Сегмент DIY онлайн: цифры и тренды от Data Insight и INFOLine

Игорь Бахарев

Конференция «DIY: Интернет как спасение в кризис» прошла 10 ноября в рамках выставки MITEX в Москве. Цифрами и наблюдением за трендами поделились с участниками мероприятия аналитическое агентство Data Insight и компания InfoLine.

DIY – один из самых перспективных и быстрорастущих сегментов. В 2014 году по данным INFOLine объем рынка вырос на 10,5% и превысил 1,07 трлн. руб.

По словам Федора Вирина (Data Insight), сегмент DIY через 4 года ждет ситуация, характерная на текущий момент для сегмента бытовой техники и электроники. Крупные сети идут в онлайн, а крупные интернет-магазины расширяют свой ассортимент, в том числе и за счет DIY-товаров. Поставщики оцифровывают свои склады и размышляют над самостоятельной организацией онлайн-продаж.

Data Insight рынок DIY-товаров онлайн

Data Insight рынок DIY-товаров онлайн прогнозИсточник: Data Insight

Посмотрим на положение дел у крупных игроков рынка – универсальных сетей. Данные по ним представила компания INFOLine.

Интернет-магазины универсальных DIY сетей Онлайн-продажи

InfoLine DIY Retail Russia top

В качестве примера движения в сегменте уже крупного онлайн-игрока можно посмотреть на стратегию "Юлмарт".  Компания работает с ассортиментом – покупателю готовы предложить комплексную, включающую как товары для ремонта, так и мебель и традиционную для компании электронику. Руководитель департамента "Сделай сам" Андрей Мелехов отметил, что "Юлмарт" движется в сторону разработки различных интерфейсов для клиента (например, возможности создать дизайн-макет кухни), а также запустит в декабре 2015 – январе 2016  новый блок услуг, которые можно будет заказать вместе с товаром.

Еще один известный игрок российского рынка электронной торговли – "220 вольт" –  анонсировал новую услугу для вендоров и поставщиков DIY-сегмента – ордерпроцессинг. Компания организует полный аутсорс интернет-торговли для партнеров.

Нужно ли бояться отечественным продавцам китайских магазинов? По мнению Федора Вирина, нужно. Сейчас число заказов не такое большое, однако такие крупные монстры, как AliExpress и JD, работают над одним из сдерживающих факторов – сложной логистикой DIY товаров и осваивают перевозку крупногабаритных грузов, развивая партнерство с операторами доставки, помимо Почты России.

Data Insight о российском рынке DIY онлайн

Еще одни интересные данные отражают покупательское поведение. 

Data Insight о российском рынке DIY онлайн

Data Insight о российском рынке DIY онлайнИсточник: Data Insight

Как отметил Федор Вирин, в кризис потребители ищут где подешевле, но в известных им магазинах. 

Подготовила Елена Абашева, E-pepper.ru


Материал по теме

Infoline: продажи одежды на российском рынке могут сократиться на 30%

Материал по теме

Кто как платит в интернет-торговле: аналитика Data Insight

Материал по теме

Рынок готовой еды в 2020 году: аналитика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Роберт Трифус (Gucci): "Виртуальный мир создает свою собственную экономику"

Gucci запускает приложение, которое позволит пользователям создавать собственные виртуальные модели кроссовок или переводить в цифровой формат уже существующую обувь. Приложение, которое будет запущено в...

Apple поменяла формат магазинов из-за коронавируса

Apple открыла свой первый пункт выдачи заказов под названием Express Pickup, в который можно заказать различные электронные устройства с сайта "яблочной" корпорации, после чего забрать их из этого мини-магаз...

В Украине разрешили онлайн-продажу лекарств

Депутаты Украинской Рады приняли решение официально узаконить продажу лекарств через интернет. Законопроект №3615-1 принят во втором чтении. Он разрешает не только создание онлайн-аптек, но и даёт право обы...

О том, как продавать больше онлайн, узнают участники eMarketingSib-2020

18-19 ноября 2020 года в Новосибирске уже в шестой раз состоится Сибирская конференция "Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Организаторами мероприятия выступают Obuv...

Как робот помог "Улыбке радуги" автоматизировать подтверждение заказов: кейс

Число онлайн-заказов в сети магазинов по уходу за собой и за домом "Улыбка радуги" за последнее время увеличилось в 9 раз, поэтому нагрузка на колл-центр возросла. Для решения этой проблемы сеть запустила проек...

Uniqlo перестраивает логистику для eCommerce

Японская Fast Retailing, которой принадлежит бренд Uniqlo, меняет логистику и расширяет онлайн-канал в Японии, Китае, Юго-Восточной Азии и США. В октябре компания завершит строительство автоматизированного скла...