Как вирусная реклама приносит прибыль

Игорь Бахарев
virusnaya-reklama Проделанное нами ни в коем случае не претендует ни на стратегию, ни на кейс. Просто расскажем, что мы сделали и что из этого получилось. Случайным образом (почти) был обнаружен интернет-магазин детских игрушек Веселонам.ру, на витрине которого расположился блок со следующим товаром (знаки восклицания дорисованы мной): virus После его обнаружения, появилась идея проверить реакцию аудитории одного из закрытых сообществ Лепрозорий на предмет обнародования этой "секретной" информации (якобы менеджеры забыли выставить цену, и по законам публичной оферты сделка с нулевой стоимость должна была быть заключена), которая была преподнесена как: "Магазин Веселонам решил нахаляву раздать всем участникам Лепрозория конструкторы лего!!! Платим только за доставку! Успей пока менеджеры не чухнули!". Данная информация была выбрана в наиболее близкой для общения аудитории манере и содержала в себе три ключевых и емких фразы:
  1. Предмет.
  2. Выгода.
  3. Призыв с мотивацией.
Данная тема породила много комментариев, которые выводили ее на первое место в рейтинге социальной сети в течении второй половины дня с 14.00 и примерно до 00.00. Суть комментариев - обсуждение законности таких "сделок", перспектива выиграть в суде подобный "заказ", аналогичные случаи в Европе и США, ну и конечно, хаяние автора темы за размещение вирусной рекламы и просто пустой трёп. Так или иначе, каждый новый комментарий поднимал ее на первое место. Для дополнительного закрепления информации был приведен текстовый отчет о статусе заказа, после чего автор созданной темы не прокомментировал более ни одного вопроса: Уважаемый (ая) *************! Вы оформили заказ в нашем интернет–магазине! Пожалуйста, проверьте правильность следующей информации: Вы заказали: 1 x 8066: Внедорожник (Off–Roader) (8066) 0 Стоимость товара:бесплатно Почта России: 98 р. Всего: 98 р. Выбранный Вами способ оплаты: Оплата наличными курьеру. Доставка: Почта России Адрес доставки вашего заказа:********* За сутки по ссылке из этого текста, интернет-магазин собрал более 300 заказов. Из них 140 заказов были настоящими, со средним чеком 500 рублей. На момент подготовки статьи около 50 подтвердили статус заказа, больше владелец просто не успел обработать. Вот вам и Лепроэффект :) Если кто-то проводил подобное, то поделитесь подобными акциями, будет интересно узнать что-то новое. Ну или расскажите о тех или иных психологических особенностях ваших покупателей.
Материал по теме

Маркетплейс "Обуви России" вырос на 42%

Материал по теме

Apple временно закрыла российский интернет-магазин

Материал по теме

АКИТ: российский eCommerсe в первой половине 2020 года

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Роберт Трифус (Gucci): "Виртуальный мир создает свою собственную экономику"

Gucci запускает приложение, которое позволит пользователям создавать собственные виртуальные модели кроссовок или переводить в цифровой формат уже существующую обувь. Приложение, которое будет запущено в...

Apple поменяла формат магазинов из-за коронавируса

Apple открыла свой первый пункт выдачи заказов под названием Express Pickup, в который можно заказать различные электронные устройства с сайта "яблочной" корпорации, после чего забрать их из этого мини-магаз...

В Украине разрешили онлайн-продажу лекарств

Депутаты Украинской Рады приняли решение официально узаконить продажу лекарств через интернет. Законопроект №3615-1 принят во втором чтении. Он разрешает не только создание онлайн-аптек, но и даёт право обы...

О том, как продавать больше онлайн, узнают участники eMarketingSib-2020

18-19 ноября 2020 года в Новосибирске уже в шестой раз состоится Сибирская конференция "Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Организаторами мероприятия выступают Obuv...

Как робот помог "Улыбке радуги" автоматизировать подтверждение заказов: кейс

Число онлайн-заказов в сети магазинов по уходу за собой и за домом "Улыбка радуги" за последнее время увеличилось в 9 раз, поэтому нагрузка на колл-центр возросла. Для решения этой проблемы сеть запустила проек...

Uniqlo перестраивает логистику для eCommerce

Японская Fast Retailing, которой принадлежит бренд Uniqlo, меняет логистику и расширяет онлайн-канал в Японии, Китае, Юго-Восточной Азии и США. В октябре компания завершит строительство автоматизированного скла...