«Евросеть»: итоги по рынку смартфонов, сотовых телефонов и планшетов в России за 9 месяцев 2015

Игорь Бахарев

Компания «Евросеть» представила исследование, в котором подвела итоги продаж на рынке смартфонов, сотовых телефонов и планшетов в России за первые 3 квартала 2015 года.

Смотрим на данные исследования

Смартфоны

  • Впервые в 3-ем квартале с момента появления смартфонов на рынке, их продажи год к году показывают отрицательную динамику: за июль – сентябрь 2015 г . в России было продано около 7 млн штук смартфонов (на 5 % меньше, чем в 3 квартале 2014).
  • Рынок вырос на 16 % до 70 млрд. руб. , но для анализируемого периода это исторический минимум роста в разрезе год к году с момента развития рынка смартфонов.
  • Средняя цена гаджетов впервые с 2010 г . в 3-ем квартале в разрезе год к году показала рост, на 22 % – до 9 700 руб., до этого наблюдался тренд снижения средней цены.
  • За 9 месяцев 2015 на российском рынке было продано около 18 млн смартфонов, что на 6% меньше, чем за 9 месяцев 2014. Рынок смартфонов в денежном выражении вырос на 10% – до 171 млрд . руб . Средняя цена выросла на 17% – до 9 700 руб . Пик падения пришелся на март – апрель 2015 . Единственным месяцем, где рынок показал положительную динамику год к году, был январь, ставший, в принципе, аномальным для этого периода
  • Доля продаж смартфонов на общем рынке телефонов России за 9 месяцев 2015 по отношению к аналогичному периоду прошлого года выросла с 60 % до 65 % в натуральном выражении и с 88 % до 91 % – в денежном
  • 86 из 100 покупателей отдают предпочтение смартфонам на ОС Android.
  • 33% – доля по популярность у устройств со средней ценой от 5 до 10 тыс. руб. На втором месте – смартфоны с ценой от 3 до 5 тыс. руб.(22 %).Примечательно, что потребители не отказались от сегмента свыше 20 тыс. руб. м доля этих смартфонов выросла с 8% до 10% , а прирост по группе от 30 тыс . руб . составил 242%. На первое место в денежном выражении вышли смартфоны со средней ценой свыше 30 тыс. руб. , которые также показали колоссальный прирост к итогам 9 месяцев 2014.
  • По итогам 2015 по отношению к прошлому году рынок общий сотовых телефонов и смартфонов сократится на 14% в количественном выражении и увеличится на 3% в денежном.

Планшеты

  • Упали все показатели на рынку: всего за 9 месяцев 2015 в России было продано 4,2 млн. девайсов, что на 32% ниже итогов 9 месяцев 2014.
  • В денежном выражении объем рынка сократился на 34% – до 37 млрд. руб.
  • С июня по сентябрь наблюдаются значительные падения к уровню потребления 2014: до 40 % в среднем.
  • На рынке планшетов спрос концентрируется в ценовом диапазоне от 5 до 10 тысяч руб. Наибольший прирост к прошлому году – в сегменте свыше 30 тысяч руб.

Очет Евросеть по рынку сотовых телефонов и смартфонов за 9 мес. 2015Источник: отчет "Евросеть"

Скачать отчет "Евросеть" по результатам продаж в России на рынке сотовых телефонов, смартфонов и планшетов за 9 месяцев 2015.

Материал по теме

Эксперты разделили онлайн-покупателей на категории

Материал по теме

Допуслуги для клиента, а не для галочки: как их прозрачная тарификация меняет рынок экспресс-доставки

Материал по теме

Селлеры рассказали, сколько денег нужно для старта продаж на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

"Самокат" запускает микромаркеты для офисов

"Самокат" активно развивает направление микромаркетов, ориентированных на корпоративных клиентов. Проект предусматривает установку компактных торговых точек в офисах с проходимостью от 100 человек, где сотр...

Лабубу пошла на убыль

Российский рынок игрушек Labubu демонстрирует резкие колебания, сообщают эксперты Чек Индекс. За первые 20 дней июня средний чек на плюшевые фигурки составил 1344 рубля — это в 4,9 раза ниже, чем в мае (657...

Яндекс Маркет представил новые инструменты для продавцов

На ежегодной конференции "E-Com Сфера" Яндекс Маркет анонсировал ключевые обновления для бизнеса, включая фиксацию тарифов и запуск AI-ассистента.  Генеральный директор Яндекс Маркета Роман Маресов з...

Самокат запустил шопинг-стрим в стиле парка аттракционов

Самокат провёл первый шопинг-стрим в Telegram, упаковав его в концепцию "Парк впечатлений". За семь минут зрителям показали десятки товаров — от косметики до электроники, сопроводив показ промокодом. Формат...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.