Блокчейн пришел на помощь краудфандингу

Игорь Бахарев

В релиз вышла KICKICO - платформа, на которой одни пользователи смогут запускать сборы на свои ICO, краудфандинговые или краудинвестинговые проекты, а другие - инвестировать понравившиеся им проекты. От уже существующих платформ (типа Кикстартер) платформа отличается тем, что сборы здесь осуществляются в криптовалюте эфириум (ETH), поэтому и авторы, и те, кто вкладывает деньги в их кампании (далее - бэкеры), могут быть из любой точки мира.

По словам основателя платформы Анти А. Данилевского, его разработка нацелена на решение проблемы риска людей, отдающих свои деньги в обмен на ничем не подтвержденные обещания.

"Сейчас бэкеры никак не защищены. Нет никаких гарантий, кроме обещаний авторов. Все, что они могут - рискнуть и поверить, а дальше - игра в рулетку. По моему опыту, из 10 проектов только 1 или 2 выполняют свои обещания в соответствии с тем, что декларировали в самом начале", - рассказал он E-pepper.ru.

"Кампании-пустышки" - серьезная проблема рынка ICO: на фоне ажиотажа неизвестно, что из себя представляет проект. Большинство из них это просто красивые картинки и идеи, некоторые из которых не могут работать в принципе.

Есть и ряд других проблем. Данилевский напоминает, что авторы из "стран третьего мира" (включая Россию) не могут запуститься на Кикстартере, если у них нет SSN или представителя, являющегося гражданином страны, в которой работает Кикстартер.

"Запуск на платформе ИнгдиГоГо не гарантирует, что PayPal-счет кампании не будет заморожен - в моей практике такое случалось неоднократно. Сообщество ИГГ слабое, органического трафика практически нет. Зато и там, и там есть куча бумажной волокиты и бюрократия, замаскированная под качество", - говорит он.

Кампании в KICKICO создаются на базе смарт-контрактов, которые, в свою очередь, создаются на базе Etherium. Это значит, что авторам не требуется быть гражданами США. Они могут находиться где угодно и все равно получат свои деньги, так как сборы конвертируются в криптовалюту ETH (эфириум), именно ее авторы получают по завершении сборов. Далее они смогут обменять ETH на любую нужную им валюту в любой точке планеты.

Вклады бэкеров на новой платформе, обещает Данилевский, будут защищены с помощью специальной криптовалюты "KickCoins", созданной на базе ETH общепринятого стандарта ERC-20. Как обещают в KICKICO, по мере развития платформы и по мере роста количества успешных кампаний, востребованность в KickCoins будет постоянно возрастать, а ее стоимость - повышаться.

"Под каждую кампанию создается определенное количество КС, зависящее от текущей стоимости КС и цели кампании (goal). Автор, запуская кампанию на любой другой платформе, выплачивает ей минимум 5%. В нашем же случае комиссия ниже и составляет всего 2,5%. Но не это главное. Главное то, что мы не просто берем комиссию с автора, а за эту комиссию (которая еще не получена, так как кампании еще только предстоит собрать средства) продаем ему КС. Таким образом, еще до запуска кампании, мы уже совершаем продажу нашей криптовалюты по текущему биржевому курсу, или не ниже чем $1 за 1 KC. Авансом полученные автором КС распространятся среди всех бэкеров, которые заплатят деньги в его кампанию, в соответствии с суммами их платежей. В результате этого, мы не просто осуществляем продажу нашей криптовалюты, но и распространяем ее", - объясняют схему экономики платформы её создатели.

Материал по теме

Сеть магазинов lady & gentleman CITY выпустила мобильное приложение

Материал по теме

ФК "Локомотив" запустил онлайн-магазин для лояльных болельщиков

Материал по теме

Ozon обратился к селлерам

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon поменял систему приёмки товаров

Ozon начал принимать товары у продавцов, торгующих со своего склада, через сеть ПВЗ. Сейчас у маркетплейса открыто 10 тысяч пунктов, к 1 сентября их количество вырастет до 16 тысяч.  Прием товаров пр...

"Самокат" отказался от платной доставки

eGrocery-cервис "Самокат" не будет вводить платную доставку после проведенного тестирования. Как рассказал директор по маркетингу компании Игорь Рожков, "Самокат" закончил проведение эксперимента с платно...

Россияне стали чаще заказывать продукты с доставкой за город

Аналитики CloudPayments (сервис входит в группу Cloud) проанализировали онлайн-продажи продуктов и товаров первой необходимости в теплый сезон 2022 года (май-июль 2022 года) и выяснили, как изменился спрос ...

Ozon снизит число возвратов

Ozon с 10 августа внёс изменения, касающиеся возвратов, в договор. Теперь при поступлении заявки на возврат продавцы FBS смогут либо одобрить его, либо написать покупателю, либо отказать. Выбор "напи...

AliExpress обнулил убытки

Убыток СП "AliExpress Россия" во втором квартале снизился с 489 млн рублей в 2021 году до нуля, говорится в отчётности VK. За полгода убыток СП снизился и составил 828 млн рублей против убытка 967 млн рубле...

Как с помощью продвижения двух продуктов повысить товарооборот всего бренда: кейс СТД «Петрович»

Многообразие производителей, представленных в онлайн-магазинах, как правило сбивает покупателя с толку: ему сложно сориентироваться, разобраться в особенностях товаров и не упустить из вида важные комплекту...