Беглый обзор 10 интернет-магазинов
Игорь Бахарев
www.club-sale.ru Дизайнерская одежда. (оборот 800 млн. руб.) Приличный и грамотно сделанный интернет-магазин по продаже дизайнерской одежды по России (курьер, почта). Имеют офф-магазин, что является одним из серьезных преимуществ (есть куда придти и писать жалобы, есть где обменять покупку, есть где потрогать этот товар в первый раз и покупать через интернет во второй в третий). Интересная фишка - каждому дню соответствует определенная "распродажа". Посетитель, увидевший что в ближайшие выходные будет распродажа Diesel, может одним нажатием "застобить" себе место на распродажу. Они убивают сразу двух зайцев - человек вернется в назначенный день и, также, они могут прикинуть примерное количество желающих совершить покупку в этот день. Из минусов - цены вводят в ступор. Продаваемый ими товар не должен столько стоить. 3000 рублей отдать за майку не от Cavalli довольно опрометчивое решение.
www.euroset.ru Евросеть (оборот 1 млрд. рублей) Отличный и показательный пример того, как успешная реализация бизнес идеи перешла и на просторы интернета. Clean and simple - просто и ясно. Вообще ничего лишнего (скорее всего за счет того, что всё об этой фирме мы узнаваЛИ из телевизора). Очень радует внизу кнопки "просмотренные товары", когда что-то вспоминаешь, что смотрел, взгляд сам туда падает. Оплаты только кредитками и наличкой. Помимо интернет магазина, Евросеть предлагает услуги по продаже билетов на самолеты, поезда, концерты и звонки через интернет.
www.mtonline.ru Интернет-магазин бытовой техники и электроники. (оборот не установлен). Не скроем, один из успешных интернет-магазинов, через который куплено товара примерно на 100 тысяч рублей. "Однакликовая" доступность нужного товара, удобное юзабилити, вся информация по условиям работы и предоставления услуг перед глазами. Пункты выдачи в множестве городов. Можно трогать щупать, осматривать при покупке. Минусы - отсутствие бонусной и скидочной системы вообще как таковой, в случае поломки/ремонта необходимо везти товар в совершенно другую фирму, занимающуюся техническим обслуживанием купленного через их интернет-магазин товара.
www.holodilnik.ru Интернет-магазин холодильников и бытовой техники (оборот 2 млрд. руб.) Изначально, с 2003 г., магазин специализировался на продаже только холодильного оборудования. Когда дело пошло и стали реализовывать и остальную электронику. Хорошая и крепкая репутация, подкрепленная временем. Очень серьезный и крупный игрок на рынке интернет-коммерции. Одна посещалка в 21.000 посетителей в сутки о чем говорит. Одна из фишек - на форуме при интернет-магазине часто зависает сам владелец и дает комментарии и общается с покупателями. Очень правильный шаг навстречу с общением покупателями. Удобно, что на странице товара имеется информер, отражающий "Возможна доставка по Москве в день заказа". Внизу страницы товара - "схожие по параметрам" и "также покупают", а также возможность обсудить этот товар на форуме. Сам форум. Огромная площадка для обсуждения купленного товара. Минусы - достаточно неудобное юзабилити, до интересующего товара я добрался спустя пол минуты, думая, какое из меню выбрать для поиска товара.
www.wildberries.ru Магазин продаж женской и мужской одежды. Всё достаточно удобно и грамотно скомпоновано. Единственно, что бросатеся в глаза - перекрывающее весь текст на странице подменю из основного верхнего раздела. "Весна 2011" "8 марта" "лидеры продаж" - всё в порядке.
www.safocase.ru продажа чехлов для продукции Apple. Хотите узнать что такое краткость и какие таланты ее делают? Просто посмотрите на этот интернет-магазин и вам всё станет ясно. Очень грамотный подход.
www.shantea.ru Интернет-лавочка чая. Очень приятный и простой в плане использования интернет-магазин, дублирующий офф-чайную лавочку. Часть всех предложений выложена на главной витрине, что и дает ощущение "лавочки". Красочные и четкие фотографии дополняют это ощущение. Яркий пример того, как маленький интернет-магазин может взять рынок качеством и сервисом обслуживания. Единственное что - можно дополнить магазин бОльшим количеством информации о чае и чайных церемониях, что вызвало бы у пользователей дополнительный интерес и дополнительное время пребывания на сайте интернет-магазина.
www.master-doma.com.ua Интернет-магазин электро-инструментов. Украинский интернет-магазин с отличным дизайном и удобным пользованием. Весь товар в шаговой доступности. Функционал не перегружен лишними элементами. Новостная колонка справа сочтена с полезными советами для "золотых рук". Итак, как уже говорили, обзор этих интернет магазинов сделан поверхностный. Были выбраны более-менее подходящие под термин "интернет-магазин" российские и украинские проекты и описаны лишь замечания и недоработки, увиденные при беглом осмотре. Возможно, что то мы просто не досмотрели, что то увидел чересчур пристально. Но глядя на эти интернет проекты и зная их возможности, "фишки", ошибки и недоработки, можно использовать и избегать подобных ситуаций при создании и развитии собственного интернет-магазина. Успешной торговли!
mirvla 212.232.45.110 Отправлен 12.11.2011 в 19:13 | В ответ автору Алексей Смирнов. Согласны с вами – ЯД разругались со всем платежными агрегаторами и системами. Их политика “Мы -ЯНДЕКС!” ни до чего хорошего не доведет. Алексей Смирнов 93.80.97.42 Отправлен 12.11.2011 в 19:08 про boutique.ru: не раз звучала тема, что они торгуют полулегальным дошивом коллекций. грубо говоря, сам дизайнерский дом отдаёт коллекцию на сторонний отшив (хотя, в том же Вьетнаме есть и их легальные партнеры-производители) и затем ассортимент идет для продажи в третьих странах. в общем, смотрите на страну-производителя ) Алексей Смирнов 93.80.97.42 Отправлен 12.11.2011 в 19:04 про отсутствие приема яндекс.денег в крупных ИМ: 1) товар достаточно дорог для Я.Денег, ввод таких сумм в кошелек покупателем предполагает высокие комиссии для него. Ввод же средств в Я.Кошелек через “пластик”, по сути, – создание виртуальной пластиковой карты, но процесс требует вдвое большего кол-ва операций 2) Я.Деньги ведут неадекватную политику комиссии, которая вдвое превышает “пластик” mirvla 2.94.114.152 Отправлен 27.02.2011 в 20:46 | В ответ автору Незнамов Антон. ну да, расширили общение с клиентами до общения с потенциальными клиентами ) есть чему поучиться! Незнамов Антон nezname.com 194.143.145.130 Отправлен 27.02.2011 в 20:35 Я про холодильник слышал, что их конек – высококвалифицированные специалисты. Да и форум один из самых крупных по электронике быстовой mirvla 2.94.114.152 Отправлен 27.02.2011 в 13:50 | В ответ автору Назар. спасибо, про “холодильник” не знал таких подробностей ;) Назар nazartokar.com 46.118.142.221 Отправлен 27.02.2011 в 12:05 Спасибо за действительно интересный обзор. Хочу пару слов сказать о сайте Холодильник.ру: изначально сайт был дополнением к розничному магазину, который работал на окраине Москвы и пытался соревноваться с гигантами типа Эльдорадо. Соревноваться, увы, неудачно. Но как только собственник решил уйти из офлайна полностью в онлайн, дела резко пошли вверх — прибыль и оборот увеличились намного и постоянно растут, что позволило магазину открыть огромный склад для хранения товара вместо работы со складами оптовиков. Это удачный пример того, как интернет помог проекту выйти на новый уровень и занять свою нишу. По поводу ценовой политики украинского сайта “Мастер-Дома” всё просто: множьте цены на 4 и получите рубли :)
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте