Сегмент DIY онлайн: цифры и тренды от Data Insight и INFOLine

Игорь Бахарев

Конференция «DIY: Интернет как спасение в кризис» прошла 10 ноября в рамках выставки MITEX в Москве. Цифрами и наблюдением за трендами поделились с участниками мероприятия аналитическое агентство Data Insight и компания InfoLine.

DIY – один из самых перспективных и быстрорастущих сегментов. В 2014 году по данным INFOLine объем рынка вырос на 10,5% и превысил 1,07 трлн. руб.

По словам Федора Вирина (Data Insight), сегмент DIY через 4 года ждет ситуация, характерная на текущий момент для сегмента бытовой техники и электроники. Крупные сети идут в онлайн, а крупные интернет-магазины расширяют свой ассортимент, в том числе и за счет DIY-товаров. Поставщики оцифровывают свои склады и размышляют над самостоятельной организацией онлайн-продаж.

Data Insight рынок DIY-товаров онлайн

Data Insight рынок DIY-товаров онлайн прогнозИсточник: Data Insight

Посмотрим на положение дел у крупных игроков рынка – универсальных сетей. Данные по ним представила компания INFOLine.

Интернет-магазины универсальных DIY сетей Онлайн-продажи

InfoLine DIY Retail Russia top

В качестве примера движения в сегменте уже крупного онлайн-игрока можно посмотреть на стратегию "Юлмарт".  Компания работает с ассортиментом – покупателю готовы предложить комплексную, включающую как товары для ремонта, так и мебель и традиционную для компании электронику. Руководитель департамента "Сделай сам" Андрей Мелехов отметил, что "Юлмарт" движется в сторону разработки различных интерфейсов для клиента (например, возможности создать дизайн-макет кухни), а также запустит в декабре 2015 – январе 2016  новый блок услуг, которые можно будет заказать вместе с товаром.

Еще один известный игрок российского рынка электронной торговли – "220 вольт" –  анонсировал новую услугу для вендоров и поставщиков DIY-сегмента – ордерпроцессинг. Компания организует полный аутсорс интернет-торговли для партнеров.

Нужно ли бояться отечественным продавцам китайских магазинов? По мнению Федора Вирина, нужно. Сейчас число заказов не такое большое, однако такие крупные монстры, как AliExpress и JD, работают над одним из сдерживающих факторов – сложной логистикой DIY товаров и осваивают перевозку крупногабаритных грузов, развивая партнерство с операторами доставки, помимо Почты России.

Data Insight о российском рынке DIY онлайн

Еще одни интересные данные отражают покупательское поведение. 

Data Insight о российском рынке DIY онлайн

Data Insight о российском рынке DIY онлайнИсточник: Data Insight

Как отметил Федор Вирин, в кризис потребители ищут где подешевле, но в известных им магазинах. 

Подготовила Елена Абашева, E-pepper.ru


Материал по теме

Почти половина пользователей маркетплейсов готовы тестировать товары новых брендов

Материал по теме

Рынок eGrocery в ноябре 2023: аналитика Data Insight

Материал по теме

Маркетплейсы захватывают рынок DIY

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

current-theme

Почему опасно делать маркетплейсы единственным источником продаж

current-theme

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

current-theme

Средний чек в 2023 году: онлайн-торговля обгоняет офлайн

current-theme

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

current-theme

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

current-theme

Сервисы доставки продуктов в России: как изменились предпочтения потребителей

current-theme

Спрос на посредников для закупки товаров в Китае вырос на 97%

current-theme

Осознанное потребление и персональный подход: на чём держится интерес россиян к ресейл-платформам - исследование ЮKassa и "Авито"

current-theme

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

current-theme

Avito: 78% россиян при покупках в интернете отдадут предпочтение продавцам с подтвержденным профилем

current-theme

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

Актуальное сейчас

Доля онлайна в FMCG приблизилась к 10%

Рынок FMCG (товары повседневного спроса) претерпевает значительные изменения: доля онлайн-продаж в омниканальном секторе стремительно приближается к 10%, отмечают эксперты NielsenIQ Россия. В 2023 ...

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

В 2023 году рекламный рынок продолжил восстанавливаться и демонстрировал рост инвестиций в digital и ретейл-медиа. Какие тренды будут актуальны, что происходит на рынке кадров, чего бренды ждут от креат...

Эксперимент по онлайн-торговле лекарствами: итоги и перспективы

За год реализации эксперимента по дистанционной доставке рецептурных лекарств было оформлено 3004 заказа, из которых доставлено только 1324. На рабочем совещании в Госдуме депутаты и эксперты обсудили итоги...

Киберярмарка ECOM Expo’24 — 5‑6 июня

В Москве 5 и 6 июня пройдет выставка технологий для электронной коммерции ECOM Expo'24. Вас ждут более 300 решений для торговли на маркетплейсах и через собственный ecommerce. Свыше 200 компаний представят ...

Бренд SELA запустил игру в Roblox и представил AR-коллекцию

Российский бренд одежды SELA появился в метавселенной – компания запустила свою игру на платформе Roblox и представила коллекцию, вдохновлённую соединением мира моды с digital-технологиями. Общая стилистик...

"Яндекс" станет производителем товаров для взрослых

"Яндекс" планирует выпустить под новым брендом Hinto товары для взрослых и средства личной гигиены. Соответствующая заявка на регистрацию торгового знака была подана в Роспатент. Hinto будет использо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.