eCommerce подстегнул мировую инфраструктуру: отчёт CBRE

Игорь Бахарев

Глобальный объем продаж в сегменте онлайн-торговли увеличится с $2,4 трлн в 2020 году до $3,9 трлн в 2025 году, прогнозируют эксперты CBRE. Такой рост рынка приведет к увеличению логистической инфраструктуры по всему миру на 92 900 м².

"Электронная коммерция неуклонно росла на протяжении многих лет, но поскольку многие потребители изменили свои покупательские привычки во время пандемии, мы наблюдаем рост активности", — рассказывает управляющий директор по индустриальной и складской недвижимости в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки CBRE Джек Кокс.

По его словам, активность eCommerce-компаний будет иметь большое значение для систем сбыта и логистических цепочек, а также поддерживать рекордные показатели складской недвижимости.

Спрос и цены растут

Эксперты CBRE полагают, что мировой спрос на складские площади в период 2020–2025 годов составит 138 млн м². С 2020 по 2025 год на европейском рынке сегмент онлайн-торговли увеличится на $298 млрд., что потребует дополнительных 28 млн м² складских площадей.

Еще в июне в CBRE отмечали, что США к 2025 году потребуется добавить свыше 30 млн м² складских площадей, предназначенных для онлайн-фулфилмента, чтобы не отставать от ожидаемого роста продаж электронной коммерции. Доля вакантных площадей промышленной недвижимости в США остается низкой с начала года. Соответственно, с декабря прошлого года цены на аренду складов выросли на 25%.

Растёт и стоимость рабочей силы. В США, по предварительным данным Бюро статистики труда, в июле в складской отрасли работало 1,44 млн человек. Это превысило предыдущий рекордный максимум, установленный в ноябре. Занятость в сегменте растет уже третий месяц подряд. Спрос на складских работников не просто не падает – заполнить штат полностью не удается.

Тренд на дефицит логистических мощностей характерен не только для США. В Великобритании в этом году планируется построить около 3,4 млн м² складских площадей. Это более чем на 60% больше, чем годом ранее. Складские помещения стали последним бумом в секторе недвижимости в стране, побив рекорд по сдаче площадей. Все эти склады будут построены для поддержки быстро растущего роста электронной коммерции.

А что в России?

Несмотря на сравнительно скромную степень проникновения электронной коммерции в России, онлайн-ритейл в плане развития логистической инфраструктуры превратился в "приму" складского рынка, отмечает заместитель директора отдела исследований рынка CBRE в области индустриальной и складской недвижимости Василий Григорьев.

По его словам, в последние несколько лет представители этой отрасли инвестируют в склады больше, чем какой-либо другой сегмент. А доля онлайн ритейлеров в спросе сопоставима с ведущими зарубежными рынками, где процент онлайн-покупателей существенно выше, чем в России.

Высокий спрос онлайн-ритейлеров, сервисов доставки товаров и дистрибуторов на складские помещения уже вызвал полную загрузку строительных мощностей девелоперов. В Москве и Подмосковье летом было вакантно не более 1,6% площадей - минимум за шесть лет. На рынке сейчас настоящий коллапс, считают эксперты.

PNK Group заморозил прием заявок от потенциальных арендаторов и покупателей складов на строительство новых площадей, другой девелопер Ghelamco больше не ведет переговоры с потенциальными арендаторами из-за отсутствия свободных площадей до 2022 года. В Logistics Partners и Radius Group также признают повышенную загруженность. 

По данным Knight Frank, по итогам первой половины 2021 года объем сделок на рынке складской недвижимости Московского региона превысил 922 тыс. м², что в два раза больше аналогичного показателя 2020 года (468 тыс. кв. м). На сегмент онлайн-торговли пришлось 46% совокупного объема сделок, что в абсолютных значениях составляет более 425 тыс. м².

Руководитель отдела складских и индустриальных помещений JLL Евгений Бумагин рассказывает, что в этом году сектор eCommerce может вырасти более чем на 40%, что повлияет и на увеличение количества арендуемых складских помещений. По его словам, на это указывает и ряд уже подписанных в первом полугодии этого года соглашений.

"Мы ожидаем продолжения развития логистической платформы ведущими игроками онлайн-розницы, при этом форматы складской недвижимости, подходы к организации логистики этими компаниями могут меняться", - говорит Григорьев.


Материал по теме

Циан перевёл продажу квартир в онлайн

Материал по теме

Онлайн-ритейл вызвал коллапс на рынке складов

Материал по теме

Knight Frank: eCommerce скупает 46% складов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Сергей Егорушкин (Upmarket): О тормозах и драйверах, или куда движется e-commerce в России

Согласно последнему исследованию Data Insight, 97% онлайн-покупателей имеют опыт шопинга на маркетплейсах, а классические интернет-магазины по всем параметрам уступают лидерство универсальным электронным пло...

Vprok.ru рассказал о продажах товаров для животных

В онлайн-гипермаркете "Vprok.ru Перекресток" за 11 месяцев 2021 года покупатели заказали товары для кошек и собак на сумму 330,2 млн рублей, что в 2,2 раза превосходит результаты прошлого года. При этом 80%...

Etsy создала "виртуальный дом" для демонстрации своих товаров

Etsy представила первый цифровой дом с использованием технологий дополненной реальности. Etsy House позволяет покупателям совершать онлайн-экскурсии по виртуальному дому, в котором представлены избранные то...

55% онлайн-покупателей готовы к трансграничным покупкам

55% онлайн-покупателей со всего мира готовы покупать подарки к праздникам не только в своей стране, но и за рубежом, говорят аналитики Logistyx Technologies. Однако 48% обеспокоены тем, что трансграничные п...

"Почта России" довезёт товары из Японии

С декабря россияне начинает доставлять товары с аукционов и в онлайн-магазинов Японии через сервис InJapan. Площадка будет агрегировать предложения крупнейшего аукциона Японии Yahoo и разных онлайн-магазино...

Генеральный директор Marc O'Polo Россия Марианна Румянцева: какие вызовы ждут fashion-ритейл в ближайшем будущем и как им противостоять

Индустрия моды, одна из самых динамичных отраслей экономики, оказалась в числе тех, которых в наибольшей степени затронули экономические последствия пандемии COVID-19. По данным исследования Fashion Consulti...