Как можно измерять эффективность онлайн рекламы при оффлайновой модели бизнеса, когда на сайте только каталоги товаров, без возможности заказа?
Посчитать точный объем продаж с интернет-рекламы по отдельным каналам не получится, но кое-что сделать можно. Нам же не нужны все данные — нам нужно эффективно управлять рекламой.
Шаг № 1. Оценить общий вклад онлайн-рекламы в оффлайн продажи можно с помощью анкетирования в точках продаж. Когда с клиентом работает менеджер проще всего прямо спросить: «Откуда вы о нас узнали?». В других случаях можно просить заполнить анкетку из трех вопросов, включая такой: «Насколько полезен был сайт?». По количеству неотрицательных ответов станет понятна доля тех, кто был на сайте. Такую статистику стоит собирать отдельно по каждому региону и на регулярной основе.
Шаг № 2. Разовые акции с промо-кодами позволяют собирать более полные данные о покупателях. Человек на сайте получает промо-код и сообщает его в момент покупки в оффлайне. Акцией воспользуются далеко не все, но это не важно. Мы получаем данные лишь о части покупателей, зато с полной детализацией.
Шаг № 3. С помощью данных о покупателях по акции анализируем цели на сайте, чтобы выбрать ту, которая лучше всего коррелирует с оффлайн-покупками. Если такой цели не найдется, можно подправить сам сайт. Хороший вариант — показывать уменьшенную карту и отслеживать тех, кто ее приближает. Это не мешает людям пользоваться сайтом, но при этом дает нам измерять их заинтересованность.
Шаг № 4. Из тех же данных с акции выводим поправочные коэффициенты для рекламных каналов. Например, мы узнаем, что с посетители с поиска в два раза лучше конвертируются из взаимодействия с картой в реальный приезд, чем посетители с рекламных сетей.
В результате выстраиваем систему управления рекламными кампаниями: продажи по регионами → бюджеты по регионам → бюджеты по каналам → бюджеты по кампаниям → оптимизация ставок.
За советы спасибоу Всеволоду Устинову, руководителю www.it-agency.ru
Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru
через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе,
а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных
(далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ»)
(ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45),
которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru
и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79,
на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.