Блокчейн пришел на помощь краудфандингу

Игорь Бахарев

В релиз вышла KICKICO - платформа, на которой одни пользователи смогут запускать сборы на свои ICO, краудфандинговые или краудинвестинговые проекты, а другие - инвестировать понравившиеся им проекты. От уже существующих платформ (типа Кикстартер) платформа отличается тем, что сборы здесь осуществляются в криптовалюте эфириум (ETH), поэтому и авторы, и те, кто вкладывает деньги в их кампании (далее - бэкеры), могут быть из любой точки мира.

По словам основателя платформы Анти А. Данилевского, его разработка нацелена на решение проблемы риска людей, отдающих свои деньги в обмен на ничем не подтвержденные обещания.

"Сейчас бэкеры никак не защищены. Нет никаких гарантий, кроме обещаний авторов. Все, что они могут - рискнуть и поверить, а дальше - игра в рулетку. По моему опыту, из 10 проектов только 1 или 2 выполняют свои обещания в соответствии с тем, что декларировали в самом начале", - рассказал он E-pepper.ru.

"Кампании-пустышки" - серьезная проблема рынка ICO: на фоне ажиотажа неизвестно, что из себя представляет проект. Большинство из них это просто красивые картинки и идеи, некоторые из которых не могут работать в принципе.

Есть и ряд других проблем. Данилевский напоминает, что авторы из "стран третьего мира" (включая Россию) не могут запуститься на Кикстартере, если у них нет SSN или представителя, являющегося гражданином страны, в которой работает Кикстартер.

"Запуск на платформе ИнгдиГоГо не гарантирует, что PayPal-счет кампании не будет заморожен - в моей практике такое случалось неоднократно. Сообщество ИГГ слабое, органического трафика практически нет. Зато и там, и там есть куча бумажной волокиты и бюрократия, замаскированная под качество", - говорит он.

Кампании в KICKICO создаются на базе смарт-контрактов, которые, в свою очередь, создаются на базе Etherium. Это значит, что авторам не требуется быть гражданами США. Они могут находиться где угодно и все равно получат свои деньги, так как сборы конвертируются в криптовалюту ETH (эфириум), именно ее авторы получают по завершении сборов. Далее они смогут обменять ETH на любую нужную им валюту в любой точке планеты.

Вклады бэкеров на новой платформе, обещает Данилевский, будут защищены с помощью специальной криптовалюты "KickCoins", созданной на базе ETH общепринятого стандарта ERC-20. Как обещают в KICKICO, по мере развития платформы и по мере роста количества успешных кампаний, востребованность в KickCoins будет постоянно возрастать, а ее стоимость - повышаться.

"Под каждую кампанию создается определенное количество КС, зависящее от текущей стоимости КС и цели кампании (goal). Автор, запуская кампанию на любой другой платформе, выплачивает ей минимум 5%. В нашем же случае комиссия ниже и составляет всего 2,5%. Но не это главное. Главное то, что мы не просто берем комиссию с автора, а за эту комиссию (которая еще не получена, так как кампании еще только предстоит собрать средства) продаем ему КС. Таким образом, еще до запуска кампании, мы уже совершаем продажу нашей криптовалюты по текущему биржевому курсу, или не ниже чем $1 за 1 KC. Авансом полученные автором КС распространятся среди всех бэкеров, которые заплатят деньги в его кампанию, в соответствии с суммами их платежей. В результате этого, мы не просто осуществляем продажу нашей криптовалюты, но и распространяем ее", - объясняют схему экономики платформы её создатели.

Материал по теме

Маркетплейс "Обуви России" вырос на 42%

Материал по теме

Apple временно закрыла российский интернет-магазин

Материал по теме

АКИТ: российский eCommerсe в первой половине 2020 года

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Почему пандемия для дистрибьюторов в eCommerce — не проблема, а возможности

Пандемия дала новый импульс не только розничной онлайн-торговле, но и b2b eСommerce. Из-за карантина привычная схема продаж через торговых представителей дала сбой: бизнес многих оптовых покупателей приостан...

Bonprix предложил клиентам доставку с примеркой

Бренд bonprix, ключевой проект Otto Group Russia в сфере онлайн-ритейла, открыл для клиентов сервис примерки. Важная особенность сервиса: получая вещи клиенты bonprix смогут возвращать неподошедшие вещи обра...

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

По данным "Эвотор" и платежного сервиса ЮKassa (прежнее название - Яндекс.Касса), оборот и количество платежей в офлайне в апреле упали во всех отраслях, но с мая начали восстанавливаться. Онлайн же продолжает ...

eBay запускает кешбэк-сервис в России

eBay запускает в рабочем режиме кешбэк-сервис eBay Bonus для пользователей из России. Он позволяет покупателям копить средства до 50% при приобретении товаров на eBay.com и в более чем 600 популярных магазин...

Wildberries пришел в Украину

Маркетплейс Wildberries начал торговать в Украине. Компания предлагает покупателям на территории страны 3 млн наименований товаров от 32 тыс. брендов: женскую, мужскую и детскую одежду, обувь и аксессуары, игру...

Ozon принудит магазины сдавать заказы быстрее

С понедельника маркетплейс Ozon начинает закрывать пункты приёма в Москве и области на час раньше. Как рассказали порталу E-pepper.ru в компании, это делается, чтобы ускорить доставку товара конечным покупателя...