Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Email-маркетинг (email-marketing)

Игорь Бахарев
01 Декабря 2011, в 10:22, в Важное
email рассылки для интернет магазина Данную статью мы хотим посвятить такому элементу интернет-коммерции как email маркетинг (email marketing). Отрицать его значимость для интернет-магазина было бы неразумно. Итак, поехали! Что такое это такое? Эта рассылка посредством email информационных писем различного содержания своим подписчикам, которые на них подписались. (есть конечно и иные варианты: твиттер, смс и прочие). Разница подобного вида расылок от СПАМА в том, что рассылка идет с согласия получателя по интересным для получателя темам. Хотя некоторые методы такого маркетинга могут включать в себя и "серые" схемы (о них в конце статьи). Для чего это необходимо (!) делать? Всё просто! Постараемся сжато и очень кратко ввести вас в курс дела.
Во-первых, это отличный способ оповестить ваших покупателей и посетителей о том или ином продукте или новости, акции или скидках вашего интернет-магазина. Грамотное составленное электронное письмо сыграет хорошую пользу - вы в очередной раз напомните покупателям о своем магазине. Они не обязаны заходить на ваш сайт чтобы проверять наличие обновлений, они не собираются подписываться на RSS новости и прочее сервисы вашего интернет магазина. Но однажды оставив свой email при заказе, они тем самым "дали добро" на оповещение посредством email маркетинга.
Во вторых, email-marketing это хороший способ, чтобы подтолкнуть ваших прошлых клиентов совершить покупку в вашем интернет-магазине снова. Укажите в письме, что клиентам, совершившим хотя бы раз покупку предоставляется скидки в Н% и шансы на то, что клиент перейдет по ссылке из email рассылки возрастут. Это всё понятно, скажете вы. Но как получить этих самых подписчиков? Следую простым и несложным принципам работы с ними этого легко допиться следующими способами:

Сделайте саму подписку на рассылки простой и понятной

В идеале сделайте так, чтобы на любой из страниц вашего интернет магазина можно было бы получить доступ к оформления подписки на ваши рассылки. Для владельцев интернет порталов или сайтов компаний можно также использовать форму, куда посетителю просто нужно ввести свой email и нажать "подписаться". В статье "6 эффективных форм подписки для интернет-магазина" мы наглядно показали и рассказали, как лучше всего мотивировать посетителей на подписку. Также полезным будет использовать данные, которые покупатель вносит при оформлении заказа. В частности нас интересует всё тот же почтовый адрес! Поставьте под полями ввода незаметный чекбокс "подписаться на рассылку новостей и акций" с поставленной в нем галочкой. Так вы убьете двух зайцев - уведомите клиента о наличии у вашего интернет-магазина email рассылок; уведомите его о том, что вам важны его желания (он же может снять галочку и не получать). Если вы решили использовать специальную форму для оформления подписки на email рассылку, сделайте ее с минимальными требованиями - помните, что вам нужен всего лишь адрес электронной почты! Есть маркетологи профессионалы, которые просят посетителя указать сферу деятельности подписчика, возраст, пол и прочее. Эти данные позволяют более четко таргетировать тематики писем и конкретные коммерческие предложения. Но для использования подобных методов, нужен определенный навык и опыт работы с простыми формами и аудиторией.

Объясните условия рассылки

Как часто вы будете рассылать подписчикам письма? Знайте, что редкий подписчик хочет быть засыпан ежедневными письмами на свой основной электронный ящик. За примером далеко ходить не надо - как-то мы писали статью о KupiVip.ru, которые вбухали шестизначное количество долларов в свой интернет магазин. Стоило там зарегистрироваться для пробы, как каждый день на мой ящик для "штучных" регистраций начали валиться тонны писем с предложениями купить всё, начиная от куртки до носков. Знаете что мы сделали? Даже несмотря на то что ящик и был предназначен для подобных рассылок и регистраций, мы отметили письма от КупиВип.ру и загнали их в спам. Что бы избежать подобных промахов, просто укажите своим будущим подписчикам как часто вы будете присылать им письма счастья. "Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку скидок и акций" или "получите свой ежемесячный купон в рассылке". Более вероятно, что подобные фразы увеличат шанс подписки.

Как раз о стимулировании

Наше правило - всегда ставьте себя на место вашего покупателя. Поставьте себя на место подписчика. Что он получит от присылаемых вами писем на email? Понятно что новости и информацию о вашем магазине. А не хотите его дополнительно простимулировать? Дайте им возможность получить эксклюзивную скидку. Дайте им возможность участвовать в эксклюзивном розыгрыше подарков для подписчиков. Дайте им возможность получать чуть больше информации, чем обычным посетителям (как насчет "закрытых" показов?). Напишите о преимуществах, получаемых при регистрации!
Как и обещали о некоторых схемах по добыче email адресов для нужд email маркетинга (marketing). Существую программы, которые анализируют интернет, сайт, портал, форум и ищут на нем адреса электронной почты. Анализ также можно задать по нужным ключевым словам. Зачастую такие программы придумывают спамеры, дабы облегчить себе свою непонятную работу. Хотя в каждом маркетологе есть что-то от спамера. Успешной торговли!

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments