Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

DIY-сегмент набирает обороты

Игорь Бахарев
13 Июня 2013, в 06:29, в
Согласно исследованию «Розничная торговля DIY России. Итоги 2012 года. Прогноз до 2016 года», объемы рынка отечественной онлайн-торговли в 2012 году по различным оценкам варьировались в диапазоне от 320 млрд до 405 млрд рублей. Однако, не смотря на это, доля онлайн-продаж в России гораздо меньше чем в других странах с крупными розничными рынками и по итогам прошлого года составляет 1,9% от общей величины розничного товарооборота.

В свою очередь, объем рынка онлайн-торговли в сегменте DIY (от англ. Do It Yourself - "Сделай сам") достиг 14 млрд рублей, а в 2011 году вырос более чем на 40% и составил порядка 20 млрд руб. В прошлом году объем рынка онлайн-торговли в сегменте DIY достиг 28 млрд рублей.

На этом рынке ведущими игроками являются специализированные онлайн-магазины, осуществляющие торговлю отдельными категориями товаров.

Крупнейший игрок среди торговых сетей DIY – «СТД Петрович». Объем его онлайн-продаж в прошлом году достиг 979 млн рублей, что составило 6% от общего объема. В текущем году в планах «Петровича» увеличение интернет-продаж вдвое, что повысит их долю в общем обороте компании до 10%. Сравним: доля интернет-продаж в обороте «Аксон-Холдинга» составляет примерно 1%, а у большинства ритейлеров, открывших онлайн-магазины в 2011-2012 гг не превышает 0,2%.

Значительные сложности в организации эффективного канала онлайн-продаж повлекли за собой отказ многих ритейлеров от развития интернет-торговли. Например, в 2012 году были закрыты онлайн-магазины некоторых межрегиональных ритейлеров, таких как ООО «Скит-2000» (Армада, СтройАвеню) и ООО «Роса (Строительный двор).

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments