Сегмент DIY онлайн: цифры и тренды от Data Insight и INFOLine
Игорь Бахарев
Конференция
DIY – один из самых перспективных и быстрорастущих сегментов. В 2014 году по данным INFOLine объем рынка вырос на 10,5% и превысил 1,07 трлн. руб.
По словам Федора Вирина (Data Insight), сегмент DIY через 4 года ждет ситуация, характерная на текущий момент для сегмента бытовой техники и электроники. Крупные сети идут в онлайн, а крупные интернет-магазины расширяют свой ассортимент, в том числе и за счет DIY-товаров. Поставщики оцифровывают свои склады и размышляют над самостоятельной организацией онлайн-продаж.
Источник:
Посмотрим на положение дел у крупных игроков рынка – универсальных сетей. Данные по ним представила компания
В качестве примера движения в сегменте уже крупного онлайн-игрока можно посмотреть на стратегию "Юлмарт". Компания работает с ассортиментом – покупателю готовы предложить комплексную, включающую как товары для ремонта, так и мебель и традиционную для компании электронику. Руководитель департамента "Сделай сам" Андрей Мелехов отметил, что "Юлмарт" движется в сторону разработки различных интерфейсов для клиента (например, возможности создать дизайн-макет кухни), а также запустит в декабре 2015 – январе 2016 новый блок услуг, которые можно будет заказать вместе с товаром.
Еще один известный игрок российского рынка электронной торговли – "220 вольт" – анонсировал новую услугу для вендоров и поставщиков DIY-сегмента – ордерпроцессинг. Компания организует полный аутсорс интернет-торговли для партнеров.
Нужно ли бояться отечественным продавцам китайских магазинов? По мнению Федора Вирина, нужно. Сейчас число заказов не такое большое, однако такие крупные монстры, как AliExpress и JD, работают над одним из сдерживающих факторов – сложной логистикой DIY товаров и осваивают перевозку крупногабаритных грузов, развивая партнерство с операторами доставки, помимо Почты России.
Еще одни интересные данные отражают покупательское поведение.
Источник:
Как отметил Федор Вирин, в кризис потребители ищут где подешевле, но в известных им магазинах.
Подготовила Елена Абашева, E-pepper.ru
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте