Безналичка растёт за счёт онлайна
Игорь Бахарев
Онлайн становится важнейшим драйвером безналичных расчётов. И это происходит во многом за счёт традиционных компаний с большой долей налички. Об этом говорится в исследовании СберИндекс и "Платформы ОФД".
Во 2-м квартале 2021 г. доля безналичных трат в расходах россиян составила 58%, что выше показателя первой волны пандемии на 4,6 пп.
Активно этот показатель растёт в категории "Магазины у дома". Там доля безналичного оборота уверенно превысила 50%. Причем практически весь прирост - это онлайн-сегмент (eGrocery).
"Обратиться к интернет-торговле и развивать данное направление вынуждены даже консервативные розничные сети. Их доля в eGrocery во 2 кв. 2021 г. достигла половины оборота", - рассказывают эксперты.
В непродовольственном eСommerce пока доминируют маркетплейсы, но и здесь можно ожидать усиления конкуренции со стороны традиционно оффлайновых игроков.
А вот по данным банка "Русский стандарт", в первой половине 2021 года россияне уменьшили долю покупок в интернете, оплаченных картами, до 40%. В аналогичный период 2020 г. этот показатель составил 66%, а в 2019 г. - 32%.
С другой стороны, 55% россиян не представляют себе покупки без возможности онлайн-оплаты. Всего было опрошено 2000 респондентов из числа клиентов банка, а также участников его официальных групп в социальных сетях.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте