В чем успех интернет-магазина в 2014 году: мнение рынка

Игорь Бахарев
uspeh-internet-magazina С каждым годом работа на рынке e-commerce  в России становится всё более сложной, конкурентной и требующей всё больше усилий и средств. Именно поэтому мы решили задать участникам и экспертам рынка онлайн-торговли наиболее важный вопрос, который играет ключевое значение в деятельности любого интернет-магазина:

"как вы считаете, в чем успех работы интернет-магазина в 2014 году?"

Предлагаем узнать, что же думают представители отрасли и каким они видят ее развитие.
feskovКузьма Феськов, Sesmik.ru. Тенденция - гибкий софт для быстрого изменения под быстро изменяющийся рынок. Думаю, что логичным шагом будет отказ от массовых движков и наконец-то переход на разработку собственного софта или в сторону использования каких-либо гибких фреймворков, ибо с тем, что сейчас есть на рынке, в лидеры уже не выйти. Сегодняшний магазин ,как правило, заложник движка - у владельца нет особо средств его дорабатывать, найти специалиста, хорошо разбирающегося в его структуре сложно, а если это битрикс какой-нить - то это вообще атас! Вот так они живут, постоянно отставая. По сути, когда появляется конкурент с развитым движком, например, самописным, при наличии прочих равных условий, он без проблем обойдет любого старичка на рынке только потому, что сможет быстро и эффективно меняться под рынок.
grafovАртем Графов, eTraction. На мой взгляд, самым важным и решающим инструментом для развития интернет-магазинов в 2014 (да, впрочем и в любом другом году) станет работа с покупателями, или, если по английски будет привычнее - customer care. Соответственно, любые производные - CRM, персонализации, и прочее - это главное для успешного развития в онлайне. Не так важно, как долго или быстро вы доставляете, сколько шагов в корзине, где хранится ваш товар - но если ваш клиент недоволен, если с ним невежливо общаются, неправильно информируют - в следующий раз клиент к вам вряд ли придет. И размер вашего интернет-магазина не так уж и важен, будь вы маленьким нишевым онлайн-магазином, или онлайн-гипермаркетом, важно именно отношение к покупателям, к вашим клиентам. И тот, кто будет правильно строить с ними отношения, тот и будет успешно развиваться в 2014 году.
soloveiСтася Соловоей, Neven.ru. Война технологий идет полным ходом. Идет разделение на сегменты - сегмент где конкуренция строится только на технологиях, сегмент где конкурируют индивидуальным подходом и используют весь арсенал из практики Нейман Маркуса (легендарный магазин - прим. ред.). В итоге такой подход, который сейчас все называют клиенториентированностью, обходится в разы дешевле и позволяет строить долговременные отношения. Единственный его минус - он практически не поддается масштабированию.
alduhovЕфим Алдухов, E-commerce Fitness. Успех в отрезвлении. В том плане, что пора жить по средствам, а не под инвестициям, как это делают некоторые крупные интернет-магазины и те, кто только планируют ими стать. И нет ничего зазорного в том, чтобы использовать внешних профессионалов вместо строительства вагонов у себя в компании, не имея на это средств.
chupinАнтон Чупин, Удивишоп. Считать. Очень много считать. Стараться быть высокоэффективными на низкомаржинальном рынке с многофакторными рисками. С каждым годом надо делать всё, что вы делаете, более профессионально. Всё больше понимать, всё дальше прогнозировать. Если ниша выбрана основательно, а бизнес строится с длинными целями , то надо делать такой магазин, в который люди будут вновь и вновь возвращаться. Сделать это не трудно, книг полно, конференций тоже - надо быть всего лишь вежливым и услужливым продавцом. И конечно, рано или поздно, все признают то, что надо улучшать бизнес в пользу сервиса.
jukovАлексей Жуков, СПСР-Экспресс. Боюсь показаться банальным, но в 2014 году, с моей точки зрения, на рынке интернет-магазина торговли будет расти значимость фулфилмента. Интернет-торговля продолжит расти опережающими темпами, поскольку по жизненному циклу вслед за новаторами в онлайн-продажи включаются куда более многочисленные "последователи". Будет расти количество интернет-магазинов, будет расти количество продаж в отдельно взятых магазинах. Учитывая это будет расти значимость сервиса и быстроты реакции. Роль фулфилмента вследствие этого значительно возрастает.
fedossevВасилий Федосеев, Альпиндустрия. На мой взгляд, в российском e-commerce сейчас сильно не хватает клиентского сервиса. Это, в первую очередь, должны быть изменения в головах владельцев интернет-магазинов и вытекающие из этого стратегии деятельности бизнеса. А технологии и инструменты - это вторично. Те, кто это поймут и наладят сервис и контакт с клиентом - будут в выигрыше.
Артем Соколов, Фотололо. Важнейшим фактором, который будет наиболее востребован в текущем году - это сервис. На это есть множество причин:
  1. sokolovрынок, особенно в крупнейших городах, становится конкурентным даже по узким тематикам. Причем конкуренция уже не только с оффлайн розницей, но и между самими интернет-магазинами;
  2. за последние 3-4 года появилось достаточно много общедоступных решений, которые позволили максимально автоматизировать процессы магазинов (агрегаторы доставок, мультиканальная аналитика и блаблабла). Плюс развилась оффлайн инфраструктура в лице коммерческих курьерских служб, фулфилмент центров, аутсорсеров различного пошива. Что позволило достаточно дешево и быстро отлаживать бизнес на уже готовых решениях;
  3. у клиента появился опыт. Розовые очки российских потребителей слегка помутнели, а в голосах звонивших появились нотки скептицизма. Покупатели знают тонкие места (время доставки, наличие, маркетинговые ходы).

shikolenkovТимофей Шиколенков, Аудиомания. Персонализация остается главной темой российского e-commerce. Тема совершенно не новая, но очень медленно продвигающаяся у нас, поскольку есть нехватка компетентных ресурсов как для внедрения технологий, так и для оперирования данными. Для поисковиков персональная выдача - это уже настоящее. Будущее за персонифицированной работой магазинов: от витрин и поиска до кастомизированного контента и рекомендаций, агрегированием данных, получаемых из оффлай и онлайн, и  их использование для улучшения качества сервиса.
ivanov-eЕвгений Иванов, Aero. На мой взгляд, ключевым фактором в развитии интернет-магазина является информация, как бы наивно это ни звучало. Информация о клиенте, полученная из его поведенческих показателей. Умения собирать нужную информацию и правильно её интерпретировать также очень важны. На европейском и американском рынках существует множество компаний, занимающихся подобными исследованиями и созданием прикладных кейсов. Эти компании (технологии и продукты) в том или ином формате уже начали проникать на российский рынок. В будущем огромное преимущество получат те отечественные игроки/интернет-магазины, которые грамотно и раньше других воспользуются такими наработками.
От себя можем добавить, что действительно, на первый план выходит качество обслуживания клиента. Покупатель больше не доверяет свои деньги первому попавшемуся интернет-магазину из списка выдачи или рекламного блока Яндекс.Директа. Отчасти, маркетинговые гонки становятся всё менее и менее востребованными. Отзывы, рекомендации, и, самое главное - опыт прошлых покупок - за основу берутся именно эти факторы, которыми клиент руководствуется при принятии решения о покупке. Все, кто готовы делать жизнь клиента лучше - добро пожаловать на борт 2014 года продаж!
Материал по теме

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Материал по теме

Маркетплейсы требуют новых кадров

Материал по теме

Яндекс Маркет меняет позиционирование

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

current-theme

Что не так с приложениями супермаркетов: разбираем 11 ошибок, которые снижают их рейтинг

current-theme

Китайская грамота: на что обратить внимание при заключении договора на поставку товара с китайской фабрикой

current-theme

Возвратная логистика в новогодние праздники: опыт российского ритейла

current-theme

Владимир Салахутдинов (Х5 Group) о развитии eCommerce-активов группы

current-theme

Маркетплейсы: тренды, развитие и перспективы

current-theme

Листинги, карточки, теги, инфостраницы. Что работает и что не работает в eСommerce

current-theme

Эксперты конференции Tinkoff eCommerce о развитии рынка: прямая речь

current-theme

Интернет-магазин для крупного, среднего и малого бизнеса: выбираем подходящий стек

current-theme

"Дальше только победы": основатель KazanExpress рассказал о судьбе площадки

current-theme

Каково быть лайв-стримером в Китае в 2023: несколько историй

current-theme

Как логисты справляются с нехваткой персонала: опыт из первых рук

Актуальное сейчас

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Узнайте о новых бизнес-стратегиях на Universe Ecom Convention 2024

Международный Форум Universe Ecom Convention 2024 "Глобальная цифровая трансформация будущего. Финтех, Банки, Ритейл" 22-23 мая, Стадион Спартак, г. Москва, Волоколамское шоссе, 69. Ждем вас в гости н...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.