Email-маркетинг (email-marketing)

Игорь Бахарев
email рассылки для интернет магазина Данную статью мы хотим посвятить такому элементу интернет-коммерции как email маркетинг (email marketing). Отрицать его значимость для интернет-магазина было бы неразумно. Итак, поехали! Что такое это такое? Эта рассылка посредством email информационных писем различного содержания своим подписчикам, которые на них подписались. (есть конечно и иные варианты: твиттер, смс и прочие). Разница подобного вида расылок от СПАМА в том, что рассылка идет с согласия получателя по интересным для получателя темам. Хотя некоторые методы такого маркетинга могут включать в себя и "серые" схемы (о них в конце статьи). Для чего это необходимо (!) делать? Всё просто! Постараемся сжато и очень кратко ввести вас в курс дела.
Во-первых, это отличный способ оповестить ваших покупателей и посетителей о том или ином продукте или новости, акции или скидках вашего интернет-магазина. Грамотное составленное электронное письмо сыграет хорошую пользу - вы в очередной раз напомните покупателям о своем магазине. Они не обязаны заходить на ваш сайт чтобы проверять наличие обновлений, они не собираются подписываться на RSS новости и прочее сервисы вашего интернет магазина. Но однажды оставив свой email при заказе, они тем самым "дали добро" на оповещение посредством email маркетинга.
Во вторых, email-marketing это хороший способ, чтобы подтолкнуть ваших прошлых клиентов совершить покупку в вашем интернет-магазине снова. Укажите в письме, что клиентам, совершившим хотя бы раз покупку предоставляется скидки в Н% и шансы на то, что клиент перейдет по ссылке из email рассылки возрастут. Это всё понятно, скажете вы. Но как получить этих самых подписчиков? Следую простым и несложным принципам работы с ними этого легко допиться следующими способами:

Сделайте саму подписку на рассылки простой и понятной

В идеале сделайте так, чтобы на любой из страниц вашего интернет магазина можно было бы получить доступ к оформления подписки на ваши рассылки. Для владельцев интернет порталов или сайтов компаний можно также использовать форму, куда посетителю просто нужно ввести свой email и нажать "подписаться". В статье "6 эффективных форм подписки для интернет-магазина" мы наглядно показали и рассказали, как лучше всего мотивировать посетителей на подписку. Также полезным будет использовать данные, которые покупатель вносит при оформлении заказа. В частности нас интересует всё тот же почтовый адрес! Поставьте под полями ввода незаметный чекбокс "подписаться на рассылку новостей и акций" с поставленной в нем галочкой. Так вы убьете двух зайцев - уведомите клиента о наличии у вашего интернет-магазина email рассылок; уведомите его о том, что вам важны его желания (он же может снять галочку и не получать). Если вы решили использовать специальную форму для оформления подписки на email рассылку, сделайте ее с минимальными требованиями - помните, что вам нужен всего лишь адрес электронной почты! Есть маркетологи профессионалы, которые просят посетителя указать сферу деятельности подписчика, возраст, пол и прочее. Эти данные позволяют более четко таргетировать тематики писем и конкретные коммерческие предложения. Но для использования подобных методов, нужен определенный навык и опыт работы с простыми формами и аудиторией.

Объясните условия рассылки

Как часто вы будете рассылать подписчикам письма? Знайте, что редкий подписчик хочет быть засыпан ежедневными письмами на свой основной электронный ящик. За примером далеко ходить не надо - как-то мы писали статью о KupiVip.ru, которые вбухали шестизначное количество долларов в свой интернет магазин. Стоило там зарегистрироваться для пробы, как каждый день на мой ящик для "штучных" регистраций начали валиться тонны писем с предложениями купить всё, начиная от куртки до носков. Знаете что мы сделали? Даже несмотря на то что ящик и был предназначен для подобных рассылок и регистраций, мы отметили письма от КупиВип.ру и загнали их в спам. Что бы избежать подобных промахов, просто укажите своим будущим подписчикам как часто вы будете присылать им письма счастья. "Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку скидок и акций" или "получите свой ежемесячный купон в рассылке". Более вероятно, что подобные фразы увеличат шанс подписки.

Как раз о стимулировании

Наше правило - всегда ставьте себя на место вашего покупателя. Поставьте себя на место подписчика. Что он получит от присылаемых вами писем на email? Понятно что новости и информацию о вашем магазине. А не хотите его дополнительно простимулировать? Дайте им возможность получить эксклюзивную скидку. Дайте им возможность участвовать в эксклюзивном розыгрыше подарков для подписчиков. Дайте им возможность получать чуть больше информации, чем обычным посетителям (как насчет "закрытых" показов?). Напишите о преимуществах, получаемых при регистрации!
Как и обещали о некоторых схемах по добыче email адресов для нужд email маркетинга (marketing). Существую программы, которые анализируют интернет, сайт, портал, форум и ищут на нем адреса электронной почты. Анализ также можно задать по нужным ключевым словам. Зачастую такие программы придумывают спамеры, дабы облегчить себе свою непонятную работу. Хотя в каждом маркетологе есть что-то от спамера. Успешной торговли!
Материал по теме

Маркетплейс "Обуви России" вырос на 42%

Материал по теме

Apple временно закрыла российский интернет-магазин

Материал по теме

АКИТ: российский eCommerсe в первой половине 2020 года

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет"

Социальная сеть "ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет". Там уже собраны предложения от 190 тысяч продавцов. Пользователи получат доступ к ассортименту самых разных магазинов - как крупных, так и лока...

На новом маркетплейсе "Почты России" появятся товары Goods

"Почта России" запустила новую товарную витрину внутри своего мобильного приложения. Проект будет работать по модели маркетплейса. Свои товары для этой витрины предоставил Goods, чей ассортимент в 2 млн товаров...

Роберт Трифус (Gucci): "Виртуальный мир создает свою собственную экономику"

Gucci запускает приложение, которое позволит пользователям создавать собственные виртуальные модели кроссовок или переводить в цифровой формат уже существующую обувь. Приложение, которое будет запущено в...

Apple поменяла формат магазинов из-за коронавируса

Apple открыла свой первый пункт выдачи заказов под названием Express Pickup, в который можно заказать различные электронные устройства с сайта "яблочной" корпорации, после чего забрать их из этого мини-магаз...

В Украине разрешили онлайн-продажу лекарств

Депутаты Украинской Рады приняли решение официально узаконить продажу лекарств через интернет. Законопроект №3615-1 принят во втором чтении. Он разрешает не только создание онлайн-аптек, но и даёт право обы...

О том, как продавать больше онлайн, узнают участники eMarketingSib-2020

18-19 ноября 2020 года в Новосибирске уже в шестой раз состоится Сибирская конференция "Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Организаторами мероприятия выступают Obuv...