Проделанное нами ни в коем случае не претендует ни на стратегию, ни на кейс. Просто расскажем, что мы сделали и что из этого получилось.
Случайным образом (почти) был обнаружен интернет-магазин детских игрушек Веселонам.ру, на витрине которого расположился блок со следующим товаром (знаки восклицания дорисованы мной):
После его обнаружения, появилась идея проверить реакцию аудитории одного из закрытых сообществ Лепрозорий на предмет обнародования этой "секретной" информации (якобы менеджеры забыли выставить цену, и по законам публичной оферты сделка с нулевой стоимость должна была быть заключена), которая была преподнесена как:
"Магазин Веселонам решил нахаляву раздать всем участникам Лепрозория конструкторы лего!!! Платим только за доставку! Успей пока менеджеры не чухнули!".
Данная информация была выбрана в наиболее близкой для общения аудитории манере и содержала в себе три ключевых и емких фразы:
- Предмет.
- Выгода.
- Призыв с мотивацией.
Данная тема породила много комментариев, которые выводили ее на первое место в рейтинге социальной сети в течении второй половины дня с 14.00 и примерно до 00.00. Суть комментариев - обсуждение законности таких "сделок", перспектива выиграть в суде подобный "заказ", аналогичные случаи в Европе и США, ну и конечно, хаяние автора темы за размещение вирусной рекламы и просто пустой трёп. Так или иначе, каждый новый комментарий поднимал ее на первое место.
Для дополнительного закрепления информации был приведен текстовый отчет о статусе заказа, после чего автор созданной темы не прокомментировал более ни одного вопроса:
Уважаемый (ая) *************!
Вы оформили заказ в нашем интернет–магазине!
Пожалуйста, проверьте правильность следующей
информации:
Вы заказали:
1 x 8066: Внедорожник (Off–Roader) (8066) 0
Стоимость товара:бесплатно
Почта России: 98 р.
Всего: 98 р.
Выбранный Вами способ оплаты: Оплата наличными
курьеру.
Доставка: Почта России
Адрес доставки вашего заказа:*********
За сутки по ссылке из этого текста, интернет-магазин собрал более 300 заказов. Из них 140 заказов были настоящими, со средним чеком 500 рублей. На момент подготовки статьи около 50 подтвердили статус заказа, больше владелец просто не успел обработать.
Вот вам и Лепроэффект :)
Если кто-то проводил подобное, то поделитесь подобными акциями, будет интересно узнать что-то новое. Ну или расскажите о тех или иных психологических особенностях ваших покупателей.