Как работает "рекламная слепота" на практике

Игорь Бахарев

Потребители все реже обращают внимание на рекламу, и с каждым годом она работает все хуже. Маркетологи уже давно жалуются на "рекламную слепоту" аудиторий, но действительно ли проблема настолько масштабна? Рассказываем о результатах профильного исследования рекламного программатика Platforma. 

Вполне ожидаемо, что реклама в интернете сильнее всего влияет на покупку товаров или услуг. Как показал множественный опрос, люди чаще обращают внимание на онлайн-рекламу на различных сайтах (43%), чуть реже замечают рекламу на ТВ (36%), а 21% опрошенных внимательно смотрит на вывески на улицах, в магазинах и ТЦ. При этом значительно ниже эффективность рекламы в соцсетях, на которую обращает внимание лишь каждый восьмой (13%), и примерно столько же (14%) реагирует на рекламу на радио и в мессенджерах. Основная причина этого: многие считают рекламу в соцсетях слишком навязчивой и раздражительной. А самые плохие показатели у печатных изданий: лишь 5% опрошенных рассказали о том, что ищут нужные предложения в газетах. 

Что касается самых раздражающих видов рекламы, здесь мнения разделились. Больше всего россиянам неприятна реклама в начале или середине видеоролика (34%), автоматический обзвон ботами (26%), а также всплывающая реклама - об этом заявил каждый пятый опрошенный. В число самых раздражающих материалов также вошли реклама в Telegram, тизерная реклама с желтыми заголовками и вирусные рекламные ролики.  

Во многом из-за этих причин больше половины опрошенных (59%) используют блокировщики рекламы. Из них 31% пользуется такими сервисами и в браузере, и на телефоне.  

При этом россияне доверяют рекомендациям друзей и знакомых в соцсетях (26%), а  25% считают достойными доверия отзывы на маркетплейсах и публикации на сайтах с отзывами. Что касается стандартных видов маркетинговых предложений, то 21% доверяет контекстной и таргетированной рекламе и всего 10% - ТВ-рекламе. Лишь 6% полагаются на рекламу в соцсетях. 10% пользователей заявили о доверии рекламе на аудио-сервисах и подкастах, поисковых системах, в приложениях и на YouTube.

Даже несмотря на настороженность и некую долю недоверия, 83% россиян хотя бы раз приобретали товары или услуги после просмотра рекламы. Из них 58% покупают иногда или редко, 20% регулярно совершают такие покупки, а 5% сообщили, что для этого им должна очень понравиться реклама. 

"Несмотря на изменившиеся схемы потребления контента, мы видим, что пользователи по-прежнему обращают внимание на телевизионную рекламу. Эта тенденция сохраняется во многом потому, что яркую рекламу на ТВ могут позволить себе в основном крупные бренды с качественными продуктами. Традиционно высоким уровнем доверия пользуется реклама через лидеров мнений и медийных личностей", - прокомментировал руководитель по развитию рекламных сервисов Platforma Анатолий Новожилов.

Чаще всего реклама приводила респондентов к покупкам в следующих категориях: одежда и обувь (23%), бытовая химия (18%), образовательные курсы (17%) и парфюмерия (16%). Помимо этого, после просмотра рекламы опрошенные часто покупали украшения и бижутерию, смартфоны, бытовую технику и банковские услуги.   

Субъективное восприятие рекламы оказалось крайне важным для россиян. Чтобы реклама понравилась, для 28% респондентов важна, в первую очередь, красивая картинка и качество съемки. Почти каждый четвертый рассказал о том, что в рекламе важнее интересный текст (23%). Аудиальная составляющая также играет немаловажную роль: 15% готовы оценить рекламу положительно, если им понравился голос диктора, а 14% прислушиваются к музыке, играющей в кадре. При этом для каждого пятого (20%) важен общий эффект, складывающийся за счет всего перечисленного. 

Участники опроса рассказали, в каких случаях досматривают рекламу до конца. Каждый четвертый (24%) смотрит ролики полностью, если реклама смешная, а еще 24% - если товар и услуга потенциально интересны. Каждый пятый (21%) досматривает видеорекламу, если она хорошо снята, а 16% досмотрят до конца, если в ней будет играть любимая песня. 14% - если в ней есть любимые актеры. 8% согласны смотреть до конца, если речь идет о социальной рекламе. В то же время 13% россиян рекламу всегда проматывают. 

Похоже дела обстоят с мнемоникой рекламы: 45% россиян заявили, что хотя бы раз запоминали песни из рекламы, а 20% поделились, что никогда не смотрят рекламу, в которой поют. Лучше обстоят дела с рекламными слоганами: больше половины опрошенных (65%) рассказали, что помнят минимум один рекламный слоган, а 16% заявили о том, что помнят больше двух слоганов. 

Материал по теме

Яндекс Маркет запустил новую бизнес-модель

Материал по теме

Рынок eCommerce за 9 месяцев 2024 года: отчёт АКИТ

Материал по теме

Секреты ноябрьских распродаж в Telegram: как селлеры выводят шопинг на новый уровень

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Селлеры и маркетплейсы - 2025": регистрация открыта

Команда Оборот.ру запускает конференцию для селлеров, которые уже имеют опыт торговли на площадках и находятся в поисках новых путей и механик для масштабирования.  ● В программе СиМ-2025 - три п...

Как россияне оплачивают онлайн-покупки: аналитика

Международный оператор экспресс-доставки СДЭК провел опрос и выяснил, какие способы оплаты в онлайне выбирают россияне. Оказалось, что большинство опрошенных респондентов предпочитают безналичные методы расчета...

Спрос на экспресс-доставку среди селлеров в 2024 году вырос более чем в полтора раза

Спрос среди селлеров на экспресс-доставку в России в 2024 году вырос более чем в полтора раза, свидетельствуют результаты опроса, проведенного службой внутригородской доставки и сети складов «Даркстор у дома...

Простуда и аллергия подстегнули онлайн-аптеки: спрос на лекарства вырос на десятки процентов

Ассоциация аптечных учреждений "СоюзФарма", совместно с сервисом доставки "Купер" и аналитиками Сбер ЕАПТЕКИ, зафиксировала значительный рост спроса на доставку лекарственных препаратов в третьем квартале 2...

Яндекс Маркет запустил новую бизнес-модель

Яндекс Маркет запустил новые витрины продавцов - персональные страницы внутри маркетплейса, где размещена вся информация о них, рейтинг и ассортимент. Завести такую витрину на площадке может бесплатно любой...

Рынок eCommerce за 9 месяцев 2024 года: отчёт АКИТ

Объем интернет-торговли в России за 9 месяцев 2024 года составил 6,2 трлн рублей. Об этом говорится в отчёте Ассоциации компаний интернет-торговли за девять месяцев года. Это на 43% превышает показатели ана...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.