены и акции. Главное в проведении такого вида рекламы - грамотный план и своевременное и одновременное проведение ее на всех задействованных площадках, ибо срок годности и работы такой рекламы строго ограничен.
Анализируйте вашу аудиторию, включайте фантазию и постоянно ищите новые пути и каналы привлечения целевой аудитории на ваш сайт. Успешной торговли! Будем рады вашим дополнениям и комментариям к данному материалу.
Материал по теме

AdSense запустил систему автоматизированных объявлений

Материал по теме

AdWords позволил сравнивать отрезки времени

Материал по теме

AdWords: списки ремаркетинга YouTube теперь в поисковых кампаниях

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.