Меню

Как выбрать кассу для небольшого интернет-магазина

Игорь Бахарев
Рынок интернет-магазинов (легальных, а не принимающих оплату на карту Сбербанка) составляет в России примерно 40-50 тысяч единиц. Эксперты оценивают, что на данный момент на новую технику перешло пока не более трети. Кто-то не может пока расстаться с суммой в несколько десятков тысяч рублей, у кого-то нет времени во всем разобраться и понять, что делать, что покупать. Есть и такие, кто вообще умудрился пропустить новые требования мимо ушей.

Руководитель дирекции по развитию бизнеса i-Retail Иван Воробьев дал совет по выбору кассы начинающим предпринимателям.

90% наших клиентов из онлайн ритейла начинают разговор примерно так: "Мы знаем, что нужно поменять кассу, но не знаем, на что, и что вообще нужно делать, с чего начать? Объясните все подробно, пожалуйста". Иногда создается ощущение, что в процессе перевода розницы на новые правила, об этой категории предпринимателей просто забыли.

Отдельную группу составляют те, кто попытался в качестве временной меры модернизировать старый аппарат и настроить его для передачи данных в налоговую. А пока копит деньги на новую модель, отключил прием денег онлайн, так как возможности аппарата не позволяют автоматизировал процесс фискализации платежей через интернет-эквайринг.

  Я сам недавно покупал мобильный телефон онлайн, но оплатить покупку дистанционно не смог – эта функция исчезла. В итоге я все-таки телефон купил, но в другом месте, а мой любимый ранее магазин остался без покупателя. В чем причина в данном конкретном случае – я не знаю. Возможно нет онлайн кассы вообще, или же есть, но нет возможности подключить эквайринг. Или же гипотетически такая возможность есть, но у предпринимателя нет бюджета на программиста (а сам не может, сложно).

Первый вариант выносим за скобки. Покупать или нет – каждый решает сам. Это не предмет текущей дискуссии. Но если покупать – то не остаться без эквайринга, лояльных клиентов и с большой дырой в бюджете.

Сегодня на рынке представлено уже достаточно много моделей, какие-то стоят дороже, какие-то дешевле, какую приобрести? Какую выбрать, чтобы и в рамках закона все было как надо, и денег не переплачивать, и в технологические тонкости не особо погружаться, и клиентов не терять? В этом вопросе самое важное – четко понимать критерии, по которым вы будете выбирать и сам продукт, и поставщика.

Критерий №1 – цель покупки

Зачем вам нужна онлайн-касса? Самый очевидный ответ – это соблюдение закона. Допустим, вы приобретаете новый аппарат исключительно для того, чтобы действовать в рамках требований 54 ФЗ, и никакие другие дополнительные средства аналитики вам не нужны – что выбрать? Как обойтись наименьшими затратами и головной болью?

Выбирайте самый простой и бюджетный вариант, без «навороченной» функциональности (возможно, ваша CMS все это сама умеет делать) и обращайте внимание исключительно на возможности быстрого подключения (см. критерий №2).

Самый дешевый вариант – приобрести исключительно фискальный регистратор, а в качестве «управляющего устройства» использовать собственный ноутбук, планшет или даже мобильный телефон.

Но на самом деле кассу можно вообще не покупать. У онлайн-ритейлеров – в отличии от их офлайн коллег, есть существенное преимущество: в силу того, что закон не обязывает интернет-магазины печатать чек (достаточно отправить его покупателю по электронной почте или СМС), они могут воспользоваться сервисом аренды. Это просто, быстро и удобно и с точки зрения экономии, и с точки зрения возможности переложить на кого-то заботу о настройке и бесперебойной работе оборудования. Сэкономить можно прилично. По сравнению с приобретением кассового аппарата – в 2-2,5 раза. И потом ежемесячно выплачивать не особо отягощающую бюджет абонентскую плату.

Если же цель покупки – и соблюдение закона, и повышение продаж, то в этом случае однозначно нужна касса со встроенной аналитикой. Минимальный набор – это выручка, товарные остатки, популярные товары. Максимальный (плюс к минимальному) – программа лояльности, персональные предложения и скидки, анализ популярных категорий, прогнозы продаж, связь с поставщиками.

Цена вопроса: средняя стоимость кассы сегодня – около 25 000 рублей (в качестве минимума берем самый простой кнопочный вариант, в качестве максимума – современные кассы с расширенным аналитическим набором функциональности).

Средняя стоимость арендной платы за облачную кассу на рынке – в районе 2 000 рублей в месяц. Первый платеж (за фискальный накопитель и подключение) составляют около 8 000 рублей.

Критерий №2: простота интеграции с CMS и эквайрингом


Что продает магазин, большой у вас ассортимент или маленький, – для выбора кассы особого значение не имеет. Важно то, на какой платформе он построен. Для установки онлайн кассы вам придется сделать связку между ней и CMS системой сайта. Ведь касса как передатчик информации в ОФД должна «видеть» ваш каталог, иначе она не сможет формировать чеки с потоварным списком, как того требует новое законодательство. Если не хотите дополнительной мороки, узнайте, есть ли у предлагаемой вам модели преднастроенные модули для интеграции конкретно с вашей CMS (далеко не все интернет-магазины построены на 1С). Если нет – включайте в бюджет расходы на интеграцию и работу программиста.

Аналогичная история с эквайрингом – насколько быстро и незатратно вы сможете интегрировать его с кассовым сервисом? В этом вопросе многое зависит от самого поставщика, от его готовности помогать вам с внедрением и настройками. Если вы еще не доросли до больших масштабов, обращайте внимание на тех, кто специализируется именно на МСБ сегменте. Те, кто привыкли работать с «крупняком», сложно перестраиваются и будут выставлять вам привычные для их работы ценники.

Цена вопроса: Один час работы программиста – специалиста по 1С стоит порядка 1000 рублей. Работа по интеграции кассы и CMS с написанием модуля и тестированием – 10 000-15 000 рублей минимум. Ежемесячная поддержка обойдется в среднем в 2 000-3 000 рублей.

Критерий №3: наличие собственных курьеров


В этом случае вам придется каждого из них снабдить кассой. Пробивать чек заранее и приносить посылку с готовым чеком – нарушение кассовой дисциплины, чек нужно пробивать в момент доставки (если посылка оплачивается на месте).

Для курьеров нужно покупать мобильные кассы – их на рынке пока немного, но выбор все-таки есть. Обращайте внимание на компактные удобные для переноски модели – все-таки большой и тяжелый аппарат носить с собой не очень удобно. Поинтересуйтесь также, как долго такой аппарат держит зарядку – и сравните с продолжительностью рабочего дня вашего курьера.

Выбирая кассу, нужно решить одну принципиальную вещь – вы хотите получить полноценный аппарат со всем необходимым для курьеров ПО? Или же использовать кассу только для пробивания чеков и передачи данных, а все остальные курьерские задачи (получение заданий, маршруты и т.д.) решать через мобильное приложение?

Если первое – вам придется интегрировать в кассу дополнительный функционал (со встроенным вряд ли найдете). Если же решите весь рабочий процесс курьера вести через мобильное приложение, ищите готовые разработки и хороших программистов, знающих кассовую специфику.

Цена вопроса. Стоимость мобильных кассовых аппаратов начинается от 25 000 тысяч + примерно в 6 000 обойдется фискальный регистратор. Если управление курьерскими задачами идет не через кассу, а мобильное приложение, кроме кассы каждому курьеру нужен еще и смартфон.

Стоимость одной лицензии на готовое мобильное приложение – от 6 000 до 10 000 (оплачивается разово). Сколько пользователей (курьеров) – столько и лицензий нужно приобрести.
Материал по теме

Повышение эквайринговой комиссии в онлайн-торговле: что думают эксперты

Материал по теме

Кто как платит в интернет-торговле: аналитика Data Insight

Материал по теме

Как россияне платят в онлайне после карантина

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

eCommerce-2021: Куда польются финансовые потоки

Вторая волна пандемии почти накрыла российский ритейл. Будущее развитие eCommerce в этом и следующем году зависит от многих причин. Пока россияне наращивают отложенный спрос и ждут, что будет дальше, у ри...

Jysk вложится в развитие российского онлайн-магазина

Датская сеть товаров для дома Jysk намерена открыть в 2021 году от 8 до 12 магазинов в России. Также она планирует вкладываться в развитие онлайн-магазина.  Онлайн-доставка осуществляется по двум схе...

X5 может вывести на IPO свои eCommerce-активы

X5 Retail Group планирует IPO своих онлайн-бизнесов на горизонте 2-3 лет, сообщил начальник управления по связям с инвесторами X5 Андрей Васин. "Мы в целом, конечно, тоже, с одной стороны, удивлены...

Сбербанк выкупит долю Mail.ru в совместном eGrocery-проекте?

Сбербанк может в понедельник, 30 ноября, объявить о выкупе 100% доли совместного предприятия банка с Mail ru. Об этом сообщил Telegram-канал "Brief@незыгарь" без указания источников. В Mail.ru Group ...

Zoom Talk "Рынок e-commerce в России: как завоевать сердце клиента?"

Сложившиеся экономические условия заставляют ритейлеров реагировать на вызовы и генерировать эффективные решения. Сегодня важно найти новые способы коммуникации со своими покупателями онлайн. Для привлечени...

Останься, не уходи: 5 способов удержания клиента

Задача ритейлера, чтобы покупатели как можно дольше оставались с ним, генерируя выручку. Но как не дать клиенту уйти, как заинтересовать и привязать к себе? На эти вопросы отвечает сооснователь компании REVI...