Меню

AliExpress Россия раскрыл свои обороты

Игорь Бахарев

По итогу финансового года (1 апреля 2020 – 31 марта 2021) AliExpress Россия показал оборот (GMV) более 229 млрд рублей. Оборот товаров из России за этот период составил около 54,9 млрд рублей и вырос год к году на 151%. Компания впервые раскрывает свои бизнес-результаты за финансовый год.

Для сравнения: в марте 2021 года среднее ежедневное количество локальных заказов достигало 64 тысяч в день.

Покупатели и аудитория

Общее количество уникальных покупателей за финансовый год превысило 26,2 млн человек. Ежемесячная аудитория AliExpress составляет 29,1 млн человек, ежедневная – 8,8 млн человек. Количество уникальных посещений за финансовый год превысило 72,5 млн, что на 30% выше прошлогоднего показателя. По этой метрике, согласно собственным данным и статистике Mediascope (данные января 2021) AliExpress остаётся самым посещаемым маркетплейсом в России.

Ассортимент

Ассортимент AliExpress увеличивается год от года: количество SPU (уникальных товарных единиц без учёта цветов и размеров) с доставкой из Китая и других стран составило более 139,2 млн. Количество SPU российских продавцов увеличилось на 368% за год и составило 7 млн.

Продавцы

Количество продавцов из Китая и других стран на AliExpress составляет более 225 тысяч, их количество увеличилось на 50% за год. Количество локальных российских продавцов увеличилось на 350% и составило 45 тысяч.

Популярные категории в AliExpress

Популярные категории по обороту (GMV):

  • Телефоны

  • Электроника

  • Компьютеры и офисная техника

  • Автомобильные запчасти и аксессуары

  • Товары для дома и сада

  • Инструменты

Топ категорий по количеству заказов:

  • Товары для дома и сада (за год сделано более 32 млн заказов)

  • Товары для красоты и здоровья (за год было сделано более 30 млн заказов)

  • Ювелирные украшения и бижутерия (20,5 млн заказов)

  • Электроника (20 млн заказов)

  • Спортивные товары (15,6 млн заказов)

  • Инструменты (11 млн заказов)

Популярные категории и их рост в локальном маркетплейсе (российские продавцы)

Самые популярные категории по обороту (GMV):

  • Автомобильные запчасти и аксессуары (рост на 367%)

  • Инструменты (рост на 306%)

  • Компьютеры и офисная техника (рост на 168%)

  • Телефоны (рост на 104%)

  • Устройства для дома (рост на 84%)

  • Электроника (рост на 73%)

Топ категорий по количеству заказов:

  • Электроника (1,7 млн заказов с ростом на 124%)

  • Телефоны (1,5 млн заказов с ростом на 105%)

  • Красота и здоровье (1,3 млн заказов с ростом на 378%)

  • Устройства для дома (1,3 млн заказов с ростом на 87%)

  • Товары для дома и сада (1,2 млн заказов с ростом на 701%)

  • Автомобильные запчасти и аксессуары (1 млн заказов с ростом на 872%)

Самые растущие категории по количеству заказов: продукты питания, электроника, аксессуары для волос, устройства для дома, аксессуары для мотоциклов, товары для обеспечения безопасности, канцелярские товары для офиса и школы.

Логистика

На сегодняшний день AliExpress имеет 20 тысяч партнёрских пунктов выдачи заказов (отделения и постаматы). В отчётном финансовом году заказы AliExpress начали выдаваться в отделениях «Связного» (включая брендированные AliExpress), появились брендированные постаматы, управляемые логистическим оператором «Цайняо» (более 1 тысячи точек), и отделения с «Почтой России».

В рамках развития фулфилмента к 20 тысячам квадратных метров склада в Домодедово добавился партнёрский склад ещё на 10 тысяч квадратных метров в Подольске. В текущем финансовом году компания планирует увеличить площади фулфилмента в Москве и других городах России до 100 тысяч квадратных метров благодаря партнёрскому проекту с «Почтой России» и партнёрству с «Цайняо».

Social e-commerce

Партнёрство с ВКонтакте и Одноклассниками начало приносить первые результаты: запуск нативных мобильных приложений и интеграции в социальные механики принесли 1,2 млн новых покупателей и аудиторию в более 8 млн пользователей AliExpress.

Планы на 2021-2022

В планах AliExpress Россия на текущий финансовый год (1 апреля 2021 – 31 марта 2022) продолжать кратно увеличивать ассортимент локальных продавцов и их оборот, увеличить логистические мощности и принципиально улучшить клиентский опыт, запустить обновлённый продукт (веб-версию и мобильное приложение), разработанный в России, запустить обновлённую программу лояльности для пользователей, а также развивать новые сервисы, запущенные в этом году.

Материал по теме

Товары из Fix Price довезут за час

Материал по теме

Google поможет ритейлерам

Материал по теме

eGrocery вырос в кризис на 255%: аналитика CloudPayments

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" внедряет "умное зеркало" для продажи косметики

"Магнит" начал внедрение технологии E-Visage, позволяющей тестировать декоративную косметику в режиме дополненной реальности. Первое "умное зеркало", с помощью которого можно "примерить" макияж, появилось в...

Обсудим, куда движется eСommerce вместе с DataInsight, Яндекс.Маркет, Goods.ru и “Ашманов и партнеры”

Аналитики Data Insight прогнозируют двукратный рост российского рынка e-commerce в ближайшие три года. Этот рынок отличается от того, каким мы знали его в предыдущие 3-5 лет. Аудитория стала более многоликой...

Русская рыбная компания углубляется в D2C

"Русская рыбная компания" откроет собственную розничную сеть под названием "Находка". В течение девяти месяцев, пока формат будут тестировать, в Москве запустят 12 магазинов новой сети. Также заработает рас...

"Яндекс.Роверы" доехали до Хамовников

Автономные роботы-курьеры "Яндекс.Роверы" начали работать в московском районе Хамовники. Они доставляют продукты из магазинов и заказы из местных ресторанов в жилые дома и бизнес-центры района. Первы...

"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2020

Аналитическая компания Data Insight на закрытой онлайн-вечеринке огласила результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100. На ней традиционно награждают лучших из лучших в отрасли.  Номинация "Лидер роста: ст...

Онлайн-продажи в сети "Дочки-Сыночки" выросли более чем в 2 раза

Продажи в онлайн-сегменте сети "Дочки-Сыночки" показали двукратный рост за 2020 год. Если на старте пандемии основной витриной для заказов был сайт, сегодня на пике популярности - мобильное приложение, где ...