Автоматическое тегирование для интернет-магазина как средство увеличения продаж

Игорь Бахарев

Руководитель информационно-аналитического отдела Ingate Дмитрий Орлов рассказал об интересном подходе к продвижению интернет-магазина.

Если вы ожидаете кейс – извините, это не он. Мы не будем говорить о том, какие каналы применялись, какими были видимость, трафик, конверсия и ROI. Эта информация, возможно, тоже была бы интересна, но речь пойдет о другом.

 Включаем логику и фантазию

Лучше всего суть подхода понятна на примере.

Итак, ваш личный интернет-магазин отопительного оборудования (а почему нет?). Хороший интернет-магазин, с востребованным ассортиментом, продуманный с точки зрения юзабилити.

Допустим, у вас есть раздел каталога – настенные котлы. При этом есть 3 производителя: Альфа, Бета и Гамма. Есть разбивка по мощности – от 2 до 10 кВт с шагом 1 кВт. Есть также варианты камеры сгорания – открытая и закрытая. А еще есть разбивка по количеству контуров – 1 или 2.

В норме у вас есть одна страница «настенные котлы», на которой сделан фильтр. С помощью этого фильтра покупатель может выбрать из представленных 400 моделей, к примеру, настенный котел Бета мощностью 5 кВт с открытой камерой сгорания и одним контуром.

И на эту страницу пользователь должен как-то попасть. Скорее всего, или из поисковой системы по запросу типа «купить настенный котел», или по объявлению контекстной рекламы, или по таргетированной рекламе, или по иному платному каналу.

При этом вывести в ТОП запрос «купить настенный котел» – удовольствие дорогое и, чего уж там, долго достижимое. А платные каналы в большинстве случаев расходуют ваш бюджет на каждого приведенного посетителя. 

Так выглядит стандартная схема продвижения.

А что будет, если помимо обычного фильтра будет сделано тегированное меню?

Каждый элемент фильтра превратится в категорию. Страница «настенные котлы» никуда не исчезнет, но помимо нее, появятся другие. Начнем подсчет.

Первый этап. Три производителя – плюс 3 страницы: «настенные котлы Альфа», «настенные котлы Бета» и «настенные котлы Гамма».

Второй этап. 9 вариантов мощности – плюс еще 9 страниц: «настенные котлы 2 кВт», «настенные котлы 3 кВт» и так далее до 10 кВт. И на этом же этапе появляется еще 27 страниц: «настенные котлы Альфа 2 кВт», «настенные котлы Бета 2 кВт» и т. д.

Третий этап. 2 варианта камеры сгорания – плюс 2 страницы и плюс 54 страницы («настенные котлы Гамма 3 кВт с открытой камерой сгорания»).

Четвертый этап. 2 варианта количество контуров – плюс 2 страницы и плюс 108 страниц («настенные котлы Альфа 4 кВт с открытой камерой сгорания двухконтурные»).

Итог: 1+3+9+27+2+54+2+108=206 страниц.

А теперь представьте, сколько страниц можно создать, если у вас хотя бы 20 таких разделов, и у каждого есть по 5 категорий для фильтрации по 4 варианта в каждой. А лучше – посчитайте.

Цифры красивые, но зачем это все?

Каждую созданную таким образом страницу очень легко заточить под низкочастотный конверсионный запрос.

В чем подвох?

Спрос по каждому подобному запросу («настенные котлы Альфа 2 кВт») невысок. И чем уже запрос, тем меньше он дает трафика.

Скажем больше: многие запросы («настенные котлы Альфа 4 кВт двухконтурные») могут вообще не дать трафика в разрезе месяца. В разрезе 2–4 месяцев – да, уже дадут. Несколько человек. Может быть, даже 10 посетителей – если повезет.

И напрашивается вопрос: стоит ли овчинка выделки? Создавать новые страницы долго и трудозатратно. Оптимизировать их (как минимум написать метатеги и H1) – еще дольше и трудозатратнее. Плюс неизбежный человеческий фактор: где-то будут ошибки.

А создавать такие страницы нужно десятками тысяч, только тогда польза будет очевидной: даже если каждая из них будет давать в среднем 0,3 посетителя в месяц, суммарно прирост добротного, конверсионного трафика будет исчисляться тысячами.

И что делать?

Вкалывают роботы – счастлив человек.

Силами наших веб-разработчиков получилось сделать модуль, который способен создать любое количество статичных страниц из одной страницы с фильтром и кучей товаров. Это модуль для CMS (для Webasyst, если быть точным), который делает сразу несколько вещей:

  • создает на исходной странице тегированное меню, по которому может пройти как пользователь, так и поисковик;
  • создает страницы по заданным критериям;
  • прописывает ЧПУ («человекопонятный» URL);
  • делает «хлебные крошки»;
  • создает метатеги и H1 по шаблону;
  • подтягивает соответствующие критериям товары из базы;
  • размещает тексты (написанные отдельно, не машинные – для более-менее частотных запросов).

Да, делать этот модуль было сложно и долго. Да, это еще и дорого – квалифицированный веб-разработчик недешево стоит. Да, получилось втройне сложно, долго и дорого, потому что мы это делали первый раз.

Но можем сказать уверенно: даже при таком раскладе овчинка стоит выделки, хоть за эту выделку и приходится дорого платить. Потому что по доступному для сбора трафику сайт за 1,5 месяца опередил изначальный план на полгода.

Не повторять, трюк выполнен профессионалами!

Шутка. Повторять можно и нужно, подход действительно хорош. Но нужно помнить: primum non nocere. Иначе говоря, в первую очередь не навреди. Создание большого количества новых страниц гарантирует существенное увеличение нагрузки на сервер. В первом варианте модуль привел к тому, что страница грузилась по 15 секунд – к счастью, удалось отладить его на локальной версии сайта.

Если решите взять на вооружение этот способ, продумайте заранее, насколько увеличится время работы с базой данных при формировании страницы, и подготовьте решения, как этого избежать. Последняя версия нашего модуля в итоге вообще не приводит к увеличению времени загрузки страницы. Как удалось этого достичь – уже совсем другая история.

Кому это подойдет?

Реализовывать подобный модуль имеет смысл для крупных интернет-магазинов. Во-первых, у них достаточный ассортимент, чтобы создать нужное количество страниц. Во-вторых, в их рекламном бюджете достаточно денег, чтобы оплатить создание, внедрение и поддержку такого модуля – не считая остальных услуг по доработке сайта и привлечению трафика на него.

Напоследок – напутствие

Если менеджер по продажам поет соловьем о приросте трафике на 30 % ежемесячно при базовом трафике 10 000+, не стесняйтесь интересоваться подробностями: как именно этот результат будет достигаться? Что конкретно будет сделано? Что потребуется от вас, а что возьмет на себя агентство? Не грозит ли это санкциями со стороны поисковых систем или ФАС?

И при этом не торопитесь выгонять с порога тех, кто говорит о возможности подобного прироста трафика. Способы, как уже понятно, есть.

И, конечно, не трафиком единым. Никто не отменял таргетинг, платные каналы, веб-аналитику, достижение ТОПа по ключевым запросам, юзабилити и многие другие составляющие успешной рекламной кампании.

Если нужен трафик – вот решение, пользуйтесь. Если нужна прибыль – найдите того, кто интегрирует это решение в рекламную кампанию, ничего не сломав и не перетратив годовой бюджет за квартал.

Материал по теме

Как управлять платным трафиком в разрезе постоянных и новых клиентов (LTV и CAC)?

Материал по теме

Крупные магазины монополизировали поисковую выдачу: аналитика "Ашманов и партнеры"

Материал по теме

Масслукинг в Instagram как новый способ продвижения брендов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

С 1 июля "Яндекс.Маркет" вводит для покупателей единые тарифы на доставку. Её стоимость будет одинаковой независимо от того, кто доставляет заказ: "Маркет" или сам продавец. Единые тарифы будут влиять ...

В каких интернет-магазинах самые удобные корзины?

Markswebb завершил E-commerce Checkout Rank 2021 — первое исследование процессов чекаута в крупнейших интернет-магазинах России. Эксперты изучили корзины 25 онлайн-ритейлеров из 5 категорий непродовольственной ...

"Здравсити" внедрил функцию самовывоза за час во всех регионах присутствия

Сервис "Здравсити" запустил опцию "Забрать за час" через онлайн-бронирование товаров на сайте для 5 тысяч аптек во всех регионах присутствия. В планах "Здравсити" на 2021 год увеличить до 10 000 число аптек...

"Яндекс.Маркет" начал отдавать селлерам подробную аналитику о клиентах

"Яндекс.Маркет" теперь будет показывать партнерам, которые продают товары напрямую через маркетплейс, расширенную статистику о заказах и покупателях. Дополнительные аналитические инструменты для прод...

"Перекрёсток" запустил новый сайт

"Перекрёсток" запустил новый веб-сайт. Там можно найти полную информацию о торговой сети: адреса магазинов, открытые вакансии, собственные торговые марки и многое другое. Также на площадке есть вся информац...

"Утконос" рвётся в Non-food

"Утконос онлайн" добавил на свою витрину новую категорию "Товары для дачи, сада и огорода". До конца июня покупателям станет доступен ассортимент из 1,5 тыс. различных товаров для дачи, сада и огорода, а к ...