Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Чек-лист по продвижению магазина бытовой техники и электроники

Игорь Бахарев
05 Мая 2016, в 09:00, в Новости e-commerce, в сюжете: дизайн сайта, Юзабилити

Об улучшении продающих качеств сайта и умении обходить подводные камни рассказывает Дмитрий Орлов, руководитель информационно-аналитического отдела Ingate Digital Agency.

Специфика продвижения интернет-магазина бытовой техники и электроники заключается в большом количестве разделов и карточек товаров. Неудивительно, что число продаж в данной тематике, как ни в какой другой, зависит от удобства использования сайта. Поэтому при аудите интернет-магазина рекомендуем обратить внимание на несколько ключевых параметров.

  1. Продуманная навигация

Хорошо структурированное меню, продуманный функционал фильтрации и сортировки товаров, «умный» поиск по сайту – все это положительно сказывается на взаимодействии пользователя с сайтом, скорости нахождения подходящей модели и, соответственно, на увеличении продаж.

Чек-лист по продвижению магазина бытовой техники и электроники - 1

Пример удобного фильтра с сайта www.enter.ru

Чек-лист по продвижению магазина бытовой техники и электроники - 2

Пример «умного» поиска на www.citilink.ru

  1. Простая форма заказа

Позаботьтесь об удобной и понятной форме заказа товара и альтернативных способах покупки. Оставьте только необходимые поля и разместите на них подсказки по заполнению. Чтобы пользователя понимали, сколько действий осталось до завершения покупки, визуализируйте этапы оформления заказа с помощью маркеров. Не стоит принуждать покупателя регистрироваться в вашем интернет-магазине, чтобы совершить покупку – сделайте регистрацию частью процесса.

Чек-лист по продвижению магазина бытовой техники и электроники - 3

Пример пошагового оформления заказа на ulmart.ru

Для пользователей, которые не хотят тратить время на заполнение форм, предусмотрите возможность подтверждения деталей заказа по телефону. Для этого отлично подходит функция «Купить в один клик».

Чек-лист по продвижению магазина бытовой техники и электроники - 4

  1. Функциональные карточки товаров

Итоговое решение о покупке техники или электроники пользователь, как правило, принимает, находясь на странице товара. Кто-то выбирает исключительно по техническим характеристикам, для других важно, как выглядит товар, для третьих в приоритете сервис и цена. Ваша задача — ответить на вопросы всех посетителей сайта. В связи с этим качественная карточка товара должна содержать:

  • Описание, технические характеристики, комплектацию товара. Особое внимание уделите техническим характеристикам: размещая только часть параметров или не указывая их вовсе, вы рискуете просесть в поисковой выдаче по данному товару, поскольку одним из факторов ранжирования карточек (да, поисковые машины умеют различать этот тип страниц) становится полнота их содержания. Разумеется, создавая контент нужно ориентироваться на людей, а не только на поисковики. При необходимости уточнить какую-либо информацию пользователь перейдет на другой ресурс и с большой вероятностью уже не вернется. Что касается уникальности описания товаров – она важна, но не критична. В этом случае можно обойтись рерайтом уже существующей информации из сети.
  • Качественные фотографии товара с различных ракурсов. Нечеткие, не соответствующие описанию товара фотографии, а также их отсутствие вызовут недоверие и заставят пользователей усомниться в авторитетности вашего магазина.
  • Информация о наличии товара – важный элемент карточки магазина бытовой техники и электроники. Когда товара нет в наличии, но его поставка ожидается в ближайшее время, предусмотрите возможность оставить контакты (телефон или e-mail) для уведомления покупателей о поступлении в продажу. Если товар больше не появится в вашем интернет-магазине, рекомендуем не удалять страницу, а предлагать на ней альтернативные варианты покупки. Вывод неактуального предложения в каталоге нужно отключить, чтобы пользователь не смог попасть на эту страницу при изучении ассортимента. При таком варианте вы сохраните трафик из ПС на страницу с отсутствующим товаром и получите возможность задержать и заинтересовать посетителя другими предложениями.

Чек-лист по продвижению магазина бытовой техники и электроники - 5

                                     Пример карточки товара на www.technopark.ru 

  • Информация о доставке и самовывозе. Укажите в карточке способы, сроки и стоимость доставки. Данная информация может стать решающей, например, при выборе крупной бытовой техники или электроники. Кроме того, это позволит снизить количество отказов на этапе оформления заказа, поскольку пользователь будет заранее знать цену доставки.

Чек-лист по продвижению магазина бытовой техники и электроники - 6             

  • Сопутствующие товары. Данный блок работает на увеличение среднего чека, облегчает поиск комплектующих, улучшает поведенческие характеристики. Этот раздел обязательно следует включать в карточки с электроникой:

Чек-лист по продвижению магазина бытовой техники и электроники - 7

  • Альтернативные варианты для покупки должны подбираться на основе похожих характеристик и быть той же ценовой категории, что и просматриваемый товар.

 Чек-лист по продвижению магазина бытовой техники и электроники - 8

  • Дополнительная информация о нюансах покупки. Есть возможность продать товар в кредит? Используете бонусную систему? Предлагаете продлить гарантию? Все это укажите в карточке.

Чек-лист по продвижению магазина бытовой техники и электроники - 9Чек-лист по продвижению магазина бытовой техники и электроники - 10

  • Отзывы о товаре. Пользователи часто ориентируются на мнение о товаре тех, кто его уже приобрел. Важно не только разместить на сайте блок с отзывами, но и замотивировать покупателей делиться опытом использования товаров, например, за бонусы или другие вознаграждения.

Чек-лист по продвижению магазина бытовой техники и электроники - 11

Как привлечь покупателей на сайт

Одновременно с проведением работ по улучшению юзабилити сайта необходимо вести рекламные кампании по привлечению на ресурс целевого трафика. Рассмотрим несколько эффективных каналов для увеличения продаж и возвращения пользователей интернет-магазинов бытовой техники и электроники.

  • Трафик из поисковых систем. Этот вид трафика относится к самым востребованным каналам интернет-рекламы в тематике. Мы рекомендуем делать упор на улучшении видимости по среднечастотным и низкочастотным запросам. Не стоит пытаться вывести в ТОП высокочастотные запросы, такие как «купить холодильник», «бытовая техника», «телевизор самсунг» и пр., поскольку затраты на их продвижение в данной тематике вряд ли окупятся.

Тегируйте крупные разделы сайта, создавая отдельные посадочные страницы под узконаправленные запросы пользователей. Тем самым вы увеличите число точек входа на сайт, упростите вывод низкочастотных запросов в ТОП, а также улучшите навигацию на сайте.

Чек-лист по продвижению магазина бытовой техники и электроники - 12

Пример тегирования товаров с сайта www.mediamarkt.ru

Большая часть заказов совершается пользователями, пришедшими на сайт по целевым запросам, содержащим наименование товара. Эти люди уже определились с маркой и моделью техники и подыскивают оптимальное место для ее покупки.  Проанализируйте на основе данных https://wordstat.yandex.ru/, как пользователи чаще всего запрашивают товарные позиции, какие слова используют в поисковых запросах помимо модели товара.

На основе этих данных составьте шаблон для заголовков title, мета-тегов для каждой категории товаров. Оптимизируйте заголовки h1. Например, недостаточно использовать в нем только наименование модели «Canon EOS 1200D + 18-55 DC III Kit», уточните категорию товара – «Зеркальный фотоаппарат Canon EOS 1200D + 18-55 DC III Kit». На ранжирование карточек также влияет полнота информации о товаре, о чем было упомянуто выше.

Чек-лист по продвижению магазина бытовой техники и электроники - 13

Также рекомендуем использовать микроразметку для формирования привлекательных кликабельных сниппетов в выдаче поисковых систем.

Примеры удачных сниппетов по запросу «купить мультиварку филипс»

Чек-лист по продвижению магазина бытовой техники и электроники - 14

  • Прайс-агрегаторы. Все большую популярность среди пользователей набирают сервисы для поиска и выбора товаров – так называемые прайс-агрегаторы. Сравнивая множество предложений по цене, условиям доставки, отзывам и рейтингу интернет-магазинов, покупатели быстрее находят самое выгодное предложение. Не имея видимости по высококонкурентным запросам в поисковых системах, вы можете привести на сайт целевого покупателя путем размещения товаров на таких сервисах.

Примером популярного прайс-агрегатора является всем известный Яндекс.Маркет. Помимо него существует множество других площадок, таких как torg.mail.ru, wikimart.ru, price.ru, pulscen.ru и др. Тестируя различные сервисы и способы размещения товаров на них, анализируя полученную конверсию, вы можете выявить эффективные источники продаж для вашего сайта.

 Чек-лист по продвижению магазина бытовой техники и электроники - 15

Видимость в поиске сегмента «Электроника» по данным Яндекс.Вордстат 

  • Email-ремаркетинг при грамотном использовании эффективно повышает онлайн-продажи. С его помощью можно не только вернуть пользователей на сайт, подкупив их индивидуальным подходом, но и замотивировать совершить покупку. Например, можно бороться с брошенными корзинами, напоминая клиентам в письме об их содержимом и предлагая скидку, подарочный купон или бонусы. При этом важно не затягивать с отправкой письма, так как каждый упущенный день с момента визита пользователя уменьшает шансы сделать его покупателем.

 Какие еще инструменты подходят для продвижения интернет-магазина бытовой техники и электроники? Лучших результатов можно добиться, повышая посещаемость и продажи с сайта, работая над лояльностью клиентов и узнаваемостью бренда:

Чек-лист по продвижению магазина бытовой техники и электроники - 16

Источник: экспертное мнение Ingate Digital Agency

Набор каналов должен подбираться индивидуально под цели конкретного бизнеса. Других способов формирования маркетинговой стратегии не существует.

Что еще важно учитывать для эффективного продвижения

Обратите внимание на конкурентоспособность вашего интернет-магазина в сравнении с крупными сетевыми ретейлерами. Как правило, такие компании предлагают бонусы при покупке, удобные способы доставки, проводят акции. Чтобы конкурировать с ними, внедряйте выгодные для ваших пользователей предложения, ищите фишку, которая будет отличать вас от тысяч подобных магазинов. Возможно, у вас самая приятная ценовая политика на определенные категории товаров или пункты самовывоза работают до 11 часов вечера, а может, вы проводите креативные конкурсы и розыгрыши подарков. Все это может стать вашим конкурентным преимуществом.

Еще один важный аспект, который нельзя упускать, – управление репутацией в сети (SERM). Согласно статистике, порядка 70% пользователей перед покупкой читают отзывы о товаре, услуге или магазине. Проанализируйте текущие отзывы о вашем интернет-магазине, сгруппируйте их по тональности. Отрицательные отзывы о компании нивелируйте положительными, давайте официальные ответы на негативные сообщения.

Секрет успеха современного интернет-магазина кроется в комплексной работе над продвижением сайта в интернете, постоянном улучшении его продающих качеств и выстраивании взаимовыгодных отношений с покупателями. Будьте в тренде, тестируйте новые каналы и инструменты и постоянно совершенствуйте свою маркетинговую стратегию. Если вам необходима помощь экспертов в продвижении интернет-магазина бытовой техники и электроники, вы всегда можете обратиться к специалистам Ingate Digital Agency.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments