Формирование главной страницы интернет-магазина

Игорь Бахарев
Когда ваши состоявшиеся покупатели посещают ваш сайт, вы знаете, что они ищут? Обычно они заходят по прямой ссылке и попадают прямиком на главную страницу вашего интернет-магазина. Как вы думаете, она подходит посетителям вашего сайта? Или ваша главная страница загромождена различными товарами в попытке угодить всем, а в, конечном итоге, никому? Если вы не до конца уверены в ответах на эти вопросы, то данная статья поможет вам разобраться что к чему. Если у вас есть большой сайт, много сотрудников в штате, а иногда даже целые отделы, все это непременно приведет к борьбе за место на главной странице, что влечет за собой ее загромождение. Является ли загроможденная главная страница фактически плохой вещью, сказать трудно, так как это зависит от вашего бренда и от типа бизнеса, в целом. Поскольку для каждого бизнеса все индивидуально необходимо провести сплит-тест. Все виды бизнеса можно разделить на две категории, представленные ниже:
  1. Компании, являющиеся производителями, например Apple, могут показывать один или несколько собственных продуктов на главной странице.
  2. Компании, продающие продукты других ритейлеров, например Walmart, могут показывать большое количество разных категорий продуктов на главной странице.
Теперь давайте взглянем на главные страницы Apple и Walmart.

Главная страница Apple

apple-index

Очевидно, что Apple хочет, чтобы как можно большее количество пользователей узнало об их iPhone 5S. Одно большое изображение продукта в слайдере с мотивационными призывами, благодаря которым компания хочет продвинуть его, и внизу четыре дополнительных картинки, связанных с компанией и особенностями ее продуктов. Это американская версия сайта. Давайте посмотрим на русскую?

apple-2

Заметили разницу? Суть в том, что скорее всего, на американском рынке (а значит и в английской версии сайта) Apple уже исчерпала запас интереса аудитории к некоторым продуктам из своей линейки, поэтому предлагает ей более погрузиться в информационную среду, создаваемую вокруг товаров. В России же запас еще не достиг своего предела и помимо iPhone 5 серии также предлагаются ноутбуки. Версия подтверждается и тем, что раньше, когда компания продвигала MacBook Air, там была картинка сопровождается четырьмя маленькими изображениями ниже, три из которых, непосредственно, связаны с продвигаемым продуктом. apple-home-page Этот снимок экрана был сделан вскоре после того, как компания Apple выпустила обновленную версию MacBook Air. Акцентирование внимания на одном продукте сделано потому, что в компании знают, что подавляющее большинство посетителей сайта зайдут на домашнюю страницу именно для того, чтобы узнать о запуске нового продукта. Как производственная компания, вероятно, вы можете очень гордиться своей продукцией и хотите продвигать ее везде, где только возможно, однако нужно понимать, что это не основное в успешной главной странице.

Главная страница Walmart

walmart-home-page Когда вы продаете тысячи разных продуктов, зайдя на ваш сайт, пользователи увидят так много разных деталей, что у вас не останется другого выхода, как сделать на сайте навигацию и поиск по категориям или конкретным товарам. Вы не можете действовать как производственная компания. Ваша задача состоит в том, чтобы выяснить какие категории товаров являются самыми популярными (или самыми прибыльными) у ваших покупателей. Именно их и нужно продвигать. 10 уменьшенных изображений уникальных продуктов, удовлетворяющих потребности большей части ваших клиентов, расположенных на главной странице, станет вполне удачным решением. Именно поэтому Walmart выдвигает на первый план поиск и навигацию, а также использует уменьшенные изображения продукта для захвата внимания посетителей, которые не знают, что конкретно они ищут. Продукты, которые вы будете показывать на главной странице, будут служить для захвата внимания пользователей, которые не знают, что конкретно ищут, в то время, как поиск и навигация будут работать на пользователей, которые ищут что-то определенное. Важность функции поиска должна увеличиваться по мере роста каталога товаров вашего сайта. Хоть вы и не можете точно сказать, что будут искать новые пользователи на вашем сайте, но вы с точностью можете определить то, что искали пользователи, которые уже посетили ваш сайт. Отслеживать товары, которые просматривали пользователи, особенно важно для розничных ритейлеров потому, что в дальнейшем, когда пользователь вернется на сайт, можно выдвинуть на первый план сопутствующие товары. В качестве примера можно рассмотреть сайт Amazon.

Главная страница Amazon

amazon-home-page

Главная страница Amazon – это гибрид двух примеров, приведенных выше Интересно, что Amazon, являясь сочетанием розничного продавца и производственной компании, показывает на главной странице несколько крупных изображений Kindle, сохранив, при этом на главной странице обычную матрицу миниатюр, только размещенную внизу. Это в очередной раз подтверждает, что успешность дизайна главной страницы напрямую зависит от характера бизнеса и бренда, который представлен на сайте и не находится по какой-то универсальной формуле. Приведенные выше примеры являются обобщенными и если они работают для большинства, это не значит, что они будут работать для всех.

Главная страница: категории vs товары

Есть ли на вашей главной странице ссылки на категории или товары? Как обсуждалось выше, главные страницы крупных интернет-магазинов быстро загромождаются. Поэтому давайте более подробно обсудим два разных подхода, которые выбирают крупные интернет-магазины для своих главных страниц. В качестве примера категории vs товары рассмотрим OfficeDepot.com и Staples.com (эта тенденция ни в коем случае не ограничена рынком “канцелярских товаров” - прим. ред.).

OfficeDepot

officedepot При «категорийном подходе» главная страница рассматривается как шлюз, помогающий пользователям найти необходимый товар, поэтому на данной главной странице указаны пути к нужным категориям. На главной странице OfficeDepot.com нет ни одной ссылки, которая приведет вас прямо к нужному товару – все ссылки ведут на категории или рекламные страницы. Даже кликнув на объявление “Epson Stylus® NX625” вы не попадете на страницу товара. Использование такого типа страницы зачастую аргументировано тем, что люди, ищущие определенные товары в Google, будут попадать на соответствующие страницы товаров через поисковую систему в любом случае. Пользователям, которые не знают, что конкретно они ищут, потребуется обзор различных вариантов, который, как раз, и обеспечивает категория.

Staples

category-vs-product-staples При «товарном подходе» главная страница обычно ведет на страницы конкретных товаров. Заметьте, что поле главной страницы гораздо шире и больше визуализировано, чем на OfficeDepot. На главной странице почти нет ссылок на категории, большинство из них ведет на страницы конкретных товаров. Пользователи, которые не ищут конкретный товар, могут воспользоваться или функцией поиска или основной навигацией по сайту. Такой подход особенно эффективен в сочетании с функцией отбора товаров, основанного на интересах пользователя.

Категории vs Товары

Очевидным преимуществом «категорийного подхода» является то, что если пользователь не уверен в том, какой товар ему нужен, в категории он сможет изучить его различные параметры. Недостаток: не каждый пользователь будет заходить в категорию, используя навигацию по сайту, поэтому он вряд ли сможет получить четкое представление о работе навигационной системы сайта. В том случае, если сайт нацелен на постоянных покупателей, это может стать серьезной проблемой. Преимущество «товарного подхода» - немедленное предложение пользователю реальных товаров. Кроме того, при таком подходе пользователь, который не знает, что конкретно он ищет, будет вынужден использовать навигацию по сайту. Очевидным недостатком такого подхода является то, что пользователи не захотят заморачиваться поиском общих обозначений, что повлияет на качество поисковых результатов.
Материал по теме

Amazon отказывается от идеи "магазинов без касс"

Материал по теме

Amazon представил нового персонального консультанта по покупкам

Материал по теме

Amazon предложил новый подход к анализу посадки одежды

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кто и как зарабатывает на ритейл рынке, узнайте на UPGRADE Retail Весна 2024

Приглашаем вас на UPGRADE Retail Весна 2024! 3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь...

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

"Точка Любви" — одна из крупнейших сетей магазинов товаров для взрослых в России. Сегодня это несколько франчайзинговых магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Пензе, Сочи, Краснодаре, интернет-...

МТС запустила первый экосистемный магазин

Цифровая экосистема "МТС" открыла магазин нового формата с фокусом на цифровые решения компании. Пилотный проект запущен в Москве в ТЦ "Океания".  Площадь нового магазина составляет более 250 м², что практ...

Восьмая MarTech-конференция Retention Day пройдет в Москве

25 апреля в Москва-Сити состоится восьмая конференция Retention Day, посвященная развитию маркетинговых технологий в e-commerce. Мероприятие соберет ведущих игроков рынка электронной коммерции, чтобы обсудит...

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

На Яндекс Маркете покупатели теперь могут заказать велосипеды Raskat — это новый бренд маркетплейса. Они прочные, лёгкие и созданы специально для передвижения по городу. На таком велосипеде можно смело съез...

В Мультимедиа Арт Музее откроется кафе от Яндекс Лавки

В Москве в Мультимедиа Арт Музее откроется кафе Яндекс Лавки. В пространстве можно будет отдохнуть, перекусить и, например, провести время с друзьями после посещения выставки. Это первое постоянное кафе Янд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.