eCommerce упёрся в логистический потолок

Игорь Бахарев

Российские интернет-магазины и маркетплейсы столкнулись со сложностями в обработке заказов в преддверии Нового года. В ближайшее время облегчения ждать не стоит, считают эксперты.

Крупнейший онлайн-ритейлер Wildberries начал задерживать доставку отдельных заказов с уведомлениями об отсрочке. При этом сроки доставки в некоторые регионы "могут отличаться от стандартных". Год к году количество ежедневных покупок через их сервис удвоилось до 1,5 млн заказов, говорят в компании.

В интернет-магазине Ozon отмечают, что из-за ажиотажного спроса быстро заканчиваются самые популярные товары, в частности новогодние елки. Участники рынка отмечают, что на сегодняшний день проблемы не стали массовыми, но в самые сложные для доставки дни они могут усилится на фоне нехватки курьеров на рынке. Напомним, что в прошлом году у Ozon были проблемы в новогодний сезон.

Сложности с доставкой заказов в предновогодние дни испытывает и ИКЕА: на сайте компании появилась информация о возможных сбоях из-за "технических сложностей".

Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров: В этом году ситуацию с доставкой интернет-магазинами осложняют и операторы общепита, которые из-за ограничений в офлайн активно обслуживают потребителей через агрегаторы, увеличивая таким образом нагрузку на курьеров, нехватку которых сейчас испытывают все. Проблемы онлайн-магазинов в ближайшие дни будут только нарастать.

Между тем интернет-ритейлеры просят разрешить дистанционную торговлю алкоголем в новогодние праздники, что еще добавит нагрузку. Инициатива принадлежит АКИТ. А Ассоциации считают, что это позволит разгрузить магазины и снизить скопление людей в них. В ближайшее время будут подготовлены предложения для возможности перевода части клиентов на полное дистанционное обслуживание, с возможностью онлайн-покупки алкогольной продукции. Ранее интернет-предприниматели также указывали на то, что легализация онлайн-торговли алкоголем поможет в борьбе с серым рынком.

Материал по теме

Wildberries тестирует доставку дронами

Материал по теме

"Почта России" взяла на службу роботов-курьеров "Яндекса"

Материал по теме

Обратная доставка: как снизить логистические издержки на возвраты заказов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эксперты: как изменилась география российского рынка eСommerce

Регионы являются безусловным драйвером роста российской онлайн-торговли, считают эксперты Международного форума электронной коммерции и торговли Ecomference Rupost Retail Week. Аналитики рассказали об измен...

Монетизация eСommerce: как удержать пользователей на iOS 15+ и повысить лояльность во время праздников

По оценкам компании eMarketer, в этом году на время праздников мировые продажи в онлайн-магазинах вырастут на 11,3 % и составят примерно 207 миллиардов долларов. Но  e-commerce-брендам для того, чтобы отстоя...

Ventra Go! открыла услугу набора курьеров с почасовой оплатой

Платформа Ventra Go! открыла услугу набора курьеров с почасовой оплатой. По словам представителей сервиса, решение добавить новую категорию было оперативно принято после того, как период с 30 октября по...

Wildberries тестирует доставку дронами

Wildberries запустила тестовые полеты беспилотных дронов, которые доставляют заказы в труднодоступные регионы страны. Пока что испытания проходят в Подмосковье, следующая стадия тестирования намечена на Инн...

Лекарства из "Сбер Еаптеки" приедут за 1,5 часа

"Сбер Еаптека" начала доставлять безрецептурные препараты в партнерстве с онлайн-ритейлером "Самокат". На первом этапе доставка будет работать в 11 районах на севере Москвы. В дальнейшем территория будет ра...

Мужчины и женщины: портреты покупателей в fashion

В этом году покупатели-мужчины сделали на платформе Lamoda на 22% онлайн-заказов больше, чем годом ранее. Их средний чек оказался почти на треть выше (+31%), чем в 2020 году. Женщины остаются самыми ...