Блокчейн пришел на помощь краудфандингу

Игорь Бахарев

В релиз вышла KICKICO - платформа, на которой одни пользователи смогут запускать сборы на свои ICO, краудфандинговые или краудинвестинговые проекты, а другие - инвестировать понравившиеся им проекты. От уже существующих платформ (типа Кикстартер) платформа отличается тем, что сборы здесь осуществляются в криптовалюте эфириум (ETH), поэтому и авторы, и те, кто вкладывает деньги в их кампании (далее - бэкеры), могут быть из любой точки мира.

По словам основателя платформы Анти А. Данилевского, его разработка нацелена на решение проблемы риска людей, отдающих свои деньги в обмен на ничем не подтвержденные обещания.

"Сейчас бэкеры никак не защищены. Нет никаких гарантий, кроме обещаний авторов. Все, что они могут - рискнуть и поверить, а дальше - игра в рулетку. По моему опыту, из 10 проектов только 1 или 2 выполняют свои обещания в соответствии с тем, что декларировали в самом начале", - рассказал он E-pepper.ru.

"Кампании-пустышки" - серьезная проблема рынка ICO: на фоне ажиотажа неизвестно, что из себя представляет проект. Большинство из них это просто красивые картинки и идеи, некоторые из которых не могут работать в принципе.

Есть и ряд других проблем. Данилевский напоминает, что авторы из "стран третьего мира" (включая Россию) не могут запуститься на Кикстартере, если у них нет SSN или представителя, являющегося гражданином страны, в которой работает Кикстартер.

"Запуск на платформе ИнгдиГоГо не гарантирует, что PayPal-счет кампании не будет заморожен - в моей практике такое случалось неоднократно. Сообщество ИГГ слабое, органического трафика практически нет. Зато и там, и там есть куча бумажной волокиты и бюрократия, замаскированная под качество", - говорит он.

Кампании в KICKICO создаются на базе смарт-контрактов, которые, в свою очередь, создаются на базе Etherium. Это значит, что авторам не требуется быть гражданами США. Они могут находиться где угодно и все равно получат свои деньги, так как сборы конвертируются в криптовалюту ETH (эфириум), именно ее авторы получают по завершении сборов. Далее они смогут обменять ETH на любую нужную им валюту в любой точке планеты.

Вклады бэкеров на новой платформе, обещает Данилевский, будут защищены с помощью специальной криптовалюты "KickCoins", созданной на базе ETH общепринятого стандарта ERC-20. Как обещают в KICKICO, по мере развития платформы и по мере роста количества успешных кампаний, востребованность в KickCoins будет постоянно возрастать, а ее стоимость - повышаться.

"Под каждую кампанию создается определенное количество КС, зависящее от текущей стоимости КС и цели кампании (goal). Автор, запуская кампанию на любой другой платформе, выплачивает ей минимум 5%. В нашем же случае комиссия ниже и составляет всего 2,5%. Но не это главное. Главное то, что мы не просто берем комиссию с автора, а за эту комиссию (которая еще не получена, так как кампании еще только предстоит собрать средства) продаем ему КС. Таким образом, еще до запуска кампании, мы уже совершаем продажу нашей криптовалюты по текущему биржевому курсу, или не ниже чем $1 за 1 KC. Авансом полученные автором КС распространятся среди всех бэкеров, которые заплатят деньги в его кампанию, в соответствии с суммами их платежей. В результате этого, мы не просто осуществляем продажу нашей криптовалюты, но и распространяем ее", - объясняют схему экономики платформы её создатели.

Материал по теме

Доля онлайна в FMCG приблизилась к 10%

Материал по теме

Эксперимент по онлайн-торговле лекарствами: итоги и перспективы

Материал по теме

Wildberries вслед за конкурентами запустил продажу автомобилей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доля онлайна в FMCG приблизилась к 10%

Рынок FMCG (товары повседневного спроса) претерпевает значительные изменения: доля онлайн-продаж в омниканальном секторе стремительно приближается к 10%, отмечают эксперты NielsenIQ Россия. В 2023 ...

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

В 2023 году рекламный рынок продолжил восстанавливаться и демонстрировал рост инвестиций в digital и ретейл-медиа. Какие тренды будут актуальны, что происходит на рынке кадров, чего бренды ждут от креат...

Эксперимент по онлайн-торговле лекарствами: итоги и перспективы

За год реализации эксперимента по дистанционной доставке рецептурных лекарств было оформлено 3004 заказа, из которых доставлено только 1324. На рабочем совещании в Госдуме депутаты и эксперты обсудили итоги...

Киберярмарка ECOM Expo’24 — 5‑6 июня

В Москве 5 и 6 июня пройдет выставка технологий для электронной коммерции ECOM Expo'24. Вас ждут более 300 решений для торговли на маркетплейсах и через собственный ecommerce. Свыше 200 компаний представят ...

Бренд SELA запустил игру в Roblox и представил AR-коллекцию

Российский бренд одежды SELA появился в метавселенной – компания запустила свою игру на платформе Roblox и представила коллекцию, вдохновлённую соединением мира моды с digital-технологиями. Общая стилистик...

"Яндекс" станет производителем товаров для взрослых

"Яндекс" планирует выпустить под новым брендом Hinto товары для взрослых и средства личной гигиены. Соответствующая заявка на регистрацию торгового знака была подана в Роспатент. Hinto будет использо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.