Здравствуйте! Мы думаем, вы уже соскучились по горячему и сочному материалу. Помните статью "Обратная сторона аутсорсинга"? Сегодня будет кое-что подобное и не менее интересное. Поэтому, продолжая уже ставшей традицию публикации подобных материалов, приглашаем вас во внутрь этой статьи!
Итак, сегодня мы поделимся с вами довольно необычным и весьма прибыльным способом ведения бизнеса в интернете в России и приведем практический пример его реализации. Для страждущих легкой наживы пускай это будет называться - "спалили тему".
Не так давно, одному из наших редакторов удалось пообщаться с человеком, имеющим отношение к сфере e-commerce в нашей стране. Не скажем, что он представляет из себя какую то значимую или заметную фигуру на рынке (99%, что никто из наших московских коллег с ним вообще не знаком), но он обладает некоторыми знаниями и довольно уверенно разбирается в тематике продаж своего интернет-магазина.
В ходе беседы между редактором и собеседником возник небольшой спор насчет того, готова ли Россия и её участники интернет и оффлайн рынков к такому виду партнерства, как "дропшиппинг".
После исчерпания всех доводов и убеждений, собеседник решил поделиться очень интересным примером реальной работы этого способа в России. НО немного видоизмененного. С позволения автора, делимся с вами этим способом.
http://domen.com (не указываем по понятным причинам). Но скажем сразу, что с виду ничем не примечательный, среднестатистический интернет-магазин одежды и обуви. Ноль дизайна, ноль юзабилити и... ноль товаров на складе. Ничего удивительного, скажете вы - стандартный интернет-магазин, который дублирует ассортимент какого-нибудь китайского интернет-магазина. И это правда. Но с небольшим уточнением.
Как вы знаете, китайские интернет-магазины не сильно жалуют, когда их товары начинают растаскиваться и продаваться по всему интернету. Именно поэтому в них внедряются антипарсинговые системы и различные блокировки для доступа к контенту извне.
Равно как и китайские интернет-магазины не сильно жалуют российских предпринимателей для работы с ними по системе дропшипинг. Причин много: и низкий уровень ответственности и плохая исполнительность, законодательство, таможня и еще много негативных факторов.
Именно поэтому, собеседник рассказал нам о данном российском интернет-магазине, который решил не обременять себя договорными отношениями, партнерскими обязательствами и, также, решил не заморачиваться на создании прокси-сетей, разработки антикапч и имитации поведенческих факторов для сбора товара и картинок с китайского сайта-поставщика.
Поступили проще - небольшой командой "IT-специалистов" на сайт китайского интернет-магазина, который был взломан, был "внедрён" написанный вручную ВНУТРЕННИЙ ПАРСЕР.
А именно - ценой громадных усилий, в саму cms, на которой работает китайский интернет-магазин, был внедрен скрипт, который парсит все товары внутри китайского интернет-магазина и отсылает их в российский интернет-магазин, где последний переводит их на русский язык и вывешивает в продажу прямо на сайт. Удивлены? Это еще что!
Мало просто спарсить товар. Бывает такое, что товар кончается в наличии у поставщика (в нашем случае это китайский интернет-магазин). Именно поэтому, разработка скрипта не стояла на месте и сразу же после удачной "интеграции", код внутреннего парсера был сильно доработан.
Удалось сделать немыслимое: настроить "синхронизацию" товаров в китайском и российской интернет-магазинах. Скрипт "ходит" по китайскому интернет-магазину, "ищет" новые товары, контролирует количественное наличие имеющегося товара на китайском сайте, проверяет его статусы и ожидаемые даты поставки.
Более того, скрипт автоматически пересчитывает курсы валют и стоимости на сами товары, указывая на российском сайте их в рублях. Аналогично, на русском сайте, в автоматическом режиме выкладываются и обновляются товарные позиции со всеми вытекающими позициями - фото, названия, описания. Российский интернет-магазин ПОЛНОСТЬЮ автоматизирован.
Что остается делать русскому интернет-магазину и его владельцам? Предполагаем, что просто принимать заказы, обрабатывать контактную информацию и получать предоплату, оперативно заказывая товары с китайского интернет-магазина. Дропшипинг в почти чистом виде.
А китайцы не в курсе. У них большой входящий/исходящий интернет-трафик, а сервисы учета посещаемости не учитывают активность скриптов, соответственно, обнаружить следы их работы очень сложно.
Средняя посещаемость на русском магазине порядка 500 уникальных посетителей в сутки, глубина просмотра до 6 страниц на человека. Не известно точное число продаж в неделю, но уверены - с ними всё в порядке, несмотря на полное отсутствие располагающего и доверительного интерфейса для пользователя.
После такого весомого довода, аргументов за возможное будущее дропшипинга в России больше не нашлось... А что думаете вы?