ФАС вновь угрожает иностранным интернет-магазинам налогом

Игорь Бахарев

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) вновь заявили о возможном введении 18% НДС на покупки, совершенные в зарубежных интернет-магазинах. Как заявила начальник управления ФАС Елена Заева, ведомство надеется таким образом выровнять условия деятельности между российскими и иностранными интернет-ритейлерами.

"Как вариант рассматривается введение такой схемы, которая упрощает и улучшается процесс перемещения товара через границу, чтобы первую скрипку здесь играл российский продавец, а не иностранный",- рассказала чиновник.

При этом, указала она, в ведомстве пока не готовы говорить, приведут ли обсуждаемые меры к росту цен на товары, заказанные у иностранных интернет-магазинов. По словам чиновницы, анализ возможных последствий еще не завершен.

В марте ФАС уже сообщала, что готовит законопроект о сборе НДС с иностранных онлайн-магазинов.

В конце 2016 года российские онлайн-ритейлеры предложили Минфину пересмотреть практику оценки налоговой нагрузки на компании, включив в нее выплаченные таможенные отчисления и НДС на ввозимые в страну товары. Интернет-магазины были недовольны тем, что их низкая налоговая нагрузка становится поводом для многочисленных проверок.

Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов после последнего заседания в ФАС рассказал, что, по его ощущениям, в реальности существенного ограничения кроссбордерной торговли в России, кроме предусмотренных таможенным кодексом ЕврАзЭС, пока не предвидится. «Пока что в планах только сделать порог в 500 евро за месяц с 2019 года и 200 евро с 2021-го. Иных изменений не предвидится или они, как минимум, чрезвычайно сомнительны», — заявил Иванов.

По его словам, на заседании был раскритикован законопроект, предусматривающий взимание НДС с ввозимых в страну товаров из иностранных интернет-магазинов. В результате для российских онлайн-покупателей эти товары подорожают на 18%.

Ранее такой законопроект предлагали в АКИТ. Предполагается, что иностранные компании будут обязаны зарегистрироваться в ФНС и сами перечислять 18% от платежа каждого российского покупателя.

Руководитель кластера «РАЭК/Электронная коммерция» Иван Кургузов, один из авторов проекта Стратегии развития электронной торговли, также считает низковероятным принятие законопроекта в ближайшее время. «Нас уже 4 года кормят планами про ограничение кроссбордера, а воз и ныне там», — говорит эксперт.

Материал по теме

"ВсеИнструменты.ру" запустили сервис аренды инструментов

Материал по теме

"Детский мир" продал товаров на миллиард рублей за последнюю неделю

Материал по теме

Ozon и Сбер вышли на мирный путь

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Аналитика по красоте: что измерять и как управлять ассортиментом beauty-товаров в eCommerce

Опыт десятков онлайн-продавцов косметики, опрошенных Brandquad, показал, что для таких товаров есть специфические инструменты. Как создавать и хранить контент, работать с отзывами, анализировать рынок, свои ...

igooods: доля зарубежных продуктов в заказах россиян снизилась

По данным igooods, доля зарубежных продуктов в заказах россиян снизилась. Если учитывать общий оборот сервиса по всем городам присутствия, доля брендов, произведенных за рубежом, стала меньше на 5 п.п. до 2...

Delivery Club, онлайн-базар или Avito: в России началась интернет-продажа новогодних ёлок

Сервис доставки продуктов Delivery Club начал поставлять живые елки своим клиентам. Партнёром агрегатора стал сервис доставки новогодних деревьев "Ёлки от Варламова", доставкой также займутся курьеры этой к...

"Яндекс" и "ВКонтакте" составят конкуренцию Avito

"Яндекс" запустил сервис "Яндекс.Объявления", с помощью которого можно купить, продать, обменять или подарить любой товар. В качестве основного плюса этой площадки называется тот, что "Объявления" использую...

Рейтинг омниканальности ритейлеров от Data Insight: лучшие из лучших

AWG и Data Insight провели исследование и опубликовали рейтинг топ-100 компаний с лучшим покупательским опытом. Главным предметом исследования стал онлайн-канал продаж - насколько он хорошо вписан в общую с...

Как удалённые консультации помогает ритейлу: кейсы "М.Видео" и Neiman Marcus

Сеть "М.Видео" подвела первые итоги запуска видеконсультаций. В рамках этого сервиса продавец удалённо может авторизовать покупателя и вместе с ним оформить заказ. Более 500 продавцов при помощи виде...