Каким должно быть письмо от интернет-магазина?

Игорь Бахарев
e-mail-marketing-e-shops Вы делаете e-mail рассылки, но из рассылок ничего не покупают? Вы начинаете думать, что e-mail рассылки неэффективны? На самом деле с этой проблемой сталкиваются почти все клиенты UniSender (кстати, мы сейчас готовим новую версию сервиса UniSender 5.0). Очень часто у нас просят готовые рецепты, такую инструкцию «делай раз, два, три» по подготовке рассылки для интернет-магазина. Создать такую инструкцию невозможно. Потому что, основной успех вашей рассылки зависит от базы. Если вы делаете рассылку по 500 клиентам своего магазина (которые осознано согласились получать от вас письма), то конверсия в продажи такой рассылки будет в разы выше, чем при рассылке по купленной базе в 5000 адресов. Но давайте представим, что база у вас только клиенты и подписчики магазина. Как же увеличить эффективность ваших писем? Мы проанализировали все письма отправляемые нашей системой за несколько месяцев (это было более 150 000 писем) и создали такой небольшой туториал по рассылке для интернет-магазина. В рассылках мы анализировали:
  • название рассылки
  • содержимое рассылки
  • процент открываемости
  • процент переходов на сайт
  • процент жалоб на спам
На основании проведенного анализа, вот что могу вам посоветовать.

1. В вашем письме должна быть ссылка на ваш магазин

Это самая распространенная ошибка в письмах наших клиентов, интернет-магазинов. В письмах просто нет ссылки на сайт магазина. Не заставляйте своего клиента думать. Упростите ему жизнь. Перейти на сайт вашего магазина должно быть легко — один клик. Клиент не должен копировать ссылку на ваш сайт, искать вас в интернете и т. д. Давайте рассмотрим такую ошибку на примере нашего клиента. Вот рассылка в которой нет ни одной ссылки:: 1

А вот статистика по этой рассылке:

  2  

Как вы видите, переходы посчитать невозможно (мы видим только один переход — на ссылку отписки).

Вот письмо еще одного нашего клиента:

3 Ссылки на сайт нет, в письме просто присутсвует название компании. Достаточно тяжело оценить эффективность таких писем.

2. Не ставьте ссылку на сайт только в конце письма

Вот рассылка от нашего клиента. Тема: Специальное предложение от (Название клиента) Статистика рассылки: 4 Обратите внимание, на очень высокий процент открытий — более 56%, и в то же время мы видим очень маленький процент переходов на сайт. Всего лишь 1 из 10 открывших это письмо перешел на сайт компании. 5 Это связано с тем, что все письмо было реализовано картинкой, достаточно большой, а ссылка была помещена только в конце письма. Соответственно — мало кто до нее дошел.

3. Не делайте все письмо картинкой

Картинки в ваших письмах не должны нести смысловой нагрузки. Они должны служить усилителем эмоций, усилителем желания купить. Многие почтовики по умолчанию не показывают картинки. Таким образом, вашему клиенту придет пустое письмо со ссылкой отписки. На нее и будут нажимать ваши подписчики. Это иллюстрирует статистика нашего клиента. Тема: Sale!Sale!Sale! Статистика рассылки: 6 При достаточно большом проценте открытий письма — более 56%, переходов на сайт клиента не было. 7 В письме была одна ссылке — ссылка отписки, вот на нее и нажимали подписчики.

4. Используйте фирменный шаблон для информирования о новых товарах

Качественный фирменный шаблон усиливает доверие к вам, как к магазину. Это особенно важно сейчас, когда конкуренция на рынке e-commerce высока. Разработка шаблона для интернет-магазина стоит около 100 у.е, но эти средства очень быстро окупятся с помощью вашей рассылки Давайте посмотрим на эффективность шаблона на примере нашего клиента: 8 Вы видите, что получатели переходили и на определенные категории товаров, и на раздел «О нас» или «Доставка», и даже подписывались на новости.

5. Каждое изображение товара в вашем письме должно вести на карточку товара или соответствующую категорию на вашем сайте

Упростите клиенту поиск товара, который его заинтересовал. Эту ошибку вы можете увидеть в письме нашего клиента: 9 Даже если подписчика и заинтересовал товар, то узнать больше информации о нем, он никак не может. В письме нет ссылок кроме отписок.

6. Указывайте в письме цены на товары для покупателей из рассылки

Как вы видите в письме нашего клиента читатели кликали именно на эти цены: 10

3 секрета составления тем писем для ИМ:

1.Используйте название товара который человек у вас покупал
  • Выдвижные подножки для вашего Range Rover – 56,01% открытий
2.Упоминайте название своего магазина:
  • Нарядные платья SweetBerry — 47% открытий
  • Подберите идеальную палитру оттенков в магазине MAC! - 42% открытий
  • Подарок от магазина отбеливающих полосок white-is-easy.ru — 44,46% открытий
3.Анонсируйте акционный товар в названии письма Вот результаты сплит теста одного из наших клиентов: 11 Тестировались названия:
  1. Спецпредложение от (Название Компании)
  2. АКЦИЯ: Полупальто из енота за 8000 руб.
Как мы видим из результатов, обе темы дали примерно одинаковое количество открытий. Но Количество переходов в случае с темой, в которой говорится о товаре на 11% выше. Подводя итоги, подготовив письмо и собравшись нажать кнопку «Отправить», обязательно:
  1. Проверьте, указали ли вы в письме ссылку на магазин.
  2. Проверьте, есть ли текст в вашем письме со ссылкой на магазин.
  3. Проверьте, или картинки в письме кликабельны (осуществляется переход на ваш магазин).
  4. Проверьте, соответствует ли тема содержанию вашего письма.
И главное — не повторяйте ошибки наших клиентов и прочитайте наш дополнительный материал "5 основных ошибок при проведении акции в рассылке", в котором рассмотрены наиболее частые ошибки, которые совершаются при проведении e-mail рассылок интернет-магазинов во время маркетинговых акций. А если вы хотите научиться делать рассылки эффективно- присоединяйтесь к нашему обучающему курсу по e-mail маркетингу Академия Продающих Писем!
Материал по теме

Самые быстрорастущие ниши на маркетплейсах: аналитика

Материал по теме

Россияне не готовы делиться личными данными с ИИ: аналитика

Материал по теме

Почта России доставила в 2023 году почти 30 млн товаров с Авито

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Почему закрылся интернет-магазин "Мираторг": взлёт и падение eGrocery-площадок в России

current-theme

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

current-theme

WB vs Ozon, Яндекс Маркет vs Мегамаркет: анализ лидеров рынка маркетплейсов в iOS и перспективы для новичков

current-theme

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

current-theme

Как розничная сеть магазинов косметики за две недели вдвое увеличила выручку

current-theme

Правила хорошего тона: тонкости общения курьеров с клиентами

current-theme

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

current-theme

Госмаркетплейс, вперёд лети: мнение экспертов

current-theme

Что не так с приложениями супермаркетов: разбираем 11 ошибок, которые снижают их рейтинг

current-theme

"Нужно больше золота": как развить B2B-направление и увеличить прибыль интернет-магазина на 20% за полгода

current-theme

Китайская грамота: на что обратить внимание при заключении договора на поставку товара с китайской фабрикой

current-theme

9 ошибок селлеров в работе на маркетплейсах

Актуальное сейчас

Самые быстрорастущие ниши на маркетплейсах: аналитика

Модульбанк проанализировал, какие ниши быстрее всего растут на российских маркетплейсах. Среди самых активных категорий оказались одежда, обувь и аксессуары. Также активно растет спрос на электронику, что по мн...

О чём говорит e-commerce?

Конкуренция на маркетплейсах растёт с каждым днём, и сейчас уже не получится так просто выйти в топ категории. На рынок выходят новые и новые продавцы, а также появляется море товаров из Китая. Так как же с...

Россияне не готовы делиться личными данными с ИИ: аналитика

Согласно исследованию консалтинговой компании Rybycore, 58% россиян скорее доверят свои личные данные представителям брендов, чем искусственному интеллекту. При этом 78% респондентов не хотят делитьс...

Почта России доставила в 2023 году почти 30 млн товаров с Авито

В 2023 году Почта России в два раза увеличила количество доставок товаров, приобретенных на платформе Авито. Общий объем отправлений достиг 29 миллионов, охватив всю географию страны. Сотрудничество между ...

Ultima Яндекс Еда в тестовом режиме расширила зоны доставки в Москве

Сделать заказ в Ultima Яндекс Еда теперь могут жители Филей-Давыдкова, Хорошёва-Мнёвников, Щукина, Сокола, Останкинского, Раменок, а также других районов на севере и западе Москвы. Сервис в тестовом режиме ...

Почему закрылся интернет-магазин "Мираторг": взлёт и падение eGrocery-площадок в России

Рынок eGrocery в последние годы стал одним из драйверов российского eCommerce. Однако на каждый успешный проект приходится много провальных. Специалист в области организации и управления продуктовыми интерне...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.