Меню

«Евросеть»: итоги по рынку смартфонов, сотовых телефонов и планшетов в России за 9 месяцев 2015

Игорь Бахарев

Компания «Евросеть» представила исследование, в котором подвела итоги продаж на рынке смартфонов, сотовых телефонов и планшетов в России за первые 3 квартала 2015 года.

Смотрим на данные исследования

Смартфоны

  • Впервые в 3-ем квартале с момента появления смартфонов на рынке, их продажи год к году показывают отрицательную динамику: за июль – сентябрь 2015 г . в России было продано около 7 млн штук смартфонов (на 5 % меньше, чем в 3 квартале 2014).
  • Рынок вырос на 16 % до 70 млрд. руб. , но для анализируемого периода это исторический минимум роста в разрезе год к году с момента развития рынка смартфонов.
  • Средняя цена гаджетов впервые с 2010 г . в 3-ем квартале в разрезе год к году показала рост, на 22 % – до 9 700 руб., до этого наблюдался тренд снижения средней цены.
  • За 9 месяцев 2015 на российском рынке было продано около 18 млн смартфонов, что на 6% меньше, чем за 9 месяцев 2014. Рынок смартфонов в денежном выражении вырос на 10% – до 171 млрд . руб . Средняя цена выросла на 17% – до 9 700 руб . Пик падения пришелся на март – апрель 2015 . Единственным месяцем, где рынок показал положительную динамику год к году, был январь, ставший, в принципе, аномальным для этого периода
  • Доля продаж смартфонов на общем рынке телефонов России за 9 месяцев 2015 по отношению к аналогичному периоду прошлого года выросла с 60 % до 65 % в натуральном выражении и с 88 % до 91 % – в денежном
  • 86 из 100 покупателей отдают предпочтение смартфонам на ОС Android.
  • 33% – доля по популярность у устройств со средней ценой от 5 до 10 тыс. руб. На втором месте – смартфоны с ценой от 3 до 5 тыс. руб.(22 %).Примечательно, что потребители не отказались от сегмента свыше 20 тыс. руб. м доля этих смартфонов выросла с 8% до 10% , а прирост по группе от 30 тыс . руб . составил 242%. На первое место в денежном выражении вышли смартфоны со средней ценой свыше 30 тыс. руб. , которые также показали колоссальный прирост к итогам 9 месяцев 2014.
  • По итогам 2015 по отношению к прошлому году рынок общий сотовых телефонов и смартфонов сократится на 14% в количественном выражении и увеличится на 3% в денежном.

Планшеты

  • Упали все показатели на рынку: всего за 9 месяцев 2015 в России было продано 4,2 млн. девайсов, что на 32% ниже итогов 9 месяцев 2014.
  • В денежном выражении объем рынка сократился на 34% – до 37 млрд. руб.
  • С июня по сентябрь наблюдаются значительные падения к уровню потребления 2014: до 40 % в среднем.
  • На рынке планшетов спрос концентрируется в ценовом диапазоне от 5 до 10 тысяч руб. Наибольший прирост к прошлому году – в сегменте свыше 30 тысяч руб.

Очет Евросеть по рынку сотовых телефонов и смартфонов за 9 мес. 2015Источник: отчет "Евросеть"

Скачать отчет "Евросеть" по результатам продаж в России на рынке сотовых телефонов, смартфонов и планшетов за 9 месяцев 2015.

Материал по теме

Как покупают люди поколения Z: аналитика "Яндекс" и Aquarelle Research

Материал по теме

"Связной | Евросеть" на треть увеличила онлайн-продажи

Материал по теме

"Связной" и "Евросеть" сократили себестоимость логистики на 30%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...