eCommerce упёрся в логистический потолок

Игорь Бахарев

Российские интернет-магазины и маркетплейсы столкнулись со сложностями в обработке заказов в преддверии Нового года. В ближайшее время облегчения ждать не стоит, считают эксперты.

Крупнейший онлайн-ритейлер Wildberries начал задерживать доставку отдельных заказов с уведомлениями об отсрочке. При этом сроки доставки в некоторые регионы "могут отличаться от стандартных". Год к году количество ежедневных покупок через их сервис удвоилось до 1,5 млн заказов, говорят в компании.

В интернет-магазине Ozon отмечают, что из-за ажиотажного спроса быстро заканчиваются самые популярные товары, в частности новогодние елки. Участники рынка отмечают, что на сегодняшний день проблемы не стали массовыми, но в самые сложные для доставки дни они могут усилится на фоне нехватки курьеров на рынке. Напомним, что в прошлом году у Ozon были проблемы в новогодний сезон.

Сложности с доставкой заказов в предновогодние дни испытывает и ИКЕА: на сайте компании появилась информация о возможных сбоях из-за "технических сложностей".

Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров: В этом году ситуацию с доставкой интернет-магазинами осложняют и операторы общепита, которые из-за ограничений в офлайн активно обслуживают потребителей через агрегаторы, увеличивая таким образом нагрузку на курьеров, нехватку которых сейчас испытывают все. Проблемы онлайн-магазинов в ближайшие дни будут только нарастать.

Между тем интернет-ритейлеры просят разрешить дистанционную торговлю алкоголем в новогодние праздники, что еще добавит нагрузку. Инициатива принадлежит АКИТ. А Ассоциации считают, что это позволит разгрузить магазины и снизить скопление людей в них. В ближайшее время будут подготовлены предложения для возможности перевода части клиентов на полное дистанционное обслуживание, с возможностью онлайн-покупки алкогольной продукции. Ранее интернет-предприниматели также указывали на то, что легализация онлайн-торговли алкоголем поможет в борьбе с серым рынком.

Материал по теме

Частные дома в Британии оборудуют мини-постаматами

Материал по теме

Увеличиваем эффективность доставки в онлайн-ритейле: несколько технологий

Материал по теме

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Частные дома в Британии оборудуют мини-постаматами

Сеть супермаркетов Asda тестирует доставку продуктов в отсутствие заказчика в специальные боксы, которые устанавливаются возле дома или в подъезде. С помощью специального кода открыть их могут только курьер...

Богатые россияне предпочитают покупки в рассрочку онлайн

Сервис рассрочек "Всегда.Да" проанализировал портрет покупателя обычных и интернет-магазинов. Аналитики выяснили, что мужчины покупают в рассрочку онлайн гораздо чаще, чем женщины, и онлайн-покупатели в цел...

Девять из десяти россиян советуются с друзьями при покупке товаров

Большинство онлайн-покупателей (86%) советуются с кем-то из близких или друзей при покупке товаров. Как говорится в результатах исследования "Объявлений ВКонтакте" и исследовательского агентства ResearchMe, бол...

Увеличиваем эффективность доставки в онлайн-ритейле: несколько технологий

Доставка для многих онлайн-ритейлеров давно стала управляемым процессом, с помощью которого можно не только доставлять купленные товары, но и повышать лояльность клиентов. Однако, немногие используют все воз...

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

С 1 июля "Яндекс.Маркет" вводит для покупателей единые тарифы на доставку. Её стоимость будет одинаковой независимо от того, кто доставляет заказ: "Маркет" или сам продавец. Единые тарифы будут влиять ...

В каких интернет-магазинах самые удобные корзины?

Markswebb завершил E-commerce Checkout Rank 2021 — первое исследование процессов чекаута в крупнейших интернет-магазинах России. Эксперты изучили корзины 25 онлайн-ритейлеров из 5 категорий непродовольственной ...